Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1991 г.
БПЛА Ту-300, либо по кодификации «Коршун-У», есть советским и русским ударным тактическим дистанционоуправляемым самолетом, созданным инженерами из ОКБ им.Туполева. Главное назначение связано с ведением воздушной разведки и обнаружением, уничтожением наземных целей и объектов. Первый полет опытного образца осуществился в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Кроме этого были созданы два модернизированных варианта:
— «Филин-1» рекомендован для ведения радиотехнической разведки;
— «Филин-2» — для ретрансляции радиосигналов.
В первой половине 80-ых годов XX века в Советском Альянсе ВВС внесли предложение начать разработку ударного тактического БПЛА (кодовое обозначение «Коршун»). Изначально реализовать проект доверили ОКБ им. П.О.Сухого, но по окончании проведения первых работ, спустя год, проект перенаправили в ММЗ «Опыт» под управлением ОКБ им. А.Н.Туполева.
Решение было принято из-за широкого опыта в создании успешных беспилотных аппаратов, в частности разведчиков Ту-141 и Ту-143. Конструкторы индексировали проект как «300» с обозначением «Коршун-У». направляться подчернуть, что сходу думали об применении прошлых моделей в качестве базисных, но по окончании пересмотрели ответ и перешли к разработке неповторимого беспилотника Ту-300.
Снабжающее наземное оборудование созданного БПЛА унифицировали с подобным в Ту-141 и Ту-243. В начале 90-х годов спроектировали первый умелый летающий экземпляр. В первой половине 90-ых годов двадцатого века начали проводить летные опробования. Этот воздушный аппарат довольно-таки деятельно продвигался на МАКС (Интернациональный летный космический салон), что проводился в Жуковском.
Но из-за отсутствия и последующих событий достаточной денежной помощи проект тактического ударного БПЛА Ту-300 было нужно заморозить.
Ту-300 есть беспилотным однодвигательным самолетом с аэродинамической схемой «утка». За подъёмную силу отвечает треугольное крыло с маленьким удлинением. Механизированные средства связи и электронный вычислительный комплекс, и запасной и разведывательная аппаратура установлены в носовой части фюзеляжа.
Главная нагрузка, ракетно-бомбовое оружие либо радиоэлектронная аппаратура, устанавливается на внешних точках подвески фюзеляжа и в фюзеляжном отсеке. Кроме собственного веса в четыре тонны, воздушная беспилотная машина может брать на борт приблизительно до одной тонны специализированой нагрузки.
На различных выставках и авиашоу БПЛА демонстрировался с наличием подвешенного контейнера малогабаритных грузов (КМГУ). Именно поэтому беспилотный Ту-300 может вооружаться ударными средствами по типу кумулятивно-осколочных и осколочно-фугасных авиабомб. Широкая номенклатура неуправляемых и управляемых авиационных снарядов способна размещается на воздушной машине благодаря применяемому держателю БДЗ-У.
Потому, что применение беспилотным аппаратом шасси не предусмотрено, осуществление старта производится из пускового транспортного контейнера, установленного на автомобильное шасси. За сам запуск в атмосферу отвечают два твердотопливных ускорителя. А за надёжную посадку Ту-300 отвечает свойственная практически всем БПЛА парашютная совокупность, размещённая в хвостовом отсеке.
На интернациональных авиасалонах МАКС-95 и МАКС-97 АНТК им. А.Н.Туполева представил модель нового и экспериментальный образец БЛА многоразового применения Ту-300 «Коршун», разработка которого ведется под управлением главного конструктора Л.Куликова. В носовой части размещена особая радио- и оптикоэлектронная аппаратура.
Дополнительно для размещения целевой нагрузки смогут быть использованы фюзеляжный узел и грузовой отсек внешней подвески. Если судить по тому, что на выставке МАКС-95 модель «оснащалась» подвесным контейнером типа КМГУ для аппарата Ту-300 предусмотрена и роль ударного средства для поражения наземных целей.
ЛТХ:
Модификация: Ту-300
Высота, м:
Масса, кг: 3000
Тип двигателя: 1 х ТРД
Тяга, кгс: 1 х
Крейсерская скорость, км/ч: 950
Практическая дальность действия, км: 200-300
Практический потолок, м: 6000
Минимальная высота полета, м: 50
БПЛА-разведчик Ту-300 «Коршун».
БПЛА-разведчик Ту-300 «Коршун».
БПЛА-разведчик Ту-300 «Коршун».
БПЛА-разведчик Ту-300 «Коршун».
БПЛА-разведчик Ту-300 «Коршун».
БПЛА-разведчик Ту-300 «Коршун».
БПЛА-разведчик Ту-300 «Коршун».
БПЛА-разведчик Ту-300 «Коршун».
БПЛА Ту-300 «Коршун». Рисунок.
БПЛА Ту-300. Схема.
.
.
Перечень источников:
C.Ганин, А.Карпенко, В.Колногоров, Г.Петров. Дистанционно управляемые самолеты.
космонавтика и Авиация. Ригмант В.Г. Под символами «АНТ» и «Ту».
Время и Авиация. Альфред Матусевич. Реактивные беспилотные разведчики.
Крылья Отчизны. Анатолий Липатов. В первую очередь — самолеты, ну а летчики…
Сайт — Туполев Ту-300.
Ударные БПЛА США. Чем ответит Россия?
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Оперативный бпла-разведчик «пчела-1т».
Разработчик: ОКБ им. А.С.Яковлева Страна: Российская Федерация Первый полет: 1990 г. «Пчела-1Т» — коммунистический и российский разведывательный БПЛА….
-
Оперативный бпла-разведчик «шмель-1».
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1989 г. «Шмель-1» — БПЛА малой дальности, рекомендован для ведения разведки в тактической глубине, и…
-
Оперативно-тактический бпла-разведчик ту-141 «стриж».
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1974 г. К работам над беспилотными комплексами «Стриж» и «Рейс» в ОКБ Туполева приступили фактически…
-
Многоцелевой оперативный бпла пс-01 «комар».
Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: СССР Первый полет: 1981 г. Начальный этап проектирования в ОСКБЭС МАИ дистанционно пилотируемого самолета (ДПЛА) ПС-01…
-
Туполев ту-300. фото. история. характеристики.
Ту-300, либо по кодификации «Коршун-У», есть советским и русским ударным тактическим дистанционоуправляемым самолетом, созданным инженерами из ОКБ имени…
-
Тактический бпла-разведчик ту-243 «рейс-д».
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1987 г. В конце 70-х годов, по окончании поступления в армии комплекса «Рейс», встал вопрос о его…