Оббо — немецкая тройка

      Комментарии к записи Оббо — немецкая тройка отключены

В комментариях к Шарнхорсту натолкнулся, что тема 4-х-орудийных не раскрыта, и хорошо было бы еще и калибр пушек уменьшить.

Ко всему прочему на Цусиме отыскал подходящую тему – 240-мм вор: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5175

* * *

Новый толчок разработке проекта (тип Дойчланд) дал приход в первой половине 20-ых годов XX века на должность командующего рейхсмарине адмирала Ценкера. Он внес предложение подобрать характеристики будущего корабля так, дабы он легко уходил от 20-23-узловых линейных кораблей и с уверенностью побеждал в сражении со стандартным тяжёлым крейсером а также, при острой необходимости, вступал в бой с соперником важнее.

Оббо - немецкая тройка

Предложение было одобрено, и работа над кораблем закипела. При проектировании типа Дойчланд, немцы выбирали калибр между 380 мм и 203 мм. Остановились на 283 мм. Но как мы знаем, что пушка калибром порядка 240 мм благодаря большей скорострельности, в единицу времени выбрасывает больше металла. Предположим, что немцы из этих мыслей остановились именно на 240 мм….. (Цитата с Цусимы, потом – ЦсЦ)

Прежде всего, немцы решили не ограничивать себя числом орудий – в корзину последовательно были перемещены проекты с 4 орудиями (2*2) и 6-ю орудиями (2*3). А вот третий проект с 8 орудиями (2*4) было решено покинуть. По артиллерии оба варианта (6 283-мм и 4 240-мм) были примерно равными, и оба реализовывали концепцию быть значительно посильнее одиночного соперника, которого способны догнать (ЦсЦ).

Второй очередью, которая связана с оружием, был подлог. Исторически настоящий калибр 240-мм орудия в действительности 238 мм (ЦсЦ). Но не обращая внимания на то что цифра 238 значительно ближе к цифре 240, немцы первое время предпочитали именовать 238-мм орудия 23,5-сантиметровыми (23,5-см) — наряду с этим доведя калибр до общеупотребляемого – 240-мм.

Но, почему-то мало кто выговаривал двадцати трех с половиной сантиметровые (двести тридцать пять миллиметровые), и, что еще хуже, не сказал двадцати трех сантиметровые (двести тридцати миллиметровые). Журналисты (а за ними и общественность), вместо того дабы принизить калибр (на что сохраняли надежду немцы), наоборот, его увеличивала (в конечном итоге именовали правильный калибр) – двести сорок миллиметровые (двадцать четырех сантиметровые). В общем и сами немцы стали обозначать 24-см орудия как 24-сантиметровые орудия. В целом, чехарда / комедия в духе Марка Твена про дедушку самому себе (забрав 240-мм орудие, которое имеет калибр в 238 мм, заявили, что оно имеет калибр 235 мм, а позже признали, что оно калибром 240 мм), кроме того помогла немцам.*

*Примечание. Особенно помогла эта чехарда / комедия некоторым немцам. Учитывая, что в относительно маленькое время у немцев на бумаге было два калибра – 23,5-см и 24-см, а позже лишь один калибр (24-см), необходимо подчеркнуть, что деньги по отчетам были выделены именно на два калибра (т.е. две разные арт.совокупности).

А ведь в конечном итоге был лишь один калибр. Но кому пошли деньги на другой калибр, и какие конкретно как раз, осталось малоизвестным./

* * *

Авт. 24-см орудие примера так 30-х годов не отыскал, исходя из этого среднее значение между 283 и 203-мм

283-мм орудие, скорострельность 2-3 выст/мин, вес боеприпаса 300 кг, орудий 6.

203-мм орудие, скорострельность 4-5 выст/мин, вес боеприпаса 122 кг.

240-мм орудие, скорострельность 3-4 выст/мин, вес боеприпаса 200 (200-220) кг, орудий 8

Так,

КРЛ Дойчланд 3*6*300 = 5400

ББО Дойчланд 4*8*200 = 6400 (либо 4*8*220 = 7040)

* * *

Вспомогательный калибр изначально был представлен 18 (2*9) 88-мм орудиями – для 30-х годов такое количество зенитных орудий было более чем достаточным. Но совсем не достаточно, в случае если обращение шла как раз о запасном калибре. Исходя из этого третий ОББО – Адмирал Шпее уже на чертежных досках взял 105-мм орудия (и до ввода Шпее в строй, Дойчланд и Шеер так же поменяли собственные 88 на 105).

Конечно, немцы не забыли про зенитные автоматы (37-мм и 20-мм), торпедные аппараты (2 вещь), палубную авиацию (2 вещь)

Ещё до спуска на воду «Дойчланд» позвал настороженную реакцию в военно-морских кругах всей земли. Необыкновенное сочетание черт, не доходивших под западные стандарты, стало причиной попыткам придумать для корабля некоторый новый термин: океанская канонерка, морская канонерка, океанский броненосец береговой обороны, ББО-переросток, дырявый линейный корабль…. Но, все словосочетания со словом линейный корабль опровергались самим же журналистами:

Не хотя уходить из линкорного клуба, но не имея возможности иметь настоящий линейный корабль, Германия совершила громадную работу по тому, как остаться в клубе линкорников. Оказавшийся корабль не дотягивает до линейного корабля ни водоизмещением (10 т.т.), ни оружием (8 240-мм), ни броней (80 мм). Единственное, чем германский корабль дотягивает до линейного корабля, да и то в случае если данный линейный корабль уже решили списать, так это ценой….

Английский журналист, действительно, забыл добавить что германский линейный корабль в полной мере может носить звание зенитного линейного корабля – особенно если сравнивать с некоторыми британскими линейными кораблями.

Неспешно за типом Дойчланд закрепилось прозвище ОББО – океанский броненосец береговой обороны. Увидим, что важных военно-морских специалистов значительно больше занимали боевые возможности и предназначение корабля. На данный счёт высказывались различные мнения, но по большей части они сошлись на официальном объяснении руководства рейхсмарине: задачей новых боевых единиц будет охрана германских вод.

Такое утверждение тяжело было опровергнуть.

Официально Дойчланд (как и в РИ) строился на замену списываемых броненосцев.

Небольшой калибр орудий (240 мм) при всей натяжке к линкорному отнести было никак запрещено. А вот к калибру броненосцев береговой обороны либо канонерских лодок – тихо. Так, финский тип «Вяйнямёйнен» имел 4 254-мм, шведский «Густав V» — 4 280-мм, на их фоне германский броненосец смотрелся не сильный.

Само собой разумеется, рядом были еще броненосцы Норвегии и Дании, и вот они были вооружены не сильный – 150-мм и 208-мм орудия. В общем германский Дойчланд смотрелся этаким середнячком на фоне броненосцев севера.

Но, необходимо учитывать, что все эти броненосцы севера имели водоизмещение до 4 т.т, низкую скорость, да и были выстроены еще в начале века. А вот германский ББО был сравнительно не так давно выстроенным, через чур громадным, да и скорость имел не береговую. Вот лишь немцы шепетильно скрывали высокую скорость Дойчланда, доведя ее до скромных 20 узлов.

Но, как признавали немцы, скорость Дойчланда в конечном итоге возможно выше. К примеру в таком:

в том случае, если Дойчланду нужно будет иметь дело с русским линкором, то мы не сомневаемся в способности германских механиков выжать значительно большее число узлов. Но в таких событиях каждые моряки постараются выжать из собственного корабля больше узлов. Среди них и русские – в то время, когда нужно будет удирать и им…..

Так, обозвав творение сумрачного тевтонского гения океанским броненосцем береговой обороны, европейская пресса забыла о нем.

Что касается убийцы карманных линейных кораблей – в частности линейного крейсера Дюнкерк, то в данной действительности он строится без трансформаций. Так как не против одних же (правильнее двух, всего ДВУХ) воров Дюнкерк строился. Были ж и на Средиземноморье у франков дела (практически в рифму песни ) А против тамошних Цезарей с 10-305-мм, 8-330-мм — в самый раз!!! (ЦсЦ)

Ну практически Дюнкерк.

В 1935 году немцы приступили к созданию линейных крейсеров типа Шарнхорст. Начальные проекты воображали Шарнхорст как тот же Дойчланд, но с 3 башнями. Вот лишь 12 240-мм пушек (3*4) для линейного крейсера более чем в 30 тыс. тысячь киллограм (31 552 тонны)?! Тем более, что исторические прототипы – броненосные крейсера Шарнхорст и Гнейзенау – проиграли как раз по прочине слабости калибра.

Будь у немцев (как у Шарнхорста в 1914, так и Блюхера в 1915) орудия большого калибра (283 мм), то еще неизвестно, в чью пользу завершился бы бой. Исходя из этого, в случае если мы желаем достойно встретить соперника, то орудия нужно не бездумно переносить, а расширить в калибре, что и было сделано.

Официально 24-см орудия были увеличены аж на целых 100 мм…, а неофициально, всего-навсего на 11 сантиметров. Иначе говоря неразлучная парочка Шарнхорст и Гнейзенау взяла не 34-см, а 35-см орудия.

Нужно подчернуть, что приступая к новому проектированию типа Шарнхорст, немцы выбрали проект увеличенной копии Дойчланда: оба типа (Дойчланд и Шарнхорст) должны были быть максимально похожи. И не обращая внимания на кое-какие недочеты, оба типа разных судов были похожи не только внутренне, но и снаружи. Две башни, с четырьмя стволами любая (24-см и 35-см), девять башен запасного калибра (105 и 128 мм), одна труба, две мачты.

Получая предстоящего сходства, немцы методом рисования укоротили Шарнхорст и нарисовали торпедные аппараты на корме.

Боевой путь ОББО начался с Испании. Формально в целях поддержания нейтралитета Дойчланд занесло в Испанию. Тут республиканские самолеты неправильно опознали корабль и постарались верно корабль побомбить.

Но бомбы легли на большом растоянии – ПВО броненосца поставило достаточно плотный пламя (сбить не смогли, но атаку сорвали), и корабль избежал утрат (однако 3 члена экипажа были ранены).

Успех ПВО был увиден в СССР (в атаке учавствовали советские летчики) – на строящихся крейсерах типа Кировкакое количество; усилили ПВО. Сейчас она состояла не из 6 100-мм, а из 10 85-мм

Неизвестно какая энергетика и метка была на испано-советских бомбах, но сейчас она бесследно растворилась в воде — Дойчланд (потом Лютцов) начал полноценную боевую карьеру. В РИ Дойчланд всегда оказывался в ремонте — пока не был наконец потоплен авиацией, видно карма такая (от чего взял ранние повреждения, от того и утоп).

Не обращая внимания на атаку Дойчланда, почему-то как раз на данный момент;Адмирал Шеер двинулся с миссей возмездия к городу Альмерия. Но, возмездие было мирным – ОББО не выпустил по городу ни одного боеприпаса, не смотря на то, что и продемонстрировал, что может это сделать. Таковой жест доброй воли практически принес (не смотря на то, что и не донес) лавры миротворца.

В будущем обе стороны пробовали вести цивилизованную войну.

За пара дней до начала ВМВ, ОББО Адмирал Шпеена данный момент; под руководством капитана Лангсдорфа вышел в океан и, взяв сигнал о начале военных действий, приступил к перехвату британских транспортов. Имея на своем счету больше десятка потопленных судов, Шпее 13 декабря 1939 года встретил хороших соперников.

5.52 — Шпее первым увидел вершины мачт вражеских крейсеров. Лангсдорф принял эскадру за эскорт торговых судов, посчитав её складывающейся из одного крейсера и двух эсминцев. В его замыслах было скоро стереть с лица земли крейсер, добить эсминцы и взять большой приз. По некоторым данным, Эксетер все же был опознан верно, но это не повлияло на решение Лангсдорфа нападать.

Килеватерная колонна шла курсом ONO 60.

5.56 — восход Солнца. Море спокойное, видимость неограниченная. Наблюдатель Аякса подмечает дым на горизонте.

Хэрвуд дает команду Exeter разведать обстановку, полагая, что это торговое судно.

6.00 — Лангсдорф приказывает дать полный вперед. Громадный столб тёмного дыма взвивается над горизонтом. Лангсдорф развернул собственный корабль так, дабы встретить соперников правым бортом.

По окончании стремительного сближения Лангсдорф осознал собственную неточность. Одновременно с этим, Exeter шел 20-узловым ходом по направлению к дыму. Спустя пара мин., заметив силуэт боевого корабля, капитан Бэлл прожектором передает сигнал на Ajax: «Полагаю, это КРЛ» (англ. «I think it is a pocket Battleship!») В соответствии с замыслом Хэрвуда, Эксетер продолжает отклонятся на восток, а легкие крейсера на запад, беря Admiral Graf Spee в клещи.

Exeter увеличивает скорость до 25 узлов.

6.18 — первый залп дал Admiral Graf Spee по Exeter из кормовой башни ГК и по Аяксу из носовой башни ГК. Первая морская битва Второй мировой началась. Залп был дан с расстояния около 16 км полубронебойными боеприпасами.

Боеприпасы легли недолетом. Сейчас Admiral Graf Spee уже утратил собственный основное преимущество в дальности стрельбы. В течение следующих нескольких мин. пламя башен ГК переносился с одной цели на другую.

6.20 — залп дала кормовая башня Эксетера.

6.20 (в РИ — 6.21) — случился третий залп Admiral Graf Spee. На пристрелку у крейсера ушло лишь два залпа, благодаря радару FuMo-22. Admiral Graf Spee вел пламя как полубронебойными боеприпасами с замедленным взрывателем, так и фугасными с мгновенным взрывателем. Пламя обеих башен был перенесен на Exeter, и третий залп дал накрытие.

Взрыв боеприпаса у правого борта убил команду торпедного аппарата и поджег гидросамолет Walrus, что было нужно скинуть в воду чтобы не было пожара. Второй пожар появился на кормовой трубе. Были кроме этого перебиты цепи сигнализации готовности орудий к стрельбе.

Сейчас приходилось вести пламя, не имея понятия, все ли орудия готовы к стрельбе.

6.21 — открыл огонь Аякс.

6.22 — залп дала носовая башня Exeter.

6.22 (В РИ 6.23) Exeter взял три (в РИ – два) попадания полубронебойными боеприпасами, упавшими по крутой дуге. Один, пробив переборку и палубу с бортом, упал в воду, не нанеся большой ущерб. Второй боеприпас, пробив палубу недалеко от форштевня, привёл к пожару в цистерне с главными запасами авиабензина.

Третий боеприпас — куда-то также попал.

6.23 — начали вести пламя легкие крейсера с дистанции около 17 км.

6.24 (В РИ 6.25) — фугасный боеприпас попал в башню «В» Эксетера, выведя её из строя. Большинство расчета была убита либо ранена. Начавшийся пожар угрожал подрывом арт. погреба.

Но более важными «повреждениями» можно считать то, что осколками была убита команда, занимавшаяся тушением огня от попадания прошлого боеприпаса, и осколками была накрыта носовая надстройка. Были убиты практически все офицеры, наблюдатели и сигнальщики, потому, что осколки, срикошетив от крыши, пролетели вглубь помещений. Капитан Бэлл и два офицера сохранились, пребывав ближе всех; их спасло то, что они были защищены ветроотбойником и были в мертвой территории для осколков боеприпаса.

В рубке было стёрто с лица земли практически все оборудование, а также была нарушена сообщение с рулевым отделением. Корабль прекратил слушаться начал и управления разворот вправо, в следствии чего стало нереально вести пламя из оставшейся носовой башни. В кормовой рубке обстановка была подобная, в следствии до конца боя команды в рулевое отделение передавались по цепочке матросов из расчетов 102-мм орудий.

Кроме этого были перебиты кабели связи артиллерийского вычислительного поста с директором и дальномерами. На Exeter бушевал пожар. Артпогреб башни «В» был затоплен, но горели заряды кордита.

Пламя вели лишь башни «А» и «Y».

/Фактически различия между АИ и РИ все возрастают. В пользу немцев – дополнительная тонна снарядов. Да, фугасное действие 240-мм снарядов не сильный, чем 283-мм, но так как не 6 орудий – а 8, и получается, что фугасное воздействие посильнее, чем в РИ. Так, Эксетер возьмёт повреждения важнее, чем в РИ. /

6.25. Установлена связь между легкими крейсерами, разрешившая сосредоточить пламя. Приблизительно одвременно с этим одна из башен Admiral Graf Spee вела пламя по Аяксу и добилась уже куда-то попадания (В РИ – трех накрытий).

Пламя запасном артиллерии – 105-мм (вместо 150-мм) сейчас имеет эффект (за счет скорострельности выкинуть в соперника больше фугасов).

В РИ в 6.30 — пристрелялись Ajax и Achilles. Первые боеприпасы легли рядом с Admiral Graf Spee, вынудив его перенести пламя носовой башни в их сторону. Это мало помогло Exeter.

Но сейчас Эксетеру досталось куда больше, Аякс возьмёт попадание – которое кроме этого отражается. В общем, Эксетер начинает тонуть – фатальные повреждения смогут быть взяты и в 6.40. Учитывая плохое положение Эксетера, Шпее по-второму маневрирует….. В общем дальше создатель выносит решение:

Эксетер тонет, Шпее неспешно благополучно уходит от соперника.

Либо же бой длится со обоюдной утратой всех судов. Потопив Эксетер, Шпее сосредотачивает пламя на Ахиллесе и выводит его из строя. Подобно собственному людской прототипу, Аякс впадает в безумство (немцы потопили один корабль и вывели из строя второй, и вероятнее уйдут) и устремляется в наступление. Пожертвовав собой, английский крейсер причиняет важные повреждения Шпее.

Лангсдорф осознаёт, что с этими повреждениями добраться к себе нереально, возвращается и добивает Ахиллеса. По окончании чего идет в Буэнос-Айрес трубить о собственной победе.

В РИ смерть самого сильного вора остановила предстоящее крейсерство. Сейчас у нас либо успешное рейдерство (выстоял против трех, да и крейсер тяжелый потопил), либо успешный размен (1 на 3). Исходя из этого ОББО не отсиживаются по базам, а выходят в океан.

Что еще хуже для британцев, в океан выходят и германские линейные крейсера. Снова же, успешный бой Шпее благоприятно воздействует (повышает морально-психотерапевтический уровень) на германских моряков.

На фоне успешных действий немцев, голоса Аргентины смогут стать куда посильнее. Войну аргентинцы не заявят, но вот в целях упрочнения дружбы взять Фолклендские острова — уже вероятно.

Steyr WT, Panther/M10, VK 45.03 — Немецкая тройка в Коллекцию. Не больше.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: