О росах и русах

      Комментарии к записи О росах и русах отключены

О росах и русах

Пару дней назад показались сообщения о начале разработки закона о российской нации. Создатель идеи, завкафедрой РАНХиГС Вячеслав Михайлов, трактует понятие русский нация как политическое, не этническое (https://life.ru/t/мнения/925148/rossiiskaia_natsiia_—_eto_tsiel). Результаты моих изучений не подтверждают такую трактовку.

Выкладываю отрывок собственной статьи из сборника Определи, манкурт, о прежнем….

…Кстати, о титулах. Вот, в титуле царя Ивана IV Васильевича Сурового звучит: «…всея Руси…». А в титуле царя Федора Ивановича уже: «…всея России…».

В титуле царя Алексея Михайловича дополнительно уточняется: «…всея Великия и Малыя и Белыя России…». Досточтимые историки утверждают, что превращение Руси в Россию — следствие греческого влияния, т. к. написание Ρωσ?α всё больше внедрялось в практику (сперва в церковную).

Русы и росы

Ну, давайте посмотрим на Библию — что лучше может иллюстрировать церковно-греческое влияние. Вот Ирма Хайнман в работе «Русь и Еврейская диаспора» в разделе «Происхождение названий Русь — Рось — Российская Федерация» показывает:

«…народ – «???» («Рош» либо «Рос» по греческой транслитерации) в Библии упоминается два раза: один раз как сын Вениамина (Бытие 46:21), второй раз – как народ, несущий разрушение и гибель (Иезекиль 38:2-3; 39:1). В последнем случае он есть соседом народов, живущих в районе Черного моря — скифов, киммерийцев, армян… Я считаю, что термин «Рос – Русь – Российская Федерация», относящийся к государству и народу (20), случился от двух ивритских слов с перекрывающимся значением «???» и «???».

1. «???» – народ (сын Вениамина), живущий в северном Причерноморье. Само имя, которое связано с отступничеством, разрешает осознать, из-за чего Иезекиль разглядывает данный народ как потенциального неприятеля Израиля наряду с другими, не родственными народами.

2.«???» – «отступник», «враг» и «злодей Израиля» (Исайа 13:11; 14:5 – о Вавилоне)…».

В следующем разделе уточняется: «…иудей, отказавшийся от иудаизма в пользу язычества, в соответствии с термином, принятым в Книге и «Торе Маккавеев», назван «раша» либо «рашия»…». Какие-то необычные ассоциации появляются… Что-то о выборе Владимира…

Может, спросим у самих греков? Тут же И. Хайнман упоминает одного из них:

«…3. Прямую связь между народом и Русью Рош отмечает Лев Дьякон (33). В описании дружины Святослава говорится: «…говорят, что побежденные тавро-скифы ни при каких обстоятельствах живыми не сдаются неприятелю… что этот народ отважен до сумасшествия, храбр, силен, что нападает на все народы, что многие свидетельствуют а также божественный Иезекиль о сем упоминает в следующих словах: «Вот я на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Тубала».» Добавлю ещё одну его цитату: «…послал его к тавроскифам [24], которых в просторечии в большинстве случаев именуют росами…».

Сейчас последний абзац с расстановкой: 1. Дружина киевского князя Святослава – тавро-скифы, они же росы. Во времена Святослава греки почему-то именовали скифами и болгар. К примеру, вот черта болгар от Льва Диакона:

«Страшное бедствие постигло ромеев, если они, победители всех неприятелей, должны сейчас платить дань, как невольники, гнусному народу и бедному скифскому».

Возможно, обстоятельство для того чтобы отождествления следующая:

«…правнуцы Афетовы Скиф и Зардан отлучишася от братий собственных и от рода собственного от западных государств, и коснушася полуденных государств, и вселишася во Ексинопонте, и живяху тамо многа лета, и от сих породишася сынове и внуцы и умножишася зело, и прозвашася по имени прадеда собственного Скифа Скифия Великая. И бысть между ими междоусобица и распря и крамола многа и тесноты для места. Начальницы же тогда родители их княжаху единого отца сынове пяточислении кровницы, им же имена: 1) Словен, 2) Рус, 3) Болгар, 4) Коман, 5) Истер.»? («Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» из Хронографа 1679 года)

2. Это тот же народ, к которому относится Гог, князь местности, которую ряд исследователей конкретно трактует как Тобол (Мешех может оказаться Меотидой).

3. Это тот же народ, к которому относится Гог, князь местности Рош (Рос), которая, как уже указано И. Хайнман, находится где-то в северном Причерноморье.

С самой восточной из обрисованных тут частью народа достаточно светло: живут на острове окружностью три дня пути (из энциклопедии Ибн-Руста) — наверное, в устье Волги. Вместе с хазарами гнобит Дербент (Табари, «Анналы»). Причём я подозреваю, что эти хазары — нынешние хазарейцы.

Совершает набеги на южный берег Каспия (Мухамед-эль-Хасан, «История Табаристана»). И у них был каган Владимир, снарядивший экспедицию в Хорезм для принятия ислама (С. П. Толстов, «По следам древнехорезмийской цивилизации»).

Что ещё говорят греки? К примеру, Константин Багрянородный?

« [Да будет известно], что приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы являются одни из Немогарда, в котором сидел Сфендослав, сын Ингора, архонта Росии, а другие из крепости Милиниски, из Телиуцы, Чернигоги и из Вусеграда. Итак, все они спускаются рекою Днепр и сходятся в крепости Киоава, именуемой Самватас.

Славяне же, их пактиоты, в частности: кривитеины, лендзанины и другие Славинии – рубят в собственных горах моноксилы на протяжении зимы и, снарядив их, весной, в то время, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы. Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову.

Их извлекают для [оснастки] и реализовывают росам; росы же, приобретя одни эти долбленки и разобрав собственные ветхие моноксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и другое убранство… снаряжают их. И в июне месяце, двигаясь по реке Днепр, они спускаются в Витичеву, которая есть крепостью-пактиотом росов, и, собравшись в том месте в течение двух-трех дней, пока соединятся все моноксилы, тогда отправляются в путь и спускаются по названной реке Днепр.

В первую очередь они приходят к первому порогу, нарекаемому Эссупи, что свидетельствует по-росски и по-славянски Не дремли. Порог [этот] столь же узок, как пространство циканистирия, а посередине его имеются обрывистые высокие скалы, торчащие наподобие островков. Исходя из этого набегающая и приливающая к ним вода, низвергаясь оттуда вниз, издает громкий ужасный шум.

Ввиду этого росы не осмеливаются проходить между горами, но, причалив поблизости и высадив людей на сушу, а другие вещи оставив в моноксилах, после этого нагие, ощупывая собственными ногами [дно, волокут их], дабы не натолкнуться на какой-либо камень. Так они делают, одни у носа, другие посередине, а третьи у кормы, толкая [ее] шестами, и с крайней осторожностью они минуют данный первый порог по изгибу у берега реки.

В то время, когда они пройдут данный первый порог, то опять, забрав с суши других, отплывают и приходят к второму порогу, именуемому по-росски Улворси, а по-славянски Острову нипрах, что означает Островок порога. Он подобен первому, тяжёл и тяжело проходим. И снова, высадив людей, они выполняют моноксилы, как и прежде.

Подобным же образом минуют они и третий порог, именуемый Геландри, что по-славянски свидетельствует Шум порога, а после этого так же – четвертый порог, громадный, нарекаемый по-росски Аифор, по-славянски же Неасит, поскольку в камнях порога гнездятся пеликаны. Итак, у этого порога все причаливают к почва носами вперед, с ними выходят назначенные для несения стражи мужи и удаляются. Они неусыпно несут стражу из-за пачинакитов.

А другие, забрав вещи, каковые были у них в моноксилах, выполняют рабов в цепях по суше в течении шести миль, пока не минуют порог. После этого кроме этого одни волоком, другие на плечах, переправив собственные моноксилы по сю сторону порога, столкнув их в реку и внеся груз, входят сами и опять отплывают.

Подступив же к пятому порогу, именуемому по-росски Варуфорос, а по-славянски Вулнипрах, потому что он образует громадную заводь, и переправив снова по излучинам реки собственные моноксилы, как на первом и на втором пороге, они достигают шестого порога, именуемого по-росски Леанди, а по-славянски Веручи, что свидетельствует Кипение воды, и преодолевают его подобным же образом. От него они отплывают к седьмому порогу, именуемому по-росски Струкун, а по-славянски Напрези, что переводится как Небольшой порог.

После этого достигают так называемой переправы Крария, через которую переправляются херсониты, [идя] из Росии, и пачинакиты на пути к Херсону. Эта переправа имеет ширину ипподрома, а длину, с низа до того [места], где высовываются подводные скалы, – как пролетит стрела разрешившего войти ее из этого дотуда. Ввиду чего к этому месту спускаются пачинакиты и вести войну против росов.

По окончании того как пройдено это место, они достигают острова, именуемого Св. Григорий»

(http://oldru.narod.ru/biblio/kb_imp1.htm#09)

Из данной цитаты чётко видно, что сплав «из внешней Росии» проходил не по нынешнему Днепру, а по Дунаю. Во-первых, император обрисовывает семь порогов. На Днепре их девять (кое-какие авторы насчитывают до 12, полагая один протяженный порог с уступами за пара). Почему-то исследователи забывают о дунайских порогах.

Во-вторых, с покрытыми лесами горами у водоёмов, впадающих в сегодняшний Днепр — также неприятность. А по Дунаю её нет. В-третьих, «лендзанины» – это самоназвание поляков «ledjane». Отыскать подобный народ около гор вблизи притоков Днепра затруднительно.

Около истока реки Орава (впадает в Дунай через Ваг) — легко.

Учитывая, что дунайские пороги пребывали около Оршова, «так именуемую переправу Крария» легко возможно идентифицировать как Gura Vaii, остров Св. Григорий — о. Шимиан либо о. Маре (Громадной). И всё. Дальше рукопись переписана под путешествие из нынешнего Днепра. И кто такие «херсониты из Росии» – остаётся неясным. Но ясно, что Новгород был во «внешней Росии» и упоминается легко «Росия» – внутренняя.

И внешняя Росия, в которой жили именовавшие себя русами тавроскифы, размешалась в бассейне Дуная. Что оказывает помощь растолковать среди вторых и факт, что продолжительное время приводил к недоумению, в частности сообщение арабского писателя ал-Якуби (90-е годы IX в.) о набеге русов на Севилью в Испании: «…В данный город вошли язычники ал-маджус, именуемые ар-рус, и пленяли, и грабили, и жгли, и умертвляли». Этл-сага именует именем ал-маджус народ кильфингар, что обитал в Гардарике («Кильфингарланд – Гардарик и его населяет Магог»), т. е. всё те же Росы.

Кстати, обратите внимание на наименование порогов «по-росски»: Эссупи, Улворси, Аифор, Варуфорос, Леанди, Струкун. К этому мы возвратимся позднее. А перед тем, как перейти к росам внутренней Росии, давайте ответим на вопрос.

На каком языке говорили в Руси?

Не спешите отвечать — вопрос провокационный. Для начала давайте посмотрим состав племён росов, образовавших альянс называющиеся «Русь». Это чудь, словене, кривичи и целый (из «Повести временных лет»). И оттуда же:

«Вот лишь кто владеет славянским языком в Киевской Руси: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане, прозванные так вследствие того что сидели по Бугу, а после этого начавшие называться волынянами. А вот другие народы, дающие дань Руси: чудь, меря, целый, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, ямь, литва, зимигола, корсь, нарова, ливы, – эти говорят на собственных языках, они – от колена Иафета и живут в холодных странах».

Вы подчернули, что чудь и целый «говорят на собственных языках»? Они традиционно относятся к финно-угорским народам. А во второй половине 60-ых годов десятого века Киев осадили печенеги.

По моей реконструкции — обитатели города Печ (Венгрия). Одноимённый город имеется и южнее пра-Киева, но он не отвечает информации Константина Багрянородного о расстояниях от печенегов до вторых народов: Болгария — полдня, Угрия — 4 дня, Росия — 1 сутки, Мордва — 10 дней, Хазария и Узия — 5 дней, Алания — 6 дней (кстати, обратите внимание на расстояние до Угрии — угры ещё на востоке). И в Киеве был отрок, что так обладал печенежским языком, что был принят ими за собственного.

Простите, но без постоянной практики чужими языками на таком уровне не овладевают. А мальчишка не отличался ни лицом, ни одеждой, ни выговором. Вот лишь учёные уверены в том, что язык печенегов относится к тюркским.

Выше я обращал ваше внимание на наименование порогов «по-росски». Считается, что они имеют скандинавское происхождение – не обращая внимания на то, что все скандинавские этимологии неудовлетворительны и являются легко поиском и подгонкой созвучий. А вот у Альберта Максимова («Русь, которая была – 2») имеется вторая версия:

«А возможно, эти заглавия не скандинавского, а угорского происхождения? Давайте обратимся к венгерскому языку. Выясняется, у венгров имеется слово forras, что означает водяной вал. В отличие от версии с аистом тут попадание в десятку! Из пяти русских названий три оканчиваются фактически одинаково: Улворси, Варуфорос и Айфар, другими словами — ворси, — форос, — фар. Другими словами водяной вал. Маленькие буквенные различия в полной мере объяснимы сильной искаженностью текста.

Днепр, кстати, у степняков, печенегов и угров именовался Варух. Гунны именовали Днепр Вар, по Иордану: «на своем языке гунны именуют его Вар». А гуннов кроме того классическая история вычисляет племенем с угорскими корнями.

Так, порог Варуфорос может дословно переводиться как ДНЕПРОВСКИЙ ВОДЯНОЙ ВАЛ.

…Но, имеется еще два объяснения заглавию этого порога. В венгерском языке (а это угорский язык) слово «вар» свидетельствует город, место. Другими словами Варуфорос вероятно значит и район громадных водяных валов. Еще одно значение слова «вар» — ущелье, узкий проход.

В этом случае наименование Варуфорос имеется сочетание слов «ущелье плюс водяной вал».

Итак, заглавия порогов, звучащие на языке русов, в полной мере возможно растолковать исходя из угорских языков, наряду с этим доказательства в пользу угорской теории достаточно убедительны.

…Князь Владимир определяет основных языческих всевышних страны: «постави кумиры Перуна и Хърса, Дажьбога и Стрибога и Симаргла и Мокошь». В это же время Хорс и Симаргл являются иранскими божествами, Мокошь, по утверждению Б. Грекова, — богиня финских племен, а к очевидно славянским возможно отнести лишь Перуна, да да и то не полностью, поскольку у балтских народов роль Перуна игрался Перкунас. Поэтому-то Перуна возможно кроме этого вычислять родовым всевышним и для балтских племен.

…Кое-какие историки , что «весьма рано к восточным славянам стали проникать языческие религии иранских и финских народов» (Б. Греков), но как это возможно представить без широких обоюдных контактов с громадными племенными весами угров и иранцев?

…А вот вывод В. В. Седова: «Количество иранских параллелей в языке, религии и культуре славян так существенно, что в научной литературе поставлен вопрос о славяно-иранском симбиозе, имевшем место в истории славянства. Разумеется, что историческое явление затронуло только часть славянского мира и часть иранских племен. В это время, необходимо допустить, иранцы и славяне жили на одной территории, смешивались между собой, и в следствии ираноязычное население выяснилось ассимилированным».

направляться еще подчернуть, что бытует версия, что мы, русские, говорим на языке, у которого иранская языковая база. Другими словами иранский язык так насытился славянскими словами, что стал славянским. В противном случае говоря, ираноязычное население переняло славянские слова, сохранив собственную начальную иранскую языковую базу.

Совершенно верно так же, как болгары в собственном также славянском языке сохранили собственную неславянскую грамматику. К примеру, у них нет падежей.»

По всей видимости, Максимов прав, предположив процесс объединения самых разных языков в неспециализированный единый язык рождающегося страны.

В базе представленной мною реконструкции лежит симбиоз славянско-, угро-, ирано- и тюркоязычных племён. Заодно демонстрируя, как сложным был этногенез населений украины — сказать о каком-либо монопольном базисе при их образовании запрещено.

Внутренняя Росия

Она же Малая. Термин «Малая Росия» свидетельствует начальную территорию политического образования, а «Великая» — ее новообразованные части (по примеру Малой и Великой Греции ). Скифские, славянские, угорские и тюркские могилы говорят о святости данной почвы для всех потомков народа Рос, на каких бы языках они на данный момент ни говорили.

Согласно данным археологических раскопок, в населении Среднего Поднепровья VII—X столетий преобладал кочевой компонент. Могилы X века (Киевская, Черниговская и соседние области) имеют выраженные венгерские черты (оружие, другие предметы и конская сбруя, орнаменты на них – венгерского типа). Не забывайте, у Константина Багрянородного Угрия — в четырёх днях пути от печенегов?

Но с XI века картина изменяется. В 1032 г. князь Ярослав Умный укрепил киевское порубежье городами по реке Рось, венгры отошли западнее. Одними из новых соседей киевских князей стали тюркские племена.

К примеру, торки (гузы, узы, огузы), каковые, слившись с русами, покинули по себе память — и не только заглавия селений Поросья. Соседство мало позднее констатировал Абу-ль-Фида:

«Русы – народ турецкой национальности, что с востока граничит с гузами, народом для того чтобы же происхождения…».

Как и все цитируемые в данной статье авторы, Абу-ль-Фида говорит правду. Происхождение у Руса, Словена и Комана общее — они братья. Это позднее вольно сказать о таких родственных связях имели возможность только поэты. К примеру, будущий храбрец Отечественной войны 1812 года Денис Давыдов:

Блаженной памяти мой предок Чингисхан,
Преступник, озорник с аршинными усами,
На ухарском коне, как вихрь перед громами,
В блестящем панцире влетал во вражий стан
И мощно рассекал татарскою рукою
Всё, что противилось могущему храбрецу.
Почтенный пращур мой, такой же грубиян,
Как дед его, нахальный Чингисхан,
В чекмене легоньком, среди клинков разящих,
Ордами руководил в полях, войной гремящих.
Я тем же пламенем, как Чингисхан, горю;
Как пращур мой Батый, готов на бранну прю,
Но мне ль, любезный граф, в французском одеянье
Явиться в авангард, как франту на гулянье,
Завязывать жабо, прическу поправлять
И усачам себя Линдором продемонстрировать!
Потомка бедного ты пожалей Батыя
И за чекмень прими его стихи плохие!

Что любопытно, русские императоры именовали население Малоросии «черкесы и казаки». И никого из историков не смутило такое смешивание сословной и племенной принадлежностей. А императоры и не смешивали.

В их время словом «казаки» обозначался некоторый народ. В 1710 году в «Конституции Пилипа Орлика» писалось:

«Так и воинствующий прадавний казацкий народ, раньше званый хозарским…».

В работе А.И. Ригельмана (1720-1789) «Летописное повествование о Малой России и ее казаках и народе по большому счету» кроме того имеется попытка растолковать «из-за чего всё козачество, да и вся Малороссия, позже черкасами проименовались, а не козарами».

И нет необходимости выискивать древних укров потомкам славного народа. Тем более, что единственное летописное упоминание «прошли укры» появилось, наверное, при восприятии на слух слова «угры», сказанного со звонким «г». А наименование «Украина», как продемонстрировал А. Металлический, имеет тюркское происхождение и свидетельствует «главная степная область». В Киевской Руси её именовали ещё «поле».

Другими словами «украинец» – «степняк», «половец».

Кое-какие заинтересованные исследователи утверждают, что в украинском языке до 70% слов имеют тюркское происхождение. Это маленький перебор, поскольку в городах, возводимых русскими князьями на территориях, отжатых совместно с хазарами у венгров (и совместно эксплуатируемых), население было русским. И 30% суммарно на слова, заимствованные из русского и других языков — мало будет.

Выводы

1. Русь – наименование объединения нескольких племён народа Рос (изначально это чудь, словене, кривичи и целый) и занимаемой ими территории.

2. Росия, Российская Федерация – место расселения племён этого народа Рос, их отчизна.

3. Малороссия – малая отчизна народа Рос (ранее именовалась – «внутренняя Росия»).

4. Этруски — одно из племён народа Рос (расены-арсаны).

5. Навуходоносор — титул главного хана народа Рос (на определённом этапе централизации). Быть может, в первый раз показался во время, в классической истории соответствующем Золотой Орде и хану Бату.

6. Два Владимира — правители восточной и западной частей «народа Рос» слились в одного в легенде о выборе веры. Лингвистический анализ продемонстрировал, что сама легенда написана не ранее XVI века. Если судить по негативной реакции авторов Ветхого Завета, любезно показанной И. Хайнман, при выборе Владимирами веры минимум в одном случае имел место отказ от иудаизма.

7. Российское государство в начальный период времени воображало собой симбиоз разноязычных племён, объединённых в значительной степени неспециализированным происхождением (потомки Скифа).

8. Население Малороссии (Украины) ведёт собственное происхождение от хазар и переселившихся в том направлении черкесов и руси.

Приговорённый серб о РУСАХ !!!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: