ГрАНТ (Гражданский аэродинамический наблюдатель телевизионный) – комплекс ДПЛА, разработка которого осуществлялась в 2000-2001 гг. Инициаторами создания данного комплекса стали:
-
Кыштымский радиозавод во главе с директором Маркиным В.А.
-
НПЦ Новик во главе с Главным конструктором Чистяковым Н.В.
-
Центр Межвидовой беспилотной авиации во главе с начальником структуры Бебешко Г.И.
По задумке комплекс ГрАНТ разрабатывался как другой вариант комплексу «Строй-П», что комплектовался ДПЛА «Пчела». На время разработки других аналогов наблюдения поля сражения в Российской Федерации не было. Должность главного конструктора разрабатываемого комплекса занял Н.В.Чистяков, что до этого благополучно создал и сдал на вооружение комплекс Строй-П с ДПЛА Пчела.
Главному конструктору представилась возможность учесть все недочёты комплекса прошлого поколения и создать таковой, что превосходил бы предшественника по всем параметрам качества.
Главная неточность в ДПЛА Пчела была в громадной дороговизне на протяжении эксплуатации. Амортизационные отчисления пилотируемой авиации были существенно меньшими.
Исходя из этого при создании ДПЛА ГрАНТ изначально была сделана ставка на эксплуатации и низкую стоимость производства. Дабы этого достигнуть, было нужно уменьшить вес ДПЛА, и применять в нем серийные современные технологии и комплектующие изделия, каковые освоены в авиамоделизме.
Сохранность аппарата была повышена за счет отказа от комплектации БПЛА парашютной установки, которая на протяжении посадки не гарантирует успешного приземления. Посадка ДПЛА ГрАНТ выполняется по-самолетному. Экономия в эксплуатации комплекса прослеживается во всем – транспортной базой являются самые недорогие внедорожники – «УАЗики».
В составе комплекса ГрАНТ имеется:
-
базисная автоматизированная станция (БАРС) на машине УАЗ-3741 либо подобной;
-
транспортно-пусковая установка (ТПУ) на машине УАЗ-3303 либо подобной;
-
ДПЛА ГрАНТ (одна ТПУ может комплектоваться двумя контейнерами с ДПЛА ГрАНТ).
В начале создания комплекс ГрАНТ позиционировался как телевизионный наблюдатель в реальном времени. Для исполнения собственной главной задачи его должны были оснастить инфракрасными и телевизионными камерами. Но в действительности ИК-камеры были весьма дорогими, и ограничились только установкой телевизионных камер.
Упрощения целевой нагрузки добились отказом от типовой вариофокальной оптики и купольной подвески телевизионных камер. Дабы расширить детализацию ТВ-изображения, применяли неповторимый способ ТРАЛ Чистякова, что основан на перемещении беспилотника. Аппарат последовательно просматривает подстилающую поверхность на наличие цели тремя TV-камерами: узко-, средне- и широкоугольной.
Уже на начальной стадии проектирования комплекса конструкторам стало ясно, что один оператор не сможет самостоятельно оценивать взятую картину в реальном времени. Исходя из этого на базисной станции управления оборудовали два места с компьютерами для операторов.
На одной транспортно-пусковой установке комплекса ГрАНТ возможно создавать транспортировку в один момент двух БПЛА, и делать предстартовую, запуск и предполётную подготовку ДПЛА. Для получения энергии на запуск употребляются разрезные гири неспециализированным весом 230 кг. Такое ответ помогло избавить комплекс от применения пороха, что вовсе не уместен в гражданской судьбе.
ДПЛА ГрАНТ – это летательный аппарат, выполненный по обычной самолетной схеме с Т-образным высокорасположенным крылом и хвостовым оперением. Силовая установка представлена двухцилиндровым оппозитным двигателем, что применяет в качестве горючего смесь синтетического масла и автомобильного бензина.
ГрАНТ Тактический БПЛА. Характеристики:
Модификация | ГрАНТ |
Размах крыльев, м | 2.50 |
Протяженность, м | 2.235 |
Высота, м | 0.45 |
Площадь крыла, м2 | 1.00 |
Масса, кг | |
безлюдного | 14 |
большая взлетная | 16-20 |
нужной нагрузки | 3 |
Тип двигателя | 1 ПД 3W, ZDZ |
Тяга, кгс | 1 х |
Большая скорость, км/ч | 160 |
Крейсерская скорость, км/ч | 120 |
Практическая дальность, км | 70 |
Длительность полета, ч | 3 |
Практический потолок, м | 3000 |
обстрел талибов ИЗ беспилотника
Увлекательные записи:
- Авиакомпания lion air. jt. lni. официальный сайт. отзывы.
- Aero l-60 brigadyr. технические характеристики. фото.
- Самолет шейха. a-380. как живут шейхи?
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Новик-XXI век Страна: Российская Федерация Первый полет: 2001 г. Комплекс ДПЛА разведки и воздушного наблюдения «ГрАНТ» рекомендован для…
-
Иркут иркут-850 многоцелевой бпла
Иркут-850 – это авиакомплекс дистанционного зондирования, назначение которого содержится в получении в реальном времени трехмерного, тепловизионного,…
-
Транзас дозор-2 многоцелевой бпла
Дозор-2 – многоцелевой беспилотный комплекс тактического класса, созданием которого в инициативном порядке занималось ЗАО «Транзас» в 2005 году. Бортовой…
-
Иркут иркут-10 многоцелевой бпла
Иркут-10 – это авиакомплекс дистанционного зондирования, делающий задачи по круглосуточному мониторингу в широком диапазоне погодных условий. Аппарат…
-
Транзас дозор-3 многоцелевой бпла
Комплекс Дозор-3 – это тяжелый средневысотный БЛА с громадной длительностью полета. Его назначение содержится в сборе информации о площадных и…
-
Луч типчак разведывательный бпла
Разработкой комплекса «Типчак» занималось ОАО «Конструкторское бюро «Луч». Работы по проектированию были начаты еще в конце 80-х годов. Первый этап…