Охотники за линкорами

      Комментарии к записи Охотники за линкорами отключены

– Отечественные флот и береговые батареи смогут остановить их флот? – задал вопрос Сталин. – В случае если дело примет совсем уж скверный оборот.

– Флот? У нас флота нет, как сказал товарищ Фрунзе. А батареи британцы смогут выбирать вариант – или бомбардировать главным калибром собственных линейных кораблей порты, ими не прикрытые, или рискнуть подавить их. Батарей с хорошими орудиями, талантливыми нанести им значительный вред, у нас не большое количество. Ленинград ими прикрыт, да и минные заграждения мы выставим.

К городу малой кровью они не пройдут. – Заверил Ворошилов.

– Нам не скрываться нужно от английских линейных кораблей, как раки по норам, а уничтожать их! – решительно сообщил Тухачевский.

– Чем?

– Спустя семь дней я подготовлю замысел мероприятий по уничтожению британского флота, буде он к нам сунется.

– Линкорчики строить предложите?

– Мы же в двадцатом веке живём! Давайте доверимся науке. Я срочно выезжаю в ОСТЕХбюро. И ещё, мне необходимы 2-3 умелых флотских товарища, привычных с изюминками корабельной защиты и корабельного вооружения.

Будет необходимо по дороге наведаться к Муклевичу.

Охотники за линкорами

Как говорится в русской народной пословице: «обещанного три года ожидают». Прошло три года.

Около причала тайной бухты, рядышком с группой простых, стандартного шарового цвета, блистали свежей краской два новеньких торпедных катера без всяких приспособлений для установки торпед. Правильнее, вначале всем показалось, что они просто новенькие и что их два. В действительности катер был один – двухкорпусной. Правый корпус с рубкой управления по центру.

Левый – с закрытым, ровным корпусом без каких-либо выступов. Но, наблюдательный глаз имел возможность бы подметить двустворчатый люк в крыше левого корпуса на месте рубки. В том месте прятался подъёмный блистер авиационного типа, со спаренными крупнокалиберными пулемётами ДК.

Но, что-то рассмотреть было сложно ещё и из-за камуфляжа трёх оттенков серого, нанесённого ломаными линиями поверх блестящего кузбасс-лака, отчего техника казалась угловатой и ужасной.

Между корпусами, приблизительно на треть выступая из воды, показывалось лоснящееся тело огромной торпеды. Долгой, практически как сами катера, и весьма необычной. Сзади узла крепления, из тела торпеды торчал плоский как рыбий плавник обтекатель, скрывающий перископ.

(это «Кайтен» – фактически подобная японская человеко-торпеда ВМВ)

– Так это мини-субмарина?

– Нет. Это макси-торпеда! Двигатель простой парогазовый, но весьма замечательный. Скорость торпеды – около 42 узлов.

Дальность не меньше 30 километров. Экипаж – один человек: руководит находящейся в подводном положении торпедой, ведя наблюдение за обстановкой через перископ, верхнее зеркало которого находится на высоте один метр над корпусом.

– Значит, глубина хода совсем маленькая и эту громадину легко увидят по пузырчатому следу, – увидел Муклевич. – Да и поверхность воды при таком малом углублении её с головой выдаст. К тому же, на важном беспокойстве она будет иногда частично оголяться.

(след на поверхности океана от движущегося на перископной глубине «Кайтена»)

– И что? Попасть в неё всё равняется чертовски тяжело. И, благодаря пилоту, она может маневрировать.

– Да хоть заманеврируйтесь. Вначале пламя по ней откроет ближайший эсминец, а позже и вся противоминная и зенитная артиллерия линейного корабля. Метр воды не защита. Шанс проскочить, само собой разумеется, имеется, но мысль порочна сама по себе, потому, что достаточно большому боеприпасу кроме того прямого попадания получать не требуется – довольно близкий взрыв или снесёт её перископ и испортит всю начинку, или по большому счету вынудит взрывчатку сдетонировать.

А скорострельная артиллерия – да те же крупнокалиберные пулемёты располосуют её с гарантией.

– Верно, но лишь в случае если увидят. В случае если лишь они успеют. В случае если лишь они попадут, – улыбнулся Тухачевский. – Через чур много в случае если. Однако, мы так же рассуждали. Исходя из этого, катер сбрасывает торпеду, чуть найдя эскадру соперника – приблизительно за 15 километров от неё и бережно ложится на параллельный курс, стараясь оставаться незамеченным.

Видите, какой он плоский и как мы его размалевали? Говорят, со стороны моря его по большому счету не видят впредь до полутора-двух километров дистанции! Но, конечно, в движении он будет заметнее.

Но 15 км – это с запасом по-любому!

Торпеда тем временем шпарит под перископом на рандеву с эскадрой. У неё имеется ещё одна нужная штучка – она может нырять. Силовая – закрытая совокупность. Атмосферный воздушное пространство не нужен. А благодаря околонулевой плавучести (из-за чего и катерам она, практически загружённая, не в тягость) и развитым рулям глубины, торпеда может двигаться к цели, только иногда выныривая под перископ, чтобы скорректировать курс.

Это весьма сложно, но при соответствующей подготовке, вероятно.

– И Вы готовы потребовать самопожертвования от столь прекрасно подготовленных пилотов?

– В принципе – да. Линейный корабль – это цель, уничтожение которой стоит не одной, а сотен судеб – вспомните про линкорные дуэли Империалистической, да хоть про ту же Цусиму. В начальном проекте (что мы оставляем на каждый, отчаянный случай), торпеда вооружается боеголовкой, несущей 2 тонны взрывчатки! И пилоту, по окончании начала обстрела его соперником, требуется лишь нырнуть на подходящую глубину (ниже главного пояса линейного корабля) и чётко выдерживать курс.

Это не моя мысль. Армейский атташе при отечественном консульстве в Японии отправил газету, где помещено объявление ВМС данной страны о комплекте в школу пилотов-смертников таких вот управляемых торпед (использования и будущая программа постройки человеко-торпед «Кайтен»).

– А желающие нашлись?

– Вы не поверите. На 500 мест, лишь в первую семь дней было получено 4 тысячи заявлений! Но мы нашли второй вариант! Когда соперник найдёт отечественную торпеду и откроет по ней пламя, она срочно наводит на цель и сбрасывает боевую часть, по окончании чего ныряет и начинает манёвр разворота.

Боевая часть – это отдельная, достаточно маленькая и толстая торпеда, но уже электрическая, перемещается на глубину, снабжающую поражение как раз линейного корабля с его огромной осадкой и без всяких пузырей движется в его сторону, поддерживая заданный курс при помощи гироскопа (без него удержать таковой боеприпас на курсе затруднительно).

– Но так как у электрических торпед и дальность и скорость совсем неважнецкие

– Да. До тех пор пока мы добились дальности в 3 километра при скорости 25 узлов. Батарея ещё несовершенна.

Но заметить след и мелкий перископ управляемой торпеды-носителя на большей расстоянии сложновато Ночью по большому счету нереально. И в случае если боевая часть стартует с меньшей дистанции, у неё имеется все шансы дотянуться такую большую цель, как линейный корабль. Следа нет – маневрировать линейный корабль может только наудачу.

– Но так как может! Увидев перископ пилотируемой торпеды, его конечно примут за субмарину и начнут срочно манёвр уклонения, кроме того не видя следа торпеды.

– Да. И эту возможность мы предусмотрели. В то время, когда электроторпеда проходит 2/3 расстояния (примерную расстояние до цели задаёт пилот), включается совокупность звукового самонаведения и торпеда атакует цель, корректируя собственный курс на звук.

– И в случае если в момент включения совокупности самонаведения рядышком окажется эсминец с громадным уровнем шума, торпеда переключится на него?

– Конечно. Но! Вы забыли, что торпеда идёт на жёстко заданной глубине. И мы позаботились о том, чтобы проскочив без срабатывания взрывателя самый сильный источник шума, торпеда на фиксированное время отключила звуковую совокупность, а после этого запустила её опять. В случае если расстояние указана более-менее совершенно верно, торпеда мимо линейного корабля не промахнётся, проигнорировав так случайную помеху.

Мы, чтобы уменьшить работу пилота, прямо на визир перископа нанесли сетку с эталонным силуэтом «усреднённого» английского линейного корабля. Так, пилоту достаточно совмещения по размеру линейного корабля в перископе с эталонным силуэтом на визире. Но, даже в том случае, если торпеда, включив самонаведение, снова развернётся в сторону злополучного эсминца, всё повторится. И без того , пока ёмкость аккумуляторная батарей не подойдёт к критической отметке.

Тогда сработает неконтактный взрыватель прямо под «радостным» эсминцем. И кто заявил, что суда не летают?

Размен одной электроторпеды на один эсминец мне думается также в полной мере прекрасным результатом. Но, всё-таки мы собственные торпеды создавали как раз для линейных кораблей. Вес взрывчатки – полтонны.

А противоторпедная защита британских линейных кораблей в большинстве случаев рассчитывается на 350 кг ВВ. Воображаете себе полтонны тротила, каковые рванут значительно ниже главного бронепояса? Смерть «Титаника» если сравнивать с таким «подарком судьбы» покажется поразительно продолжительной и по-декаденски эстетской и мучительной.

У пилота же торпеды имеется и время, чтобы уйти на надёжное расстояние перед тем, как включится звуковая совокупность самонаведения, и запас хода, чтобы добраться до катера-носителя. Правильнее, от него требуется только двигаться в заблаговременно обозначенном курсе до полной выработки ходового ресурса торпеды, по окончании чего включить совокупность оповещения. Световую ночью либо дымовую днём. Подошедший катер примет пилота на борт, захватит торпеду на буксир и потащит её к себе.

При опасности, торпеда кидается с запущенным самоликвидатором.

– А вдруг первыми на неё среагируют эсминцы соперника? На какое количество в том месте, в совершенных условиях, сможет уйти торпеда, благополучно сделав собственное дело? Приблизительно на 6–7 миль, в случае если я не очень сильно ошибаюсь?

– Больше. Значительно больше. Та большая дальность, о которой я сказал, соответствует большой же скорости торпеды.

На меньшей она может пройти значительно больше. И, кстати, не громадна возможность, что по окончании отечественной атаки эсминец рискнёт так на большом растоянии оторваться от ордера. Начальник линейного корабля за эту брешь в обороне ему голову оторвёт с намного большей возможностью. Тем более в случае если атака была успешной!

Но кроме того в самом нехорошем случае – эсминец просёк отечественную ныряющую пилотируемую торпеду и отправился за нею до конца ва-банк (напомню, большая скорость торпеды ок. 42 узлов. Британского эсминца – немногим более 32).

Будет эсминец преследовать отечественную торпеду, соревнуясь с ней в скорости, все 6 миль, в случае если сначала видно, что скорости легко несопоставимы? Ну, с удивлённым лицом постреляет вдогонку наудачу и всё А вдруг у нас вместе с двухкорпусным катером-носителем ещё четыре простых ТК в качестве козыря в рукаве?

Не, риск через чур велик. Значительно больше возможность таковой опасности, как обстрел тем же эсминцем катера-носителя, в то время, когда он будет принимать торпеду. Но, расстояние приличная, а цель маломерная. Надеюсь, всё будет нормально.

Не смотря на то, что риск, само собой разумеется имеется. Но, разве бывают боевые операции без риска?

– И эта совокупность трудится?!

– Пока не полностью. Электрическая силовая, аккумуляторная батареи, совокупность звукового самонаведения, неконтактные взрыватели – всё ещё требует доработки. Но за 2–3 года всё будет увеличено до совершенства!

И это ещё не всё!

– Не всё?!

– Эта совокупность может употребляться лишь около собственных берегов. Мы проводили испытания по доставке управляемой торпеды громадной субмариной либо кроме того эсминцем. Но это через чур хлопотные варианты. В совершенстве нужен особый скоростной корабль-носитель.

Неприятность лишь в том, что он, из-за собственных габаритов, уже сам по себе цель. на данный момент мы прорабатываем принципиально новую совокупность – воздушно-морскую. Сущность её в том, что носителем есть громадной гидросамолёт, что наводится на цель малозаметным, дальним разведчиком.

Гидросамолёт, не нуждаясь в хорошей погоде, желательной для посадки на воду, сбрасывает «груз» на бреющем полёте вне территории действия ПВО судов соперника. Торпеда у нас также усовершенствованная, талантливая без всяких парашютных совокупностей, не приобретая каких или повреждений сама и обеспечивая безопасность пилота, войти в воду под нужным углом. Дальше всё происходит по нынешнему сценарию.

– А пилот торпеды?

– Хм В случае если ситуация разрешает, летающая лодка – всё тот же дальний морской разведчик, подберёт его позднее. В случае если нет Возможно так как и маленькую подлодку в тот район выслать.

– Подозреваю, что варианты спасения Вами придумывались на данный момент, способом чистой импровизации. Не хотите ли появляться первым, кто применяет эту схему в настоящем деле? И без умной электроторпеды (доведут до ума её начинку либо нет – кто знает?) – с одной двухтонной бомбой на борту?

– Я неизменно готов дать жизнь за дело революции. Только бы с пользой. Чтобы всё оказалось, и на дно ушёл, как минимум, крейсер капиталистов.

– Мне думается, это авантюра. Либо что похуже. Вредительство…

– Какая же это авантюра, какое же тут вредительство, в случае если вот эта совокупность уже практически готова, требуется лишь её доводка. За новой, воздушно-морской, дело также не поднимется – громадной гидроплан уже имеется, это я о МК-1 (говорят, его грузоподъёмность в полной мере возможно довести до требуемых 12 тысячь киллограм), как и совокупность «звено», чтобы обеспечить воздушное прикрытие торпедоносцев истребителями.

– Возможно, всё-таки лучше применять простые самолёты-торпедоносцы?

У нас так как на данный момент и новейшие торпедоносцы разрабатываются

– Мы проводили с простыми торпедоносцами большое количество учений. И поплавковыми и береговыми. Корабельные средства ПВО в обязательном порядке сбивают часть торпедоносцев, части приходится уходить из территории поражения, конечно не сделав поставленную задачу.

К тому же, кроме того по окончании сброса торпеды, корабль, замечательно видя все эволюции и торпеды и самолёта, в большинстве случаев, имеет хорошие шансы на уклонение от неё. Точность простого, горизонтального бомбометания по таковой «зубастой» и маневренной цели, как боевой корабль, по большому счету оставляет хотеть большое количество лучшего. Группе маленьких самолётов, само собой разумеется, несложнее, но и ущерб от их редких попаданий совсем не так велик, как хотелось бы.

Однако, мы вовсе не отказываемся от «хороших» способов поражения плавсредств соперника. Ни одно средство не идеально, и отличных показателей постоянно даёт комплексный подход

– И всё-ж-таки это несомненная авантюра. Никто и нигде в мире подобных систем не разрабатывает. Вам это не думается необычным?

Голос задающего вопросы как-то необычно изменился. Да и около, картина нежного моря начала искажаться, быстро сжимаясь до шершавых стен с облупившейся кое где краской неразличимого в сумерках цвета.

– Кто Вам внушил подобные идеи? Думается, Вы упоминали японцев? Вы с ними трудились все эти долгие годы? Правильнее – на них?! – Голос сорвался на яростный крик. – Подняться, сука!

Отвечать! Кому продался?! Душу выну!

– Что за абсурд! – яростно вскрикнул Тухачевский, просыпаясь в холодном поту и инстинктивно вскакивая с тюремной шконки. Сердце отчаянно колотилось. Приснившиеся технические ухищрения мгновенно растаяли перед лицом совсем вторых, намного более животрепещущих неприятностей.

Затравленно озираясь, маршал опустился на твёрдую шконку.

«Что-ж за сны-то такие дурные Это паскудство мне сейчас кроме того в сны лезет Ни днём, ни ночью нет спасенья от этих садистов-дознавателей К чему бы?» – Поразмыслил Тухачевский, смахивая со лба испарину: «В то время, когда целый данный абсурд закончится?»

Не так долго осталось ждать уже. Не так долго осталось ждать. За окном начинался восход солнца того самого, 11 июня 1937 года

[WG] Охота за линкором Bismarck. Собираем коллекцию.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: