Оперативный бпла-разведчик «пчела-1т».

      Комментарии к записи Оперативный бпла-разведчик «пчела-1т». отключены

Разработчик: ОКБ им. А.С.Яковлева
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1990 г.Оперативный бпла-разведчик «пчела-1т».

«Пчела-1Т» — коммунистический и российский разведывательный БПЛА. Посредством комплекса осуществляется своевременное сотрудничество со средствами огневого поражения РСЗО «Смерч», «Град», ствольной артиллерии, ударных вертолётов в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия.

БПЛА «Пчела-1Т» разрабатывался как простой армейский самолет без скидок на размеры. Наряду с этим в ходе его разработки лежало полное исполнение требований клиента, а не достижение неповторимых черт. Это разрешило удачно применять БПЛА «Пчела-1Т» в двух чеченских войнах, причем в условиях, в то время, когда использование зарубежных тактических БПЛА фактически исключалось.

Комплекс «Строй-П» с БПЛА «Пчела-1Т» (головной разработчик ГУП НИИ «Кулон»), созданный в первой половине 90-ых годов XX века, рекомендован для круглосуточного наблюдения объектов и передачи их телевизионного либо тепловизионного изображения в настоящем масштабе времени на наземный пункт управления. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века комплекс, допускающий телевизионную разведку днем, принят на вооружение Русском Армии.

Боевые действия на Северном Кавказе продемонстрировали, что из существующих беспилотных самолетов, находящихся на вооружении в Российской Федерации либо на разных стадиях разработки, «Пчела» самый пригодна к применению в настоящих условиях. Посредством «Пчелы» взяли неповторимую развединформацию, которую нереально добыть вторыми методами. Эти сведения, использованные при нанесении артиллерийских действий и ударов подразделений сухопутных морской пехоты и войск, спасли жизнь сотням русских солдат.

«Пчела-1Т» есть многоцелевым летательным аппаратом и возможно переоборудована в ДПЛА для постановки помех связным радиостанциям и в воздушную мишень. При замене бортовой телевизионной аппаратуры аппаратурой постановки помех «Пчела-1Т» способна подавлять радиостанции в УКВ — диапазоне в радиусе 10-20 км.

В варианте воздушной мишени на ДПЛА вместо телевизионной совокупности устанавливается оборудование для повышения заметности аппарата в оптическом и радиолокационном диапазонах, а также трассёрами и самолётными ответчиками. Наряду с этим обеспечивается имитация воздушных целей, типа легких самолетов со скоростями 120-180 км/ч и высотами полета от 100 до 2500 м.

Старт БПЛА осуществляется посредством двух твердотопливных ускорителей с маленькой направляющей, размещенной на гусеничном шасси военной машины десанта. Летательный аппарат управляется либо по заданной программе, либо оператором, которому достаточно ввести в ЭВМ лишь новые курс и высоту.

Все комплектующие системы и элементы аппарата, да и всего комплекса в целом, были созданы в стране в первый раз, что потребовало громадного труда, предприимчивости и энергии.

В качестве силовой установки на БПЛА «Пчела-1Т» используется двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания П-032, вращающий толкающий винт постоянного шага, расположенный в кольцевом оперении. Оборудование включает сменный комплекс разведывательной аппаратуры, в состав которой входит телевизионная камера либо тепловизор. Телевизионная камера имеет объектив с фокусным расстоянием, изменяемым по команде оператора.

Уникальная аэродинамическая схема с кольцевым оперением разрешила уменьшить габариты аппарата и исключить его сваливание на малых скоростях полета. Крыло малого удлинения обеспечило нужные аэродинамические характеристики при минимальных габаритах автомобили, разрешающих транспортировать ее любыми типами грузового автотранспорта.

Посадка производится на парашюте с амортизирующим надувным мешком, снижающим ударные перегрузки. Модульное построение фюзеляжа разрешает скоро заменить поврежденные отдельные элементы и агрегаты конструкции. Использование стеклопластика в конструкции планера снабжает малые затраты на серийное производство, простоту техобслуживания в эксплуатации и малую степень повреждаемости.

Комплекс «Строй-П» включает в себя 10 летательных аппаратов, наземный пункт дистанционного управления, что вместе с пусковой установкой размещен на десантируемом бронетранспортере БТР-Д, технологическую машину (на базе грузовика марки Камаз) и транспортно-заряжающую машину (на шасси ГАЗ-66). Комплекс всецело снабжает техобслуживание БПЛА перед стартом, его управление и пуск, отображение и приём в настоящем времени телевизионной информации на экране оператора. На видеоконтрольном устройстве отображаются кроме этого маршрут аппарата и его текущие координаты.

Но комплексы с БПЛА вовсе не предназначены только для армейских целей. Последовательность работ, возлагаемых на данный момент на гражданские пилотируемые вертолёты и самолёты, может более экономично, действенно, во многих случаях без опасности для экипажа выполняться БПЛА. К примеру, борьба с терроризмом, обнаружение наркотических посевов и криминальных баз в труднодоступных районах, поиск угнанных транспортных нарушителей и средств границы, контроль территорий, разведка и поисково-спасательные работы в труднодоступной местности.

Данный список возможно при жажде продолжить, потому, что он охватывает все стороны судьбы населения страны. Так как БПЛА может употребляться для ответа разных задач, связанных как с визуальным контролем наземных объектов с воздуха, так и контроля по разным физическим параметрам посредством особых датчиков. Возможно с уверенностью заявить, что неспециализированный уровень развития армейских БПЛА на сегодня достаточен и для ответа всех задач, каковые смогут находиться перед гражданскими комплексами.

Не обращая внимания на непростое сокращение военных и экономическое положение заказов, конструкторы ОКБ им. А.С.Яковлева продолжают работы над дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами. Примерами могут служить разработка «и-1» совершенствование Пчелы перспективных многоцелевых аппаратов.

Диапазон отечественных возможностей и интересов достаточно широк: от аппаратов «личного действия» весом до шести килограмм до боевых беспилотных самолетов весом до 6-7 т и вертикально взлетающего тактического БПЛА. В них отражены последние научные успехи, такие, как совокупности спутниковой навигации, электронные карты, радиоэлектронное оборудование на элементной базе, применяемой в космической технике, и самые современные типы нужных нагрузок.

По большей части, это комплексы с применением «разработок двойного применения», снабжающие исполнение той либо другой операции в масштабах соответствующего географического региона, смогут создаваться в интересах одного либо более стран. С учетом требований, предъявляемых их вероятными пользователями, масштабов решаемых задач и в следствии поиска экономической эффективности проводимых разработок самоё приемлемым может оказаться и создание кооперации исследовательских и конструкторских компаний заинтересованных государств. В следствии разработок таковой кооперации на начальной стадии возможно создать и испытать соответствующие варианты демонстраторов БПЛА для потенциальных клиентов.

Модификации:
«Пчела-1М» (изделие 60)
«Пчела-1Т» (изделие 61) — базисная модель.
«Пчела-1К» — модификация с установкой высотного двигателя и усовершенствованного оборудования для работы в условиях низкой освещенности (К-круглосуточный).
«Пчела-1ПП» — постановщик помех.

ЛТХ:

Модификация: «Пчела-1Т»
Размах крыла, м: 3,30
Протяженность, м: 2,80
Высота, м: 1,12
Масса, кг: 138
Двигатель: 1 х ПД П-032
-мощность, л.с.: 1 х 32
Крейсерская скорость, км/ч: 120-160
Радиус действия, км: 60
Длительность разведки, ч: 2
Практический потолок, м: 3000
Минимальная высота полета, м: 100

БПЛА-разведчик «Пчела-1Т».

БПЛА-разведчик «Пчела-1М» в музее ОКБ им. А.С.Яковлева.

БПЛА-разведчик «Пчела-1М» в музее ОКБ им. А.С.Яковлева.

БПЛА-разведчик «Пчела-1М» в музее Вадима Задорожного.

БПЛА-разведчик «Пчела-1М» в музее Вадима Задорожного.

Комплекс воздушной разведки «Строй-П».

Комплекс воздушной разведки «Строй-П».

Комплекс «Строй-П» с готовым к запуску БПЛА-разведчиком «Пчела-1Т».

Старт БПЛА-разведчика «Пчела-1Т».

.

.

Перечень источников:
C.Ганин, А.Карпенко, В.Колногоров, Г.Петров. Дистанционно управляемые самолеты.
Крылья Отчизны. Юрий Янкевич. Кому лететь на разведку.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Совершенно не секретно: инструкции по использованию БПЛА попали в сеть

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: