О вертолётах и вертолётчиках

      Комментарии к записи О вертолётах и вертолётчиках отключены

Вертолет — это летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается несущим винтом, приводимым во вращение силовой установкой. Вертолет имеет множество плюсов перед самолетом. Чтобы самолет держался в воздухе, нужно постоянное поступательное перемещение: он не имеет возможности висеть в воздухе без движений. его взлёт и Посадка самолёта требуют громадного умения.

Помимо этого, и это самый принципиально важно, самолет испытывает недостаток в дорогостоящих аэропортах, расположенных в большинстве случаев на большом растоянии от города.

У вертолета нет этих недочётов. Машина поднимается с места без разбега, по вертикали и может без движений висеть в воздухе. Первое упоминание об аппарате с винтом, имеющим вертикальную ось, содержится в записях Леонардо да Винчи.

В архивах были обнаружены картинки аппарата, приводимого в воздействие мускульной силой человека. Но первым настоящим проектом вертолета был проект М. В. Ломоносова. На конференции Русском Академии наук 4 февраля 1754 года предстояло решить вопрос, который связан с изучением строения верхних слоев воздуха.

В собственном докладе М. В. Ломоносов поведал тогда об изобретенной им особой машинке, названной им «аэродромической машинкой» (т. е. «воздухобежнои»), талантливой подниматься вертикально. Мысль ее несложна: два маленьких винта должны вращаться в различные стороны довольно одной неспециализированной вертикальной оси. Предложение Ломоносова было принято. И спустя четыре месяца он выстроил такую машинку

(рис. 144)

О вертолётах и вертолётчиках

и представил ее Академии наук. Машинку подвесили на маленьком шнуре, перекинутом через два блока. На втором финише шнура прикрепили груз. Вес груза был подобран с таким расчетом, дабы он всецело уравновешивал машинку. Стоило лишь завести пружину, которая являлась двигателем, как машинка за счет вращающихся винтов начинала подниматься вверх.

Так в первый раз в истории была доказана возможность осуществления вертикального полета посредством горизонтально вращающихся винтов. Мысль полета посредством вращающихся крыльев была такой заманчивой, что по окончании Ломоносова многие изобретатели стремились применять ее. Во второй половине 60-ых годов XIX века А. Н. Лодыгин (потом узнаваемый изобретатель лампочки накаливания) представил в Основное инженерное управление шепетильно продуманный проект вертолета. Свой автомобиль изобретатель назвал «электролетом». «В случае если к какой-нибудь массе,— писал Лодыгин,— приложить работу архимедова винта, то, в то время, когда сила винта будет больше тяжести массы, масса двинется по направлению силы». «Электролет»

(рис. 145)

Афганистан — Вертолет.avi

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Вертолет строитель

    В действительности, замечательные гидростанции требуют прокладки высоковольтных линий, строительства мачт, монтажа арматуры, навески проводов. Вертолет…

  • Как летает вертолет ?

    В первую очередь весьма интересно знать, как летает вертолет ? В чем особенность его конструкции? не меньше любопытно узнать, какой путь в собственном…

  • Вертолет ломоносова. история создания. илюстрации

    Отечественный великий соотечественник, ученый, изобретатель и поэт М. В. Ломоносов в начале 1754 г. сделал сообщение в Русском академии наук, которое…

  • Устройство и работа несущего винта вертолета

    Чтобы самолет либо планер летал, нужна подъемная сила, а эта сила создается крылом. Исходя из этого главным в самолете есть крыло, потому что в конечном…

  • Самодельный вертолет ав-1

    Глубокоуважаемый любитель авиации! Эта статья, быть может, станет вам нужной при постройке и разработке легкого вертолета. Предлагаемая винтокрылая…

  • Спуск и посадка вертолета.

    Спуск, либо планирование, выполняется на таком режиме работы несущего винта, в то время, когда воздушное пространство проходит через ометаемую винтом…