Опять 25 (26) — №2

      Комментарии к записи Опять 25 (26) — №2 отключены

Этот пост появился как собственного рода реакция на недавний пост сотрудника ансар Т-26? Да, но толстокожий! Как неизменно, сотрудник неподражаем как маркетолог и литератор – его пост нравится легко на подсознательном уровне; но поразмыслив, находишь пара нестыковок как в историческом, так и техническом замысле.

Что имеется танк виккерс шеститонный? Коммерческий продукт, созданный на продажу, т.е. симбиоз минимизации затрат и высокой технологии с сопутствующим понижением неспециализированной цены изделия для расширения сбыта этого товара. В этом легко убедиться, сравнив класический «его» эконом и ромб-вариант – виккерс шеститонный.

А для совсем экономных либо бедных существовал ещё более эконом вариант – танкетка.

Опять 25 (26) - №2

В общем военная техника для бедных, либо для действий против ещё более бедных (и соответственно ограниченных в противотанковых средствах). Сходу вспоминаются итальянские танкетки в Испании на протяжении гражданской войны. По всем параметрам будущий Т-26 идеально доходил для СССР – страны бедной, окружённой такими же бедными государствами, созданнными для противодействия бывшей метрополии.

И представить, что кто-то в управлении СССР озаботится о противоснарядном бронировании только что приобретённого виккерса – невозможно. Кроме того экранировка сразу же остановилась с окончанием финской войны. Разумеется, тратить ресурсы на это посчитали не оптимальным (так и видятся кюветы, заваленные сломавшимися экранированными Т-26).

Но иначе, вправду Т-26 уже устарел с выходом на арену технически оснащённых соперников, и длящийся выпуск выглядит как перевод ресурсов в гуано. Сложился прямо таковой непреодолимый парадокс – техника устарела, экранировка не рассматривается как выход, а вот-вот обещанный танк-наследник (с противоснарядным бр.) всё никак не вырисовывается. Казалось тупик, но выход как неизменно имеется

Разглядывая чертёж Т-26, поражаешься уникальной конструкции горизонтального двигателя этого танка. ? Я имею ввиду низкую высоту двигателя Из-за чего бы не взять бонус с этого факта?

А ведь как раз таковой тип двигателя разрешал, как ни необычно звучит, радикально поменять обстановку в этом вопросе, причём взять солидный итог в защищённости танка без экранировки и без просадки скоростных черт.

Приблизительно одвременно с этим черезвычайно популярной стала мысль наклонного бронирования Прямо навязчивая идея – практически все новинки испытали это новшество. И это — трудилось! Последняя версия Т-26 также содержала актуальные элементы, но как то незначительно, а ведь возможно сделать значительно радикальнее…

Я имею ввиду перекомпоновку танка – перенос МО вперёд, а механика-водителя в кормовое БО. Это разрешает сделать ВЛД таким наклонным, что пробить его фактически нереально из популярного 37-мм противотанкового орудия.Приблизительно вот так:

Конкретную компоновку не прорабатывал – вероятны пара вариантов: стандартное положение (легко практически без кардана), новая коробка скоростей (поперечная), разрешающая продвинуть двигатель как возможно больше вперёд, новая коробка продольной направленности с подсоединением двигателя сбоку (разрешит оперировать коробкой из БО без тяг).

Ремонт МТ блока видится полным вытягиванием всего блока в снятый кормовой страницу (всё моторно-трансмиссионое оборудование видится на единой раме ): снял шлицованные валы привода ведущих колёс и все потроха (вместе с бензобаками, запасным оборудованием) выдернул из корпуса. Замена «нутра» танка займёт от силы полчаса, погонять (отрегулировать) нутро возможно раздельно от танка. Кстати таковой блок может послужить базой другого транспортного средства – арт.тягача, БТРа.

Ремонтопригодность повысится на порядки – выдернуть силовой блок и спасти возможно кроме того в условиях отступления.

В кормовом странице прорезаны и люки экипажа. Несложно предположить и модификацию БТРа: убрал башню (либо поставил пулемётную), чуть нарастил корпус – и всё Прям какая то универсальная платформа – изначальный виккерс-шеститонный, после этого перекомпонованная версия (разрешающая продержаться в качестве танка ещё лет пять), после этого следущая изменение – БТР, арт.тягач и (либо) полное разбронирование с применением мто и ходовой для гусеничного трактора. Как по мне, крайне полезные эволюции (как-то не довольно часто видящиеся в отечественном бронестроении…)

Вот таковой приблизительно внешний вид Т-26 повышенной снарядостойкости. Переходная модель – со ветхой башней (новую башню противоснарядной концепции имеется задумка оформить отдельным постом), кроме этого убрать вертикальную вставку в лобовой проекции…

"Опять 25" — четвертый выпуск

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: