Оптовая и розничная торговля всякой мелочёвкой

      Комментарии к записи Оптовая и розничная торговля всякой мелочёвкой отключены

13 февраля 1931 года на вооружение РККА официально были приняты лёгкий танк сопровождения пехоты Т-26 и танкетка Т-27.

Оптовая и розничная торговля всякой мелочёвкой

(Танкетки Т-27 и первые двухбашенные Т-26 на параде. Справа, на заднем замысле – база тогдашней РККА Т-18)

Освоение производства Т-26 шло мучительно сложно. А вот танкетку, освоили легко и непринуждённо. И было с чего.

Она была намного менее трудоёмкой, в её конструкции обширно употреблялись уже освоенные индустрией агрегаты и автомобильные узлы, плюс броня, поставлявшаяся на сборку бронекорпусов бронеавтомобилей при совершенно верно такой же технологии сборки!

Выпуск танкетки Т-27 был удачно освоен на Питерском «Коммунисте», з-де №37 и на НАЗе (будущий ГАЗ). Т. е. на трёх фабриках сходу!

По задумке Тухачевского – главного лоббиста танкеток, как раз им предстояло стать и пехотой и кавалерией 20-го века. По представлениям этого «великого советского стратега» огромные веса танкеток должны были сопровождать в атаках тяжёлые танки и средние вместо пехоты, поддерживать фактически кавалерию и пехоту, перебрасываться по воздуху вместе с десантниками и т. д. Т. е. танкетке в его представлениях была предначертана будущее одного из наиболее значимых компонентов механизированных армий РККА.

И он в этих собственных фантазиях был не одинок. Его персональные злейшие «приятели» поляки рассуждали совершенно верно так же, делая ставку именно на недорогие и простые в изготовлении танкетки.

(База бронетанковых армий Польши: танкетка TK-3 вверху и поменявшая её в серии танкетка TKS внизу)

Итальянцы а также фавориты танкостроения французы так же не легко болели танкетками.

(Итальянская танкетка CV-3)

(Французские танкетки «Рено» UЕ. Солидная их часть была переоборудована в лёгкие арттягачи)

По большому счету в весьма многих государствах мира танкетка пришлась ко двору. Несложная, собранная на автомобильных узлах, недорогая, и притом достаточно действенная (по тому времени) машинка, полюбилась так, что те, кто обучился её создавать (опираясь на хоть какое-то автомобилестроение), продолжительное время не только радовали собственную армию, но так же были обеспечены заказами от тех, кто создавать её не имел возможности, но в полной мере справедливо думал, что в случае если уж танки не по карману – танкетка – это значительно лучше чем ничего!

Тем более что в то время, в мире ещё полно было танков, как и танкетки, вооружённых лишь пулемётами и имевшими такой же уровень противопульной бронезащиты. А раз так – для чего переплачивать?

Тот же Виккерс реализовывал собственные танкетки в мире. Итальянцы довольно много поставляли собственных танкеток на экспорт. Кроме того к полякам неоднократно приходили с заказами заинтересованные в танкетках люди из различных государств, но, чмошная польская индустрия не имела возможности обеспечить в требуемых количествах кроме того собственную армию, исходя из этого кое-какие, довольно малые заказы принимались, но многие хорошие сделки срывались.

В СССР же, танкетка весьма скоро устарела, уступив первенство танкам. Но танкеток-то за 31-34 годы успели наклепать превеликое множество – ок. 3300 штук!

Вот мне и пришла в голову мысль, а из-за чего бы СССР не получить на них кучу не советских денег? Так как стране, её развивающейся экономике, до зарезу нужна валюта. Танкетку собирали на 37-ом з-де, что позднее, перешёл на выпуск плавающих танков. Собирали на «Коммунисте», основное танковое производство которого скоро преобразовали в танковый 174-й з-д и «заточили» под выпуск Т-26. Собирали и на автозаводе им.

Молотова (это что ГАЗ).

Так из-за чего бы не сохранить малосерийный выпуск Т-27 на экспорт, на одном из этих фабрик? Возможно кроме того по большому счету не производить новые танкетки. Легко брать уже готовые и проводить их «тюнинг» под жажды клиента.

А чтобы затмить на хрен всех соперников (каковые в принципе неконкурентоспособны, при отечественных-то расходах на зарплату изготовителей!), предложить клиентам ещё и роскошную НОМЕНКЛАТУРУ!!! Чтобы клиент взял ВСЁ, что необходимо для полного укомплектования стандартной моторизованной весьма маленькой (и соответственно недорогой) танкето-бригады следующего состава:

– Батальон простых танкеток – 50 штук в т. ч. 5 командирских, оснащённых радиостанциями за счёт падения возимого не.

Одна из трёх рот батальона считается разведывательной.

– Рота противотанковых танкеток (6 штук), вооружённых советской 37 мм либо 45 мм противотанковой пушкой (по окончании перехода с 37 на 45 мм), плюс командирская радиофицированная танкетка.

– Рота универсальных танкеток (6 штук), вооружённых или 12,7 мм крупнокалиберным («противотанковым») пулемётом, или 20 мм автоматической (правильнее самозарядной) пушкой (советской либо импортной – на усмотрение клиента). Это оружие должно быть приспособлено для стрельбы не только из штатной установки в танкетке, в качестве лёгкого ПТО, но и скоро демонтироваться для установки на возимой с собой треноге, употребляясь для ПВО вне танкетки. Конечно плюс одна командирская радиофицированная танкетка.

– Рота танкеток артподдержки (6 штук), вооружённых 76,2 мм горной пушкой с маленькими патронами. Плюс командирская.

Благодаря наличию дульного тормоза, и 45 мм противотанковая пушка, и 76,2 мм горная пушка, смогут стрелять с танкетки без каких-либо дополнительных упоров-сошников. В случае если в СССР думали, что в отечественной армии использовать дульные тормоза запрещено – то на экспорт-то – возможно!

Все танкетки (не считая командирских и танкеток разведывательной роты), дооснащаются грузовыми прицепами для возки второго БК, второй заправки горючим, ЗиПа и НЗ провианта.

Командирские танкетки дооборудуются генераторами для зарядки аккумуляторная батарей радиостанций и местом хранения запасного аккумулятора.

Танкетки разведвзвода дооснащаются прицепными пассажирскими тележками, изначально «заточенными» для перевозки четырёх солдат-разведчиков со штатным оружием.

Сейчас, об изюминках каждого нового вида танкеток.

Первая – танкетка ПТО. Оснащена для наблюдения за полем боя двумя наблюдательными башенками с грибовидными откидными колпаками, через каковые всегда осуществляется вентиляция. Между башенками проложена маленькая «слуховая/переговорная» труба для водителя общения и удобства командира.

Стандартная танковая пушка 20К в качестве противотанковой дооснащается дульным тормозом и устанавливается над двигателем, между участниками экипажа с соответственно весьма ограниченным (не более 20 гр.) сектором обстрела. Наводчиком есть начальник. Заряжать орудие, может и начальник, и шофер – кому эргономичнее исходя из обстановки.

В качестве запасного оружия, в танкетке имеется пистолет-пулемёт Дегтярёва обр. 34 г. (ППД) пламя из которого возможно вести через закрываемые бронезаслонками амбразуры в корпусе.

Вторая – САУ артиллерийской помощи вооружённая 76,2 мм горной пушкой обр. 1909 года, имеющей баллистику полкового орудия и самый маленький из производимых в СССР патронов.

Самоходка открытая (имеется возможность натянуть на особых дугах защитный тент). расчёт и Орудие частично прикрываются коробчатым щитом. Большинство боекомплекта перевозится в особом прицепе. Как уже говорилось выше – благодаря наличию действенного дульного тормоза, САУ может вести пламя без сошников-упоров.

Но, нельзя исключать, что по окончании каждого выстрела потребуется поправка прицела. Чтобы свести проблему устойчивости к минимуму, предусмотрена возможность прицепа и жёсткого соединения танкетки в одну цельную конструкцию. Устойчивость наряду с этим вырастет гарантированно.

Для повышенной скорострельности, так же рекомендуется перевозить в прицепе третьего участника расчёта САУ – что будет подавать патроны из прицепа заряжающему – водителю.

Третья – универсальная САУ. Это так же открытая сверху (для недопущения загазованности при интенсивной стрельбе и по желанию тентованная) самоходка, оснащённая совершенно верно такой же установкой, что и противотанковая, но вместо 45 мм противотанковой пушки, устанавливается или крупнокалиберный пулемёт, или малокалиберная (не более 20 мм) автоматическая пушка.

Разработка применения обрисована выше. Это или стрельба со штатного лафета в качестве лёгкой малокалиберной ПТ САУ, или вынос оружия на внешнюю треногу для стрельбы по воздушным целям. Наряду с этим, экипаж танкетки делается расчётом данной лёгкой зенитной установки.

Конечно, тут также нужно в прицепе возить третий номер расчёта – подающего обоймы заряжающему.

Всего, так, в лёгкой бригаде 75 танкеток.

45 простых (на эскизе в самом низу), 9 командирских, 6 САУ-76, 6 САУ-45, 6 САУ-20 и 3 автомобили резерва, каковые смогут так же употребляться как посыльные.

К танкеткам, «опционно» смогут предлагаться (конечно за отдельную плату) особые трейлеры-двуколки для перевозки танкеток а также фактически грузовики для буксировки тех трейлеров (ЗиС-5) числом тех же 75 штук на всецело укомплектованную бригаду.

Плюс автоцистерны, запасные и вспомогательные автомобили подобного класса числом до 25 штук. Для перевозки мотострелкового батальона помощи танкеток, со всем прилагающимся штатным оружием включая тяжёлое (зенитная и противотанковая батареи), конечно усиленного вспомогательных служб и миномётного дивизиона, клиенту предлагаются намерено оборудованные тентованные грузовики, автоцистерны и фургоны на шасси полуторки ГАЗ-АА, числом до 75 автомобилей на бригаду.

Всего в лёгкой минибригаде: танкеток различных – 75. Грузовиков средних – 100. Грузовиков лёгких – 75.

Клиент может покупать всё это счастье хоть в одном флаконе, хоть по отдельности – что понравится. Думаю для бедных государств самое то.

В качестве «особенного предложения» качественного усиления, возможно ещё предложить модернизированный танк Т-18М с 50-башней и сильным двигателем, дооборудованной кормовой нишей (под радио либо дополнительную боеукладку) и вооружённой спаркой 45 мм пулемёта и пушки.

Выйдя с таким респектабельным «прайсом» на внешний рынок, да с умеренным ценником, СССР имел возможность реализовать по целой бригаде (в противном случае и не по одной!) Румынии, Югославии, Бразилии, Мексике, Китаю, Греции, Испании а также Швеции (так же бесполезно пробовавшей заказать партию танкеток в Польше).

В «разнобой» клиентами имели возможность бы стать такие небогатые государства как Эстония, Латвия, Литва, Болгария, Эфиопия, Норвегия, Дания а также Финляндия.

Как говорится – товар на любой кошелёк! А номенклатура – на любой каприз! И всё на шасси маленькой, уже не нужной РККА Т-27.

Плюс не меньше устаревший, но, по окончании тюннинга, ещё в полной мере зубастый, Т-18.

И ещё одна фишка. Уже чисто фантастическая. Если бы в СССР были организованы такие мелкие бригады танкеток для себя (хотя бы в Пограничных армиях НКВД)

Дополнительно в штате:

Разведывательный батальон в составе:

Рота средних БА – 15 автомобилей (от БАИ до БА-10)

Рота лёгких БА – 15 автомобилей (от Д-8 до БА-20)

Моторизованная стрелковая разведрота на грузовиках-полуторках,

Мотоциклетная рота.

При штабе бригады, кроме штабной роты, отдельная моторизованная рота связи:

Взвод связи,

Взвод телефонной проводной связи,

Взвод посыльных автомобилей ,

Взвод лёгких посыльных мотоциклов.

Инженерно-сапёрный моторизованный батальон.

Для себя, непременно, возможно иметь в структуре бригады несколько, а два либо кроме того три батальона фактически танкеток и не батареи, а целые дивизионы САУ. Да ещё и батальон Т-18М!

К концу 30-х, эти бригады конечно так же планировалось перевооружить современными танками. Но, вышло по-второму. В 1939-ом году, в то время, когда переговоры Германии и Польши зашли в тупик, в танкеточных бригадах, ожидавших перевооружения, началась необыкновенная движуха.

Ветхие танкетки всех классов начали спешно реанимировать. Все, кому это имело возможность оказать помощь, прошли тщательный капитальный ремонт. Негодные, заменили уже отремонтированными, привезёнными неизвестно из хранилищ и каких частей. Вся подвижная матчасть укомплектована до штатной численности и поставлена на ход.

Всё оружие шепетильно пристреляно и обеспечено двойным БК. Все обслуживания и необходимые предметы снабжения взяты с запасом.

А в августе, в размещении четырёх бригад (дислоцированных у самой польско-советской границы) показались те, кого тут ожидать следовало в последнюю очередь – поляки. Польские офицеры, инструктора и техники. Они скоро познакомились с советскими сотрудниками (собственными бывшими потенциальными соперниками), проинспектировали до тех пор пока пустой громадный палаточный город и, расположившись в единственном так же намерено выстроенном офицерском общежитии, принялись за тщательное изучение вооружения и техники.

Неизвестно на какой стадии изучения застало их известие о резком ухудшении интернациональной обстановки. Переговоры между Германией и Польшей зашли в тупик. Как и переговоры между СССР и англо-французами.

На горизонте светло замаячили со всей неизбежностью пакт между СССР и Германией и война между Польшей и Германией.

Исходя из этого, в последних числах Августа, из отведённой полякам «территории» размещения бригады отбыли ВСЕ советские солдаты, а в палаточный город полуторки завезли мобилизованных резервистов бронетанковых армий Польской Республики. Они у Польши, в отличие от фактически танков, имелись в приличном количестве. Потому, что отечественные танкетки не сильно отличались от польских, и экипажам во всю помогали уже освоившие технику инструктора, обучение проходило достаточно споро.

Но, увы, закончено оно не было. 1 сентября Вермахт пересёк границу Польши, началась война. Уже на следующий сутки, танкеточные бригады, ставшие внезапно самыми замечательными бронетанковыми формированиями польской армии начали планировать в поход – к себе, меняя советские опознавательные символы на польские.

Вся советская матчасть бригад стала подарком СССР польскому правительству!

Четвёртого сентября, в разгар битв, бригады уже сосредотачивалась к северо-юго востоку и-востоку от Варшавы, готовясь парировать прорывы германских моторизованных частей вглубь польской территории.

Почтенные сотрудники – я замечательно пойму, что кроме того пара сотен ЛЮБЫХ танкеток не смогут спасти обречённую Польшу. Но, линия забери, они же смогут послужить по крайней мере чем-то наподобие дозы энергетика для того чтобы активизировать польское сопротивление! В финише-финишей, если бы мы захотели, поляки имели возможность бы взять не 4 жалкие бригады в суммарные 300 танкеток как в данной АИ, а 20 таких бригад с 1500 танкетками (а при наличии в бригаде двух батальонов и ещё больше!) Вот это уже была бы веселуха!

Каким «макаром» — второй вопрос. Поляки, лишь начиная переговоры с немцами, имели возможность, на всякий случай, оформить самый настоящий кредит на приобретение техники сходу 10 тех самых лёгких бригад и перекомпоновать их по-своему. Ещё 5 докупить, в то время, когда переговоры зашли в тупик.

Последние 5 бригадных «танкето-наборов» РККА имела возможность подогнать полякам уже по окончании начала войны, аргументируя эту неприятность для немцев запоздалыми поставками по прошлым договорам.

А что? Танкетка – это именно то, чего нам не жалко! В РИ, напомню их произвели более 3 тыс.

Так из-за чего бы не применять данный, никчемный для богатой танками РККА хлам, на благое дело уконтропупивания предельного числа нацистов — благо заниматься этим добропорядочным делом на тех танкетках будут доблестные паны!

(Тот самый «прайс-меню»)

На тот случай, нежели кто думает, словно бы создавать какие конкретно бы то ни было САУ и другие нужные автомобили на шасси Т-27 – инреал.

(САУ с 37 мм пушкой на шасси Т-27)

(САУ с 76,2 мм пушкой на шасси Т-27)

(Огнемётная Т-27)

(Т-27 в качестве арттягача)

(Умелая польская САУ TKD с противотанковой 47 мм пушкой Виккерс на шасси танкетки TKS. Произведено 4 штуки)

(Польская танкетка TKS, вооружённая автоматической 20 мм пушкой. Поляки собирались перевооружить таковой пушкой все танкетки TKS, но до германского вторжения, сумели изготовить не более 50 орудий, менее половины из которых успели установить на танкетки)

Ещё пара фоток, на тему превратностей судьбы польских танкеток

Ошибки в Торговом бизнесе влекущие ОГРОМНЫЕ ШТРАФЫ, розничная и оптовая торговля

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: