Окно в будущее. полярный шар

      Комментарии к записи Окно в будущее. полярный шар отключены

Увлекательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников.

Исследователи Арктики неоднократно совершали дрейфы на судах во льдах Полярного бассейна. Не всегда эти дрейфы оканчивались благополучно — большое количество судов было сжато и раздавлено льдами. В тяжелой обстановке дрейфа исследователи не могли создавать собственные наблюдения с достаточной полнотой.

Материал научных изучений, полученный на основании дрейфа многих судов — «Жанетта», «Фрам», «Св. Анна», «Карлук», «Мод» и др., — не имел возможности лечь в базу изучения Ледовитого океана, омывающего берега СССР, по причине того, что был неточен и противоречив.

Смелая зимовка папанинцев в первый раз дала полноценный и правильный научный материал, превосходящий по собственной полноте все собранное ранее. освоение и Изучение советской Арктики не будет прекращаться с таким же упорством. Одна из форм этого освоения — создание дрейфующих станций в разных частях Ледовитого океана, а также в районах Северного полюса. Это принципиально важно для получения постоянных метеорологических сводок.

Тут, на Северном полюсе, находится, как говорят метеорологи, «кухня погоды» для всего отечественного полушария. Дрейф через Северный полюс нужен кроме этого и чтобы изучить будущую трансарктическую автостраду в Америку.

Для таких станций нужно создать полностью надёжные, не опасающиеся никакого сжатия сооружения, каковые имели возможность бы дрейфовать во льдах в течение нескольких лет подряд.

Одна из форм, обеспечивающих безопасность на протяжении давления и сжатия льдов, — шар. Попытаемся представить себе, как будет смотреться такая шаровидная дрейфующая станция.

Окно в будущее. полярный шар

Шар возможно изготовлен из стали, из легких сплавов, наконец — из дерева. Для большей гарантии швы шара заделываются заклепками либо сваркой. В шара для повышения прочности; пропускаются шпангоуты.

По всей поверхности шара расположен последовательность герметических люков, каковые смогут раскрываться и закрываться.

Шар не должен погружаться в воду выше центра. Лишь при таких условиях он при сжатии льдов постоянно будет вытесняться кверху.

Диаметр шара зависит от количества пассажиров и от намеченной длительности дрейфа. Так, к примеру, шар диаметром 10—12 м может забрать до 100 т груза. В его помещениях смогут культурно жить десять человек, имея топлива и запас продовольствия на три-четыре года.

Появляется вопрос: как обеспечить устойчивость для того чтобы прибора? Так как шар будет перекатываться по воде и во льдах. При таких условиях жить и трудиться в нем нереально.

В случае если кроме того шар будет загружен так, дабы центр тяжести был внизу, то все равно его может перевернуть, в то время, когда он попадет в торосы либо в трещины льда.

Решить эту задачу возможно по-различному. Достаточно, к примеру, в этом шаре устроить полусферу, либо, правильнее, внутренний шар, у которого отсечена верхняя часть на высоте приблизительно 2/3 диаметра, наподобие (головки сыра со срезанной вершиной. Внешний шар будет для данной полусферы как бы скорлупой, оболочкой, по которой полусфера под влиянием собственной тяжести может вольно скользить, неизменно сохраняя горизонтальное положение собственной палубы.

Герметические люки по оболочке шара разбросаны с таким расчетом, что, как бы ни повернулась внешняя оболочка, неизменно кое-какие из люков окажутся над палубой полусферы. Так, люди, находящиеся в шаре, постоянно имеют вольный выход на поверхность.

В полусферы в пара этажей оборудованы разные помещения. На ее палубе возможно уместить самолет со складными крыльями (такая конструкция самолетов используется на данный момент за рубежом на подводных лодках). При необходимости данный самолет возможно вынести через люк для разведочных и научных полетов.

Тут же, на палубе, — аэросани типа амфибии, каковые смогут проходить по воде и по торосам, пара нарт, ездовые собаки, прожекторы, ветроустановки, маленький моторный бот, палатки закрытого типа, инструменты.

В следующем этаже, под палубой, размещены лаборатории для научных работ, оборудованные всеми правильными устройствами чтобы тут же обрабатывать все добытые научные материалы. В этом же этаже — каюта для отдыха, салон для обеда, кухня, ванна и, наконец, маленькая мастерская, оборудованная станками для ремонта правильных устройств.

Еще ниже этажом размещены котлы для отопления, трудящиеся на нефти. В самом низу полусферы размещены все грузы — склад материалов и продовольствия.

Собранный на заводе шар грузится на ледокол, доставляющий его через дешёвые районы Ледовитого океана к полярным льдам. В том месте выбирают льдину, на которую и выгружают шар. До тех пор пока дрейф будет проходить в благоприятных условиях, экипаж шара разбивает на льдине лагерь, устанавливает ветроустановки, каковые пополняют электрической энергией аккумуляторная батареи шара.

Во. все время дрейфа станция поддерживает сообщение с материком по радио. Когда появляется опасность раскалывания льдины, целый лагерь свертывается, экипаж переходит в шар, и люки его герметически закрываются.

В случае если кроме того льдина расколется и шар попадет в воду, ему не угрожает никакая опасность. Он просто будет плавать на поверхности воды. Пребывав во вращающейся в шара полусфере, экипаж не будет испытывать практически никакой качки кроме того на протяжении самого сильного шторма.

Что бы ни происходило за стенками шара — шторм, снежная буря либо нескончаемая морозная ночь, — в шара постоянно будет светло, тепло и уютно. Тихо, не подвергаясь никаким опасностям, экипаж дрейфующей станции сможет продолжать собственные наблюдения и обработку собранных материалов.

источник: П. ГРОХОВСКИЙ; Картинки А. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО и С. ЛОДЫГИНА «Окно в будущее. Полярный шар» «Техника-молодежи» 07/1938

Вредные детки БРОСАЮТ ШАРЫ ИЗ ОКНА Bad Baby VS МЕГА шар Throwing balls out the Window

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Окно в будущее. подводная война будущего

    Занимательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. «Подводная война» – данный термин в первый раз показался на…

  • Окно в будущее. ветровые плотины

    Занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. В разных областях техники широкое использование находят так именуемые сопла….

  • Окно в будущее. подводная лодка будущего

    Увлекательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Летом этого года погибли при опробованиях американская подлодка…

  • Окно в будущее. вокруг света за три часа

    Увлекательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Скорости современных самолетов с турбореактивными двигателями приближаются к…

  • Окно в будущее. корабль севера

    Занимательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Данный необыкновенный корабль является как бы полуподводное судно….

  • Окно в будущее. самолеты грядущего

    Увлекательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. В № 4 издания «Техника — молодежи» редакция заявила конкурс на…