Этот пост появился как собственного рода реакция на недавний пост сотрудника ансар Т-26? Да, но толстокожий! Как неизменно, сотрудник неподражаем как маркетолог и литератор – его пост нравится легко на подсознательном уровне; но поразмыслив, находишь пара нестыковок как в историческом, так и техническом замысле.
Что имеется танк виккерс шеститонный? Коммерческий продукт, созданный на продажу, т.е. симбиоз минимизации затрат и высокой технологии с сопутствующим понижением неспециализированной цены изделия для расширения сбыта этого товара. В этом легко убедиться, сравнив класический «его» эконом и ромб-вариант – виккерс шеститонный.
А для совсем экономных либо бедных существовал ещё более эконом вариант – танкетка.
В общем военная техника для бедных, либо для действий против ещё более бедных (и соответственно ограниченных в противотанковых средствах). Сходу вспоминаются итальянские танкетки в Испании на протяжении гражданской войны. По всем параметрам будущий Т-26 идеально доходил для СССР – страны бедной, окружённой такими же бедными государствами, созданнными для противодействия бывшей метрополии.
И представить, что кто-то в управлении СССР озаботится о противоснарядном бронировании только что приобретённого виккерса – невозможно. Кроме того экранировка сразу же остановилась с окончанием финской войны. Разумеется, тратить ресурсы на это посчитали не оптимальным (так и видятся кюветы, заваленные сломавшимися экранированными Т-26).
Но иначе, вправду Т-26 уже устарел с выходом на арену технически оснащённых соперников, и длящийся выпуск выглядит как перевод ресурсов в гуано. Сложился прямо таковой непреодолимый парадокс – техника устарела, экранировка не рассматривается как выход, а вот-вот обещанный танк-наследник (с противоснарядным бр.) всё никак не вырисовывается. Казалось тупик, но выход как неизменно имеется
Разглядывая чертёж Т-26, поражаешься уникальной конструкции горизонтального двигателя этого танка. ? Я имею ввиду низкую высоту двигателя Из-за чего бы не взять бонус с этого факта?
А ведь как раз таковой тип двигателя разрешал, как ни необычно звучит, радикально поменять обстановку в этом вопросе, причём взять солидный итог в защищённости танка без экранировки и без просадки скоростных черт.
Приблизительно одвременно с этим черезвычайно популярной стала мысль наклонного бронирования Прямо навязчивая идея – практически все новинки испытали это новшество. И это — трудилось! Последняя версия Т-26 также содержала актуальные элементы, но как то незначительно, а ведь возможно сделать значительно радикальнее…
Я имею ввиду перекомпоновку танка – перенос МО вперёд, а механика-водителя в кормовое БО. Это разрешает сделать ВЛД таким наклонным, что пробить его фактически нереально из популярного 37-мм противотанкового орудия.Приблизительно вот так:
Конкретную компоновку не прорабатывал – вероятны пара вариантов: стандартное положение (легко практически без кардана), новая коробка скоростей (поперечная), разрешающая продвинуть двигатель как возможно больше вперёд, новая коробка продольной направленности с подсоединением двигателя сбоку (разрешит оперировать коробкой из БО без тяг).
Ремонт МТ блока видится полным вытягиванием всего блока в снятый кормовой страницу (всё моторно-трансмиссионое оборудование видится на единой раме ): снял шлицованные валы привода ведущих колёс и все потроха (вместе с бензобаками, запасным оборудованием) выдернул из корпуса. Замена «нутра» танка займёт от силы полчаса, погонять (отрегулировать) нутро возможно раздельно от танка. Кстати таковой блок может послужить базой другого транспортного средства – арт.тягача, БТРа.
Ремонтопригодность повысится на порядки – выдернуть силовой блок и спасти возможно кроме того в условиях отступления.
В кормовом странице прорезаны и люки экипажа. Несложно предположить и модификацию БТРа: убрал башню (либо поставил пулемётную), чуть нарастил корпус – и всё Прям какая то универсальная платформа – изначальный виккерс-шеститонный, после этого перекомпонованная версия (разрешающая продержаться в качестве танка ещё лет пять), после этого следущая изменение – БТР, арт.тягач и (либо) полное разбронирование с применением мто и ходовой для гусеничного трактора. Как по мне, крайне полезные эволюции (как-то не довольно часто видящиеся в отечественном бронестроении…)
Вот таковой приблизительно внешний вид Т-26 повышенной снарядостойкости. Переходная модель – со ветхой башней (новую башню противоснарядной концепции имеется задумка оформить отдельным постом), кроме этого убрать вертикальную вставку в лобовой проекции…
"Опять 25" — четвертый выпуск
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Альтернативное развитие линейки бронеавтомобилей довоенной ркка. (часть3)
Не смотря на то, что последняя из рассчетных 20 механизированных дивизий была организована только летом этого года, уже в начале марта были совершены…
-
Испытано в ссср. легкий танк pz.kpfw.ii ausf.c
К началу Второй мировой эксперты Главного автобронетанкового управления Красной армии (ГАБТУ КА) имели достаточно смутное представление о том, что собой…
-
Альтернативный британский сверхтяжёлый танк a51 cathaphract
Уж до чего дурным и ненужным был проект британского танка TOG, как в настоящей истории, так и в игре WoT, что ни при каких обстоятельствах бы не…
-
И-16 в «безоблачном небе» испании.
«Мы внезапно осознали всю серьезность положения. Отечественные ветхие «Хейнкели-51» были через чур медлительны если сравнивать с этими новыми «крысами»….
-
В то время, когда самолёты были ещё хрупкими и очень ненадёжными конструкциями, небесный океан по праву принадлежал дирижаблям. В годы Первой Мировой…
-
Ил-62 фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы.
Четырехдвигательный Ил-62 спроектированный в ОКБ имени Ильюшина в первой половине 60-ых годов двадцатого века, стал первым советским пассажирским…