Операционализация за счет субъективных средств в авиации

      Комментарии к записи Операционализация за счет субъективных средств в авиации отключены

Операционализация за счет субъективных средств в авиации

Методы предупреждения инцидентов типа ’’уборка шасси на пробеге”

Актуальная операционализация как метод предотвращения неточностей предназначена для обеспечения адекватного осознания неверного исполнения процедуры конкретно в ходе ее исполнения. Существуют различные приемы актуальной операционализации. Кое-какие из них в той либо другой степени реализуются инженерами и самими пилотами- психологами в неявном виде и, следовательно, на базе здравого смысла.

Ярким методом борьбы с неточностями неосознанного задействования возможно повышение времени задействования процедуры, включая задержку исполнения, с целью создания промежутка времени, нужного для создания полноценной программы. Очень распространенным в авиации приемом повышения времени задействования есть отсрочка исполнения процедуры.

Об отсрочке собственных действий нам информировали и кое-какие бортмеханики: ”Я не сходу делаю команду начальника, а ожидаю одну-две секунды чтобы понять, что происходит”. Данный же факт отмечает летчик-испытатель М. Л. Галлай: ’’Имея в собственном распоряжении, скажем, три секунды времени, хороший умелый оператор не будет функционировать, применяя лишь полсекунды, даже в том случае, если в принципе способен на это. Он растягивает собственные действия на полторы, две с половиной секунды, переадресовав имеющиеся в его распоряжении излишки времени на обеспечение большой надежности, безошибочности собственной работы.

Созданию отсрочки содействует проговаривание вслух важных команд перед их ярким исполнением. Особое проговаривание с целью сознательного контролирования исполнения мы замечали на тренажере. Бортмеханик, делая команды, проговаривает, что он обязан делать и что не нужно ему делать, к примеру: ’’Выключаю стоп-кран правого двигателя, а не другого”.

Повышению времени задействовании содействуют усложнения процедуры оперирования элементами управления: наличие фиксаторов, предохранителей, колпачков и т.д., делающих процедуры двух-трехшаговыми.

Интересным методом, направленным на предупреждение неточностей, есть следующая переорганизация деятельности: бортмеханик, зная по опыту вторых бортмехаников о возможности перепутывания элементов управления воздушными винтами и шасси, требует второго пилота вместо него снять винты с упора.

Как мы уже отмечали, операционализация за счет субъективных средств не всегда срабатывает, поскольку существует возможность их неприменения.

К примеру, требование проговаривания, как показывает практика, достаточно довольно часто игнорируется по самым различным обстоятельствам: как субъективным (нежелание делать примитивные требования инструкции и т.п.), так и объективным (необходимость скорейшего исполнения команды и т.п.). Помимо этого, проговаривание время от времени приносит вред; при проявлении феноменов не различения, выполненности и невыполненности проговаривание основывается на ошибочной уверенности и вводит в заблуждение капитана корабля.

К тому же вероятно и машинальное проговаривание. Исходя из этого более надежной есть операционализация процедур, достигаемая за счет объективных факторов — индикации и элементов особой конструкции управления. Это указывает, что при проектировании деятельности пилота должны быть приняты особые конструктивные меры, мешающие рационализации процедур.

Это неспециализированное требование возможно конкретизировать, указав последовательность конструктивных правил, реализация которых снабжает осознание неточности до ее совершения.

Нужные ссылки:

  • Классификации и подходы в изучениях факторов неточностей пилотов

  • Идентификации неточностей пилота

  • классификация и Определение неточностей пилота

  • Решения принимаемые пилотом и оператором. (формулы)

  • Экология ресурсов пилота. Антропогенный фактор.

  • Психотерапевтическая черта ошибочный действий пилота

  • Слабоволие пилота

  • Индикативное состояние пилота. Виртуальное состояние пилота.

  • Коллизия образов у пилота самолета

  • Консуетальное состояние пилота

  • Психологическое состояние пилота

  • Разбор инцидента типа посадки с невыпущенным шасси

  • Разбор инцидента — уход на второй круг

  • Инцидент типа — уборка шасси на пробеге

  • Экспериментально-психотерапевтическое моделирование неточностей пилота

  • Принцип операционализации — принцип в борьбы с неточностями в авиации

  • Операционализация за счет субъективных средств в авиации. Пример.

  • Принцип усложненных элементов управления самолета. Научно.

  • Примеры операционализации в авиационном мире.

Процедуры закупок за счет собственных средств

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: