Окно в будущее. в экспрессе будущего

      Комментарии к записи Окно в будущее. в экспрессе будущего отключены

Увлекательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников.

В июле 1955 г. я, взяв очередной отпуск, решил отправиться на отдых в Крым. В газетах большое количество писали о новых поездах-экспрессах, совершающих рейс Москва – Севастополь в 7 часов. Заказав по телефону билет, я на следующее утро к 11 часам приехал на вокзал. В Москве стояла необычайная жара, но в вагоне было свежо, прохладно, пахло сосновым лесом.

Поезд имел собственный неестественный климат. Приятно, что отдых начинался с момента посадки в поезд.

Найдя собственный место и положив вещи, я решил ознакомиться с экспрессом. Мой сосед по купе, что также ехал на курорт, был доктором наук транспортной академии. Он с радостью вызвался сопровождать меня по поезду. Отечественное внимание привлек прибор, висевший у окна, что напоминал часы.

Это был показатель скорости. Стрелка показывала 100 км в час. Поезд шел страно медлено и очень тихо.

– Какова же его большая скорость? – задал вопрос я.
– Большая – 300-350 км/ч. Через двадцать мин. мы уже будем двигаться с таковой скоростью. Совсем светло, – продолжал мой спутник, – что для таковой стремительной езды должен быть особенно прочный и надежный путь.

Посмотрите.

Мы находились в хвостовом вагоне у заднего окна, и от нас уходили назад леса, равнины, села, и особенно скоро уносились из-под поезда рельсы. Рельсовый путь проходил в бетонированной углублении. ЖД полотно пересекалось целым рядом перекидных одноарочных переездов.

Мы пошли по вагону вперед. Сейчас заговорил репродуктор:

– Приближается Тула, пассажирам, едущим до Тулы, приготовиться…

А через пара мин. тот же голос заявил:

– Станция Тула. Сходите!

За тем распахнулись широкие двери, К моему удивлению, никакой Тулы не было. Поезд только пара замедлил движение.

– Не совершил ошибку ли диспетчер? – задал вопрос я собственного спутника.
– Нисколько.

Тут я увидел, что рядом с нашим поездом шла с той же скоростью вокзальная платформа. посадка и Высадка происходили на ходу.

– До Тулы еще пара километров, – растолковал доктор наук.

Окно в будущее. в экспрессе будущего

Пассажиры сошли на движущуюся платформу.

– А, осознаю! – вскрикнул я.– Платформа подвезет их к Туле и остановится.
– Да, вероятен и таковой вариант, но в этом случае рядом с данной платформой движутся еще две. Вторая платформа движется медленнее первой, а третья совсем медлительно. Пассажиры тихо переходят с одной платформы на другую и в итоге выясняются на вокзале.

Именно поэтому поезд не теряет времени на остановки, на разгон по окончании остановок и на замедление хода при подъезде к станции. И без того до самого Севастополя.
– Разрешите, а горючее, а вода? Не имеет возможности так как поезд тащить с собой целый нужный запас!
– Совсем правильно, но помните, что отечественный паровоз оборудован тендер-конденсатором. Он может пройти тысячу километров с одним и тем же запасом
– Тысячу! А до Севастополя больше двух тысяч километров. Значит, остановка все же будет?
– Нет, не будет, – улыбнулся мой спутник, – вы сами заметите. Кстати, не желаете ли вы дать весточку, побеседовать с кем-нибудь по телефону либо кроме того письмо послать?

Купе, в которое мы вошли, выяснилось почтовым отделением. Находились мягкие кресла, столик, телефонный аппарат и какие-то автоматы. Поражало отсутствие персонала .

– Возможно, на данный момент почта закрыта на обед? – с сожалением сообщил я.
– Нет, она трудится весь день. Тут все автоматизировано.

Я снял телефонную трубку, связался с Москвой, позвонил моему другу. Поделился впечатлениями о поездке. После этого по телефону связался с ближайшим телеграфом и телеграфировал в Севастополь, дабы меня встретили.

Позже написал деловое письмо, опустил в коробку, кинул в отверстие монету и надавил кнопку.

– Имеете возможность быть спокойны – на ближайшей станции ваше письмо заберёт непроизвольный почтоуловитель.

Войдя в вагон-ресторан, мы пообедали, отдохнули и пошли дальше.

Вагон, в который мы вошли, был оборудован разными кабинками.

– Тут вы имеете возможность побриться, принять душ, ванну, сделать небольшой ремонт одежды, обуви. Словом, привести себя в полный порядок.

Но я посмотрел в переднее окно и забыл про душ, портного и парикмахера. Дело в том, что поезд шел… без паровоза!

– Разрешите, где же паровоз? – пролепетал я.
– Весьма удачно попали, – сообщил доктор наук. – на данный момент происходит именно смена паровоза на ходу. Так как мы полпу-ти уже проехали. Смотрите!

Тут только я увидел, как от нас на всех парах уносился паровоз. Поезд двигался по инерции с огромной скоростью. К тому же путь шел с маленьким уклоном.

Паровоз свернул куда-то вправо. В тот же момент автоматическая стрелка перевела отечественный поезд на соседний путь. в первых рядах нас двигался второй паровоз, но, по всей видимости, медленнее поезда, по причине того, что расстояние между нами уменьшалось.

– Послушайте, поскольку на данный момент случится столкновение!
– Ну, и отлично, – тихо сообщил мой спутник.

В следующий момент случилась автосцепка нового паровоза с поездом. Мы не почувствовали ни мельчайшего толчка.

– Изумительно! – лишь и мог сообщить я.

Мы возвратились к себе в купе.

– Это все мелочи если сравнивать с тем грандиозным проектом, что на данный момент разрабатывается, – увидел доктор наук.

Я насторожился.

– Вы что-нибудь слышали об электромагнитных поездах? Представьте себе кабель, идущий на протяжении рельсового пути. Целый кабель разбит на маленькие, изолированные друг от друга участки. Сильный электрический ток, подаваемый со станции, мгновенно переключается с одного для того чтобы участка на другой. В случае если непрерывно поменять силу тока, то около кабеля будут создаваться замечательные электромагнитные силовые поля.

Такое электромагнитное поле как бы быстро поплывет над полотном железной дороги. Остается лишь вагон оборудовать в виде электромагнита, и данный вагон будет перемещаться вместе с электромагнитным полем. Никаких паровозов, электровозов – ничего не пригодится.

– С какой же скоростью может двигаться таковой вагон? – спросил я.
– Теоретически с неограниченной скоростью. Но, учитывая сопротивление воздуха, трение и другое, скорость для того чтобы электромагнитного поезда возможно доведена до тысячи км/ч.
– Тысяча километров! – закричал я. В моем воображении поднялись картины будущего. – Тысяча километров! Так как это Москва–Владивосток за каких-нибудь девять часов. А до Севастополя всего два часа!
– Станция Севастополь! – заявил внезапно диспетчер.
– Ну, вот и приехали, – сообщил мой сосед.

Я посмотрел на часы. Было ровно 6 часов вечера.

источник: инж. М. ФРИШМАН Окно в будущее. В экспрессе будущего // Техника-молодежи 10-1938, c. 69-70

Электронная таможня в механизме Единого окна

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Окно в будущее. вокруг света за три часа

    Увлекательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Скорости современных самолетов с турбореактивными двигателями приближаются к…

  • Окно в будущее. ветровые плотины

    Занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. В разных областях техники широкое использование находят так именуемые сопла….

  • Окно в будущее. полярный шар

    Увлекательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Исследователи Арктики неоднократно совершали дрейфы на судах во…

  • Окно в будущее. самолеты грядущего

    Увлекательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. В № 4 издания «Техника — молодежи» редакция заявила конкурс на…

  • Окно в будущее. электрический автожир

    Увлекательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Попытки осуществить вращение воздушных винтов электрическим двигателем известны…

  • Окно в будущее. корабль севера

    Занимательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Данный необыкновенный корабль является как бы полуподводное судно….