Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
3 сентября 1939 года, всего через восемь часов по окончании вступления Англии во Вторую мировую войну, германская подлодка U-30 под руководством корветтенкапитана Фрица Лемпа торпедировала британский пассажирский пароход Атения, шедший из Ливерпуля в Канаду. Не обращая внимания на два торпедных попадания, 160-метровый лайнер еще долго держался на плаву и затонул только на следующий сутки.
Именно поэтому британцам удалось спасти большая часть из 1418 пребывавших на его борту пассажиров и членов экипажа. Но 128 человек погибли при взрывах либо утонули при эвакуации.
Возвратившись из похода, Лемп рассказал о собственном успехе, но немцы решили его скрывать, потому, что наступление на невооруженное гражданское судно, к тому же и в нейтральных акваториях, по всем правовым канонам являлось тяжёлым армейским правонарушением. Более того, 19 сентября центральная нацистская газета Фелькишер Беобахтер напечатала заявление, в соответствии с которому британцы якобы сами взорвали Атению, потому, что среди ее пассажиров было большое количество американцев, а их смерть имела возможность вызвать США на вступление в войну против Германии. Это заявление стало официальной позицией правительства фашисткой германии по этому инциденту.
На Нюрнбергском трибунале адмирал Дениц все-таки признал, что лайнер был потоплен германской субмариной, но он пробовал отмазать Лемпа, утверждая, что тот якобы принял Атению за британский вспомогательный крейсер, силуэт которого был схож с силуэтом Атении.. Оправдание смотрелось открыто нелепо, поскольку у капитана U-30 хватало времени, дабы разглядеть его во всех подробностях. Допросить самого Лемпа не представлялось вероятным, поскольку он погиб еще в мае 1941 года.
Я, пожалуй, не буду проводить аналогий с тем, что происходит сейчас на территории одной из сопредельных с Россией государств, не смотря на то, что такие аналогии, как говорится, напрашиваются.
Британский рисунок, изображающий смерть Атении.
Лайнер Атения и вспомогательные крейсера Рантура (в центре) и Кантон (внизу). В отличие от Рантуры и Кантона Атения имела окраску пассажирского судна, и Лемп видел это
Спасение пассажиров затонувшего парохода
Корветтенкапитан Фриц Лемп разговаривает с адмиралом Деницем. Справа – фуражка Лемпа, выловленная британцами из воды на месте его смерти. 9 мая 1941 года подлодка U-110, которой он тогда руководил, взяла важные повреждения. Лемп сделал вывод, что она обречена, и приказал команде спасаться вплавь.
Но субмарина не затонула и стала британским трофеем, а сам Лемп захлебнулся либо был пристрелен британцами, решившими не брать его в плен.
источник: http://vikond65.livejournal.com/530676.html
Идиоты утопили машину и чуть сами не утонули
Увлекательные записи:
- Спрут по-болгарски или неизвестный танк болгарских братушек
- Максим шапиро «колобок»
- Датский прыгун и первый беспилотник
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Часть 1 Не все знают, что европейские и американские добровольцы вести войну против IS в Ираке и Сирии. Значительно чаще западные добровольцы…
-
Из-за чего европейские и американские добровольцы едут вести войну против «Исламского страны» (IS) в Ирак и Сирию. В массмедиа систематично пишут о…
-
Что можно взять с собой в самолет ?
Пассажиры, совершающие регулярные авиаперелёты, иногда достаточно довольно часто задаются вопросом о том, что возможно забрать с собой в самолет….
-
Проверьте себя. тест на знание истории
Попытайтесь отыскать в памяти, о каких событиях идет обращение. Эпизод 1 Общее восстание назревало уже давно. Неизменно ведущаяся война с соседней…
-
Себя в бою не пожалел, а родину сберёг…
На протяжении ВОВ на территории Витебской области действовала прославленная партизанская бригада Алексея, которой руководил Герой Советского Союза…
-
Какими видами спорта заниматься чтобы подготовить себя к летной службе?
Глубокоуважаемая редакция. Я получаю образование девятом классе, грежу стать летчиком. Осознаю, что для этого необходимо быть физически крепким,…