Еще одна увлекательная статья из жж коллеги Харитонова.
Неандертальцы, бесплатно что являлись подвидом человека разумного, рисовать не умели – так, линии, черточки, точки шимпанзе также так смогут. Первые обычные картинки, каковые нам известны, были сделаны homo sapiens sapiens в Африке 40 тыс. лет назад, значительно позднее – в Австралии (22 тыс. лет) и в Америке (13 тыс. лет).
Но это по большей части неуклюжие каракули, напоминающие творчество сохранившихся до отечественного времени дикарей – абстрактные орнаменты, стилизованные уродцы, человечки в стиле ручки-ножки-огуречик Детское мышление. Исключение – Европа, где 34 тысячи лет назад вместе с кроманьонцами показалась настоящая живопись.
Лошадь. Малоизвестный живописец, Ласко, ок. 20 000 лет до н. э.
Они точно рисовали не только в пещерах, и уж само собой разумеется, в этих самых пещерах не жили – имеющие отношение к спелеологии меня осознают без дополнительных разъяснений – легко время пощадило только подземные изображения, укрытые от разрушающего микроорганизмов и действия климата.
На неровных сводах животные довольно часто помещены в самых неожиданных положениях: вниз головой либо боком – дело в том, что пещерные изображения – это не просто картины. Они приспособлены к изгибам, трещинам и выступам той скалы, на которую они нанесены, применяют ее цветовую гамму и фактуру. Попытки воссоздать их на макетах (неестественные пещеры для туристов Альтамира-2 и Ласко-2) продемонстрировали всю сложность этого процесса.
Картинки жестко привязаны к определенным местам пещер. Содержание картинок определяется звуковым фоном: изображения копытных животных находятся в самые шумных, а кошачьих – в самые тихих участках пещер. Само пространство пещер, где имеются картинки, статистически точно подразделяется на семь территорий:
- – вход с отдельными изображениями,
- – сужения и повороты галерей между залами (время от времени любой поворот отмечается фигуркой другого животного);
- – входы в ниши главных комнат;
- – территория с последними картинками;
- – центральные части стен в залах либо расширениях;
- – периферийные части центральных стен;
- – центральное пространство в нишах.
порядок и Количественное соотношение сюжетов их размещения на стенах пещер подчинены единому канону, обязательному для всех палеолитических живописцев Европы.
Не считая картинок, на стенах пещер видятся идеограммы (символы-указатели). Они смогут быть весьма несложными – вертикальная либо горизонтальная черта, что-то, напоминающее наконечник стрелы либо дротика, либо более сложными (предполагается, к примеру, что единичный силуэт у входа в пещеру имеет запретительное значение).
Центр данной культуры был где-то в окрестностях Пиренеев. В одной Франции на данный момент известно более 130 пещер с позднепалеолитической живописью. Альтамира и Ласко – лишь самые узнаваемые из них. «Филиалы» же данной школы живописи имелись от Испании (Гибралтарская) до Индии (Бимбетка, Кришны), от Греции и Италии (Басуа и Левкадская соответственно) до Урала (Капова, Игнатьевская, М. Сыя). Все картинки слеланы между 34 и 15 тыс лет до н. э.
Мы мало знаем о той эре. Генетически они были людьми, причем европейского типа, фактически не отличавшимися от нас с вами. Они не обрабатывали металл, они не строили городов, у них не было табу на каннибализм.
И они поддерживали единую культуру на пространствах от Испании до Индии двадцать тысяч лет – вся история современного человечества от Древнего Египта до наших дней, со падениями империй и всеми становлениями, меньше втрое.
Это не были замерзающие голодные дикари, замирающие по ночам в кошмаре перед ночными хищниками – эти люди сжили со свету неандертальцев, значительно более крепких физически и лучше приспособленных к холодному климату Европы. Они имели достаточно свободного времени, а основное – их мышление не было мышлением дикаря. Это была цивилизация, не похожая на те, каковые мы знаем из аграрного периода людской истории, непохожая на все, что мы можем себе представить.
Совсем вторая.
А позже, 15 тысяч лет назад, красивые приемы неожиданно были забыты, подобные картинки не видятся в наскальной живописи ни в мезолите, ни в неолите – опять лишь неуклюжие каракули. То же самое случилось и с другими предметами материальной культуры – как будто бы все накопленные тысячелетиями мастерство и опыт были потеряны
источник: http://haritonoff.livejournal.com/72783.html
Как я рисую? О рисовании
Увлекательные записи:
- Как оно было на самом деле. лягушонок
- Ещё один вариант модернизации богатырей
- Как школа убивает таланты детей и создает тысячи неудачников
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Еще одна увлекательная статья из жж коллеги Харитонова. Основание семейства Инков приписывается некоему Манко Капаку, что в начале XII века не то пришел…
-
Еще одна увлекательная статья из жж коллеги Харитонова, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Южная Америка, 12 млн лет назад. Два примитивных…
-
Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. В прошлом и…
-
Допотопная география: открытие америки
Еще одна увлекательная статья из жж коллеги Харитонова. Рассказ о старой географии был бы неполон без упоминания о настоящем – первом – открытии Америки….
-
Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. В соответствии с…
-
Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 27 октября 1914 года…