Десять лет назад умер французский доктор Ален Бомбар. Его опыт спас тысячи людей, потерпевших кораблекрушение.
Данный человек совершил необычный поступок. Причем поступок полностью альтруистический. Ален Бомбар был дежурным доктором в военного госпиталь Булони, в то время, когда в том направлении привезли 43 умирающих моряка — жертв кораблекрушения у мола Карно.
Никого, из них спасти не удалось.
Ален продолжительно корил себя за то, что ничего не смог сделать для моряков. Он начал собирать данные о кораблекрушениях. Стало известно, что во всем мире в таких трагедиях каждый год гибнут около 200 тысяч людей.
Из них 50 тысяч успевают перебраться на плоты и спасательные шлюпки, но все равно через какое-то время умирают мучительной смертью.
Скоро Бомбар узнал необычные вещи. Во-первых, 90% жертв погибали в течение первых трех дней по окончании кораблекрушения. Но так как за это время ни голод, ни жажда не смогут убить человека?!
А во-вторых, оказалось, что с позиций физиологии море дает нам все, дабы выжить.
Дабы доказать справедливость собственных догадок, Ален Бомбар в первой половине 50-ых годов двадцатого века решается на храбрый и необыкновенный опыт: имитируя кораблекрушение, он на спасательной резиновой лодке отправляется в одиночное плавание через Атлантический океан. У него не было ни воды, ни еды: опломбированный контейнер с аварийным запасом продуктов так и не был вскрыт за время 65-дневного путешествия. За время необязательных скитаний Бомбар утратил в весе 25 кг.
У него клочьями слезла кожа, выпали ногти на пальцах ног. Он достиг берега с уровнем гемоглобина и сильной анемией, родным к смертельному. Но доказал, что человек способен месяцами выживать в море без всяких средств.
Кстати, на берегу его ожидала супруга с новорожденной дочерью. Такая игра стоила свеч. Правила выживания, каковые сформулировал на своем опыте Бомбар, спасли судьбе десяткам путешественников и тысяч моряков.
Море не позволит умереть от жажды
Считается, что без воды человек может прожить не более 10 дней. Ален Бомбар только на 23-й сутки плавания смог напиться пресной воды, попав в полосу проливного дождя. Как он выживал?
Употреблял морскую воду!
«Увы, больше пяти дней подряд морскую воду выпивать запрещено, — уточнял Ален. — Это я говорю как доктор, в противном случае возможно загубить почки. Нужно делать паузу как минимум в три дня. А позже данный цикл возможно повторять».
В эти три дня Бомбар добывал воду из… рыбы! Любой школьник знает, что живые организмы в основном складываются из воды. К примеру, океанская рыба складывается из пресной воды на 80 процентов.
Как эту воду из рыбы извлечь? Бомбар резал мясо на небольшие кусочки и отжимал жидкость посредством рубахи. Получалась жижа из сока и жира, неприятная на вкус, но пресная.
С большой рыбой все значительно несложнее: на ее теле возможно делать разрезы и сходу выпивать сок. Дабы обеспечить себя питьевой водой, достаточно вылавливать три килограмма рыбы в сутки.
Планктон — лекарство от цинги
Собственную первую рыбу Бомбар добыл посредством гарпуна — он его сделал, насадив перочинный нож на весло. Из костей рыбы Ален соорудил крючок (леска у него уже была — она входит в спасательный набор), часть мяса отправилась на наживку.
Неприятностей с уловом изобретательный француз не испытывал. Более того, систематично рыба сама залетала к нему на ланч.
«Практически каждое утро я обнаружил в лодке три-четыре летучие рыбы. Они ночью натыкались на мой падали и парус на дно»,
— вспоминал Бомбар.
Часть рыбы он съедал сырой, а часть вялил на борту лодки по способу рыбака Сантьяго из рассказа Хемингуэя «море и Старик» (потрошил, резал на части и сушил на солнце. -Ред.).
Дабы избежать цинги, мореплаватель каждый день питался планктоном — он богат витамином С.
«Достаточно было кинуть за борт простой носок на веревке, дабы в течение дня добыть в общем итоге две столовые ложки планктона, -уверял Бомбар. — В отличие от сырой рыоы он недурен на вкус. Чувство, что ешь лангустов либо креветок».
Сохраняйте надежду на себя!
Если вы думаете, что экипажи встреченных вами судов лишь и думают о том, дабы подобрать терпящих бедствие, то жестоко ошибаетесь.
«Для пассажирских судов ответственнее всего — расписание. Оно ответственнее кроме того жизни потерпевших кораблекрушение»,
— утверждал на своем опыте Бомбар. Большое количество судов проплыли мимо Алена и его маленькой лодки, не потрудившись остановиться.
«Заблаговременно продумайте, как вы подадите сигнал о себе, в случае если встретите корабль. В зависимости от ресурсов, которыми вы располагаете, вы имеете возможность семафорить зеркальцем, свистеть в свисток, палить из ракетницы, размахивать руками либо кричать во все горло».
Мокрая одежда сохраняет тепло
Бомбар отказался от непромокаемой спецодежды. На нем были простые штаны, рубаха, куртка и свитер. Француз думал, что он и без того великолепно экипирован. Так как, в то время, когда корабль тонет, человек в большинстве случаев не успевает поразмыслить о собственном гардеробе.
Уже на следующий день по окончании отплытия, промокнув полностью, Бомбар понял, что кроме того мокрая одежда сохраняет тепло тела. Так появилось еще одно правило:
«Потерпевший кораблекрушение не должен снимать одежду, даже если она промокла».
Акулы — не самое ужасное
Встреча с этими хищниками не несет громадной угрозы.
«В то время, когда они начинали надоедать, я бил их веслом по морде, и они уплывали, — вспоминал Бомбар. — Время от времени они пробовали лодку на зуб, но попытайтесь укусить футбольный мяч!»
Киты смогут с легкостью перевернуть лодку, но они вели себя весьма деликатно и не хулиганили. Самыми громадными обманщиками были птицы. В большинстве случаев терпящие бедствие верят, в случае если показались птицы, значит, берег неподалеку.
Лукавые лгуньи, посещали Бомбара, в то время, когда до почвы было не меньше 2000 километров.
Самое ужасное — в случае если волна утопит посудину, на которой вы плывете.
«На данный случай у меня был припасен пузырёк с ядом. В случае если произойдёт непоправимое, к чему бесцельно барахтаться в течение ужасных тридцати часов?»
— сказал позднее Ален. Но сам он до последнего боролся за собственную Жизнь, которая много раз висела на волоске.
Бомбар и его «Еретик»
Бомбар путешествовал на резиновой плоскодонке, которой дал наименование «Еретик». Так именовали самого Бомбара скептики, вычислявшие его храбрые идей ересью. Протяженность посудины — 4 м 65 см. Ширина — 1 м 90 см. Лодка представляла собой туго накачанную резиновую колбасу, изогнутую в форуме вытянутой подковы.
Финиши «Подковы» соединяла древесная корма.
Боковые поплавки были поделены на пара свободных отсеков, и при прокола одного из них лодка осталась бы на плаву. На резиновом дне лежал древесный помост.
«Если бы я не имел возможности находиться на нем, то совершенно верно получил бы гангрену»,
— вспоминал позднее Бомбар.
Плоскодонка двигалась при паруса и помощи площадью около трех квадратных метров.
Неточность ценой в девять судеб
Благодаря опыту Алена Бомбара Английская.крнференция по безопасности мореплавания решила оснастить суда надувными плотами. Они доказали собственную эффективность как спасательное средство. Случилось это в первой половине 60-ых годов двадцатого века.
Но сам Бомбар не принимал в этом участия. Дело в том, что двумя годами раньше Ален принимал участие в разработке спасательного плота для французского флота. Опробования шли в прибойной полосе у устья реки Этель. Бомбара сопровождали шестеро добровольцев.
Огромный вал опрокинул плот. Катер береговой охраны подобрал участников опыта, но волны перевернули и сам катер!
В воздушной подушке под дном судна были 14 человек. Бомбар сумел выбраться из ловушки и поплыл за подмогой. Но девять человек спасти не удалось. Ален Бомбар впал в тяжелую депрессию а также пробовал покончить жизнь суицидом.
Затем он поменял сферу собственной деятельности и много лет занимался биологией моря. Но главным итогом судьбы Бомбара остаются более десяти тысяч людей, каковые’написали ему:
«Если бы не Ваш пример, мы бы погибли!»
Сообщено!
Ален Бомбар:
«Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы погибли от страха».
источник: Ярослав Коробатов «Один в громадном океане» «КОНТАКТ-ШАНС» 37/2015
Один в океане
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самый большой самолета мира на 1932 год. путешествие на борту утопии
Предисловие редакции: Самолет с размахом крыла 160 метров должен был перевозить 450 пассажиров из Европы в Соединенных Штатах менее чем за 48 часов при…
-
Жюль верн «xxix век (один день американского журналиста в 2889 году)»
Увлекательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. В дни необычных достижений современной науки и техники особенный…
-
Александр росляков. здравствуй, абхазия! история одной нашей победы
По окончании поражения Грузии в грузино-абхазской войне 1992-93 годов Республика Абхазия попала в еще нехороший переплет – из-за устроенной ей мировым…
-
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века столяр из Вюртемберга Георг Эльзер устроил покушение на Гитлера. От смерти фюрера спасли 13 роковых мин…..
-
Большое лунное надувательство часть 5
Суббота, 29 августа 1835 г., утренний выпуск. На поверхности Луны, в случае если вести ее наблюдения на протяжении широтной либрации, кроме того при…
-
Большое лунное надувательство часть 2
Среда, 26 августа 1835, утренний выпуск. Между Рабочими группами по установлению координат долготы, принадлежавшими соответственно Англии, Австрии и…