Один полет на юг

      Комментарии к записи Один полет на юг отключены

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века предшественник бомбардировщика Vulcan экспериментальный самолет с дельтавидным крылом Avro Type 707 прибыл из Англии в Австралию. По окончании семи лет летных опробований он был направлен в пригородный парк, где он и находится сейчас. Врач Дэнис О’Брайен (Dr DENIS W. O’BRIEN) поведает историю карьеры этого самолета у антиподов.

Возможность получения Австралией экспериментального самолета Avro 707 из Англии деятельно обсуждалась авиационными научно-исследовательскими агентствами в начале 1955 года. Данный проект взял дополнительный импульс по окончании советы авиационного консультативного научно-исследовательского совета Содружества (CAARC — Commonwealth Aeronautical Advisory Research Council), в соответствии с которой Британия должна была распространять научные изучения среди государств Содружества.

21 марта 1955 года были совершены дискуссии, прошедшие в вудфордском (Woodford) заводе A.V. Roe Co ЛТД между старшими чиновниками обоих кабинетов министров, включая винг-коммандера (полковника авиации) Р. Фолка (Wg Cdr R. Falk) и сквадрон-фаворитов (майоров авиации) Дж. Э. Роуленда и Дж.

Харрисона (Sqn Ldrs J.A. Rowland and J. Harrison). В то время, конкретно не относящееся к данной встрече (1954 год), австралийская авиационная миссия (Australian Air Mission) подготовила подробное предложение по закупке с учётом всех класса 28 и издержек-бомбардировщиков, включая автомобили Victor и Vulcan. Данный факт не был забыт участниками заседания.

К ноябрю 1955 года было издано постановление о том, что будет представлен самолет Avro 707A (WD280).

Первой А-моделью (A-model – Type 707A) был WD280 выстроенный по спецификации E.10/49 одноместный экспериментальный самолет с крылом дальтавидной формы. Эта спецификация потребовала большой уровень подлинной воздушной скорости (TAS — True Airspeed) не меньше 500 узлов (926 км/ч) на высоте 36000 футов (10973 м). Начальный Type 707 был выстроен компанией Avro по спецификации E.15/48.

Эта спецификация потребовала спроектировать и выстроить в масштабе 1/3 модель Avro 698, названного потом Vulcan. Данный экспериментальный самолет, взявший армейский номер VX784, в первый раз полетел в Боскомб-Дауне (Boscombe Down) 4 сентября 1949 года. В то время, когда он 30 сентября 1949 года разбился под Блэкбушем (Blackbushe), было оперативно представлено финансирование двух Avro 707: Type 707B для действий на малых скоростях и Type 707A для действий на высоких скоростях.

Type 707B был выстроен по начальной спецификации E.15/48 с поправкой на включение пункта об установке катапультного кресла. В новом спецификационном документе для Type 707A требовалось перенести воздухозаборники в корневые части крыла дабы он был более похож на Avro 698.

В первый раз взлетевший 14 июня 1951 года WD280 перед передачей был покрашен в светло-розовый цвет (salmon pink), а позднее был перекрашен в красный цвет. В данной окраске в первой половине 50-ых годов двадцатого века он в строю с белым Avro 698 и синим Avro 707B летал на авиашоу общества английских авиаконструкторов (SBAC — Society of British Aircraft Constructors), так давая новый суть «летающим цветам».

Один полет на юг
эта, по всей видимости, ручной раскраски фотография WD280 дает приблизительное представление о его цельнокрасной цветовой гамме

Опробования продемонстрировали, что в схемах управления элеронами и рулями высоты имеется маленькие люфты, и на высоких скоростях упрочнения на рычаги управления становятся большими, а само управление тяжелым. Понижение приборной воздушной скорости (IAS — Indicated Airspeed) ниже 90 узлов (167 км/ч) потребовало громадных упрочнений, дабы переместить ручку вперед. Так, по окончании 92 часового полетного времени самолет был снят с опробований для установки совокупности управление посредством гидроусилителей.

Установленное аварийное оборудование складывалось из сбрасываемого фонаря кабины, катапультируемого кресла Martin-Baker Mk 3K. Были кроме этого установлены аварийная воздушная совокупность, расположенная около двигателя совокупность пожаротушения Graviner и сбрасываемый противоштопорный парашют.

WD280 с начальной передней кромкой крыла до модификации

В то время, когда испытательные полеты Avro 698 продемонстрировали неустойчивый бафтинг на высотах и скоростях в пределах прогнозируемых режимов полета, то было решено перепроектировать переднюю кромку крыла. В январе 1955 года для оценки данной новой конструкции крыла Avro 707A WD280 был возвращен в цеха для трансформаций. Переменная стреловидность либо «изогнутое крыло» была изготовлена расширением передней кромки вперед на 19,5% местной хорды с 80% полуразмаха до нервюр законцовок крыла.

Ближе к фюзеляжу это повышение вперед заканчивалось на 51% полуразмаха.

Испытательные полеты подтвердили теоретические преимущества нового крыла и привели ко второму этапу создания крыла бомбардировщиков Vulcan.

Материально-техническое обеспечение передачи самолета Австралии обсуждалось на заседании, состоявшемся 4 ноября 1955 года в Вудфорде (Woodford). Дискуссии развернулись около транспорта, подъемно-транспортного оборудования, особых средств, запасных частей к самолету и предоставления масштабной модели для аэродинамических опробований. Кроме этого были обсуждены конечная утилизация и транспортные расходы самолета.

С поставкой Королевскому австралийскому флоту (RAN — Royal Australian Navy) нового авианосца — Австралийского Корабля Его Величества «Мельбурн» (HMAS [Her Majesty s Australian Ship] Melbourne) транспортные неприятности были скоро решены. Скоро было обнаружено, что самолет в самолетные ангары под палубой. Вопрос с запчастями для двигателя не воображал неприятностей, поскольку Rolls-Royce Derwent Mk 8 кроме этого устанавливался на Gloster Meteor-ы Королевских ВВС Австралии (RAAF).

Как раз на протяжении данной конференции выявилось более серьёзное событие, касающееся довольно нехороших черт управляемости, каковые смогут сделать самолет страшным на скоростях, превышающих M = 0,92 (эта скорость могла быть легко превышена в пикировании). Ощущалась нехорошая управляемость рулей и элеронов высоты и отсутствие усилителей рулей высоты на больших числах Маха.

Это было из-за удаленного размещения управляющего рычага совокупности стержней, которая перемещала управляющие поверхности. Эта неприятность была преодолена на единственном двухместном Avro 707C (WZ744), а на втором Avro 707A (WZ736) были применены двойные рычаги, каковые были ближе к поверхностям управления.

Серьёзный вопрос подготовки пилотов стал причиной соглашению со сквадрон-фаворитом (майором авиации) Ф. Казинсом (Sqn Ldr F. Cousins) на получение опыта полетов на Avro 707. Казинс, что был ассистентом представителя по инженерно-техническим вопросам в английской штаб-квартире RAAF, в первой половине 40-ых годов двадцатого века присоединился к резерву RAAF в качестве магистранта инженерного факультета университета Сиднея.

В первой половине 50-ых годов XX века он был послан в английскую штаб-квартиру RAAF и в 1955 году он был №14 в курсе летчиков-испытателей Империи (No 14 Empire Test Pilots Course) в Фарнборо. Являясь частью этого курса, Казинс 23 ноября 1955 года вылетел на 707B (VX790). В декабре 1955 года по завершении курса сквадрон-фаворит Ф. Казинс отправился в Вудфорд для получения опыта обслуживания и эксплуатации Type 707A.

Инженерные вопросы были обсуждены на нескольких заседаниях с главным конструктором компании Avro Фредериком Бассетом (Frederick Bassett) — признанным экспертом по Avro 707. 30 декабря 1955 года при очень нехорошей видимости сквадрон-фаворит Казинс вместе с винг-командером (полковником авиации) Роли Фолком (Wg Cdr Roly Falk) на двухместном Type 707C (WZ744) вылетели для ознакомления и проверки с машиной. В январе 1956 года на авиабазе Королевских ВВС в Мартлшем-Хите 25-минутный вылет на Type 707A (WZ736) завершил полеты Казинса на самолетах этого типа в Британии.

С неспециализированным временем полета в 283 часов 10 мин Avro 707A (WD280) был выведен из состава королевских ВВС 3 марта 1956 года. Самолет был перегнан из Манчестера в Ренфрю (Renfrew) и оттуда по дороге он был перевезен в Глазго в доки им. короля Георга V (King George V Docks, Glasgow). 9 марта 1956 года вместе с 21 Fairey Gannet, 39 истребителями de Havilland Sea Venom FAW.53, двумя вертолетами Bristol Sycamore HR.51 и истребителем Meteor самолет был загружён на борт авианосца «Мельбурн».

Type 707A был поднят на борт авианосца, был размещен под палубой и поставлен на хранение в ангаре C (C Hangar).

Новый австралийский авианосец «Мельбурн» был выстроен Vickers-Armstrongs в Барроу-ин-Фернесс (Barrow-in-Furness). В феврале 1945 года он был построен как «Маджестик» (HMAS Majestic). Незавершенный авианосец был куплен Австралией у Королевского ВМФ во второй половине 40-ых годов XX века.

12 марта 1956 года «Мельбурн» вышел из Глазго и через Гибралтар, Неаполь, Мальту, Суэцкий канал, Аден, Коломбо 23 апреля прибыл в австралийский город Фримантл. 2 мая по окончании пересечения Громадного Австралийского залива авианосец прибыл в Мельбурн.

Отправившись 5 мая из Мельбурна, авианосец направился Джервис-Бей, где перед отплытием в Сидней были выгружены пара самолетов, материально-технические средства для расположенной в Новре (Nowra) авиабазе Королевского австралийского ВМФ. 11 мая 1956 года в сопровождении английской подлодки «Тара» (Thorough), австралийского авианосца «Сидней», эсминца «Арунта» (Arunta) и фрегатов «Квинборо» (Queenborough) и «Квикматч» (Quickmatch) с громадной помпой вошел в сиднейскую бухту.

Знаменательное прибытие

В Гарден-исланде (Garden Island), основной военно-морской базы в гавани Сиднея, Avro 707 был выгружен из «Мельбурна» и сразу же был передан на авианосец «Сидней» для обратного путешествия в Мельбурн. По окончании насыщенного событиями путешествия из Англии чуть не произошла трагедия, в то время, когда во вторник 29 мая 1956 года самолет выгружался в мельбурнском порту у причала Принцессы (Princes Pier in Port Melbourne).

Оказалось, что, в то время, когда самолет был выгружен на низкую автомобильную платформу, железная опора транспортного средства упала под тяжестью Avro. Данный практически случившийся несчастный случай обширно освещался, и в федеральном парламенте были заданы вопросы, касающиеся цели и аварии присутствия самолета в Австралии. В ответ министр снабжения сказал, что самолет не взял никаких повреждений и что он был взят в долг,

«дабы сделать кое-какие очень важные изучения, узнаваемые в технике как управление пограничным слоем…»

WD280 в ходе разгрузки из Австралийского Корабля Его Величества «Мельбурн» по прибытии в Сидней, Австралия, май 1956 года

Самолет был загружен на второе транспортное средство и оставался на пирсе впредь до воскресенья 3 июня, в то время, когда началось путешествие на базу Австралийский Королевских ВВС Лэвертон (RAAF Laverton) — месту его базирования в Австралии.

Первый полет в Австралии был совершен 13 июля 1956 года. Перед полетом пять недель были израсходованы обслуживание и монтаж самолета в рамках подготовки к экспериментальной программе. Этими работами руководил флайт-сержант (старший сержант авиации) Джордж Гуд (George Goode), что в свое время был направлен в Вудфорд для обучения организации обслуживания.

Связанная с Avro программа изучений направлялась и координировалась авиационной научно-исследовательской лабораторией (ARL — Aeronautical Research Laboratory). Эта лаборатория была основана во второй половине 30-ых годов XX века австралийским правительством, действовавшим по советы главы научно исследовательского управления английского Министерства авиации Х. Э. Уимпериса (H. E. Wimperis).

Выдающиеся научные и административные навыки Уимпериса были представлены правительству Содружества в докладе о будущем развитии авиации в Австралии. Первоначально изучения в ARL были направлены на неприятности армейского времени в области аэродинамики, двигателей, материалов и топлива. В послевоенный период ее деятельность в основном была направлена на фундаментальные изучения.

За лётную эксплуатацию Avro 707 была важна авиационная научно исследовательская и умело конструкторская часть (ARDU — Aircraft Research and Development Unit) Королевских ВВС Австралии. Ранее именовавшаяся как летно-техническая часть №1 (No 1 Aircraft Performance Unit), ARDU показались 22 августа 1947 года. Наровне с обеспечением помощи летных опробований для других организаций, таких как ARL и Армия, ARDU учавствовала в испытаниях и разработке самолетов, другого оборудования и ракет для RAAF.

В качестве исследовательского самолета WD280 имел пара ответственных конструктивных изюминок, не предусмотренных в простом самолете. В правой консоли крыла на хордах были расположены пять последовательностей отверстий для измерения статического давления на одном уровне с обшивкой. Эти центры давления на верхней и на нижней поверхностях крыла соед

Far Cry 3 — Прохождение pt18 — Полет на юг

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: