Northrop b-2 spirit. стелс. фото. характеристики.

В-2 – это стратегический бомбардировщик американского производства, что входит в третье поколение малозаметных самолетов. Этот воздушный агрегат не считается «невидимкой», потому, что существуют особые совокупности, талантливые его выяснить. Но благодаря маленькой заметности для вражеских ПВО самолет фактически был не заменим, потому, что имел громадной уровень выживаемости.

Northrop b-2 spirit. стелс. фото. характеристики.

Конструкция самолета выполнена по схеме «летающее крыло» с отсутствием вертикального оперения. Расщепляющие щитки делают функцию рулей направления. Их установили на финишах крыла.

Главная часть самолета выстроена из алюминиевых и титановых сплавов с маленьким применением углепластиков с полиамидной и бисмалеимидной матрицами, владеющими увеличенной теплоустойчивостью. Главным несущим компонентом есть титановый однолонжеронный кессон, что размещен в центральной передней части корпуса и сопутствующих промежуточных секциях. К ним крепятся углепластиковые консоли крыльев.

Толщина титановых монолитных панелей кессона – 23 мм. Последовательность всех титановых элементов сконструирован с добавлением диффузной сверхпластического формирования и сварки. Кое-какие из них являются самыми длинномерными в авиации США.

Форма самолета в плане создана 12 прямыми линиями, что позволяет концентрирования всего отражения в горизонтальной плоскости в некоторых основных узких секторах. В базе лежит четырёхлепестковая схема. Параллельные задние и передние кромки люков и корпуса, створок ниш и отсеков двигателей шасси, и обечаек воздухозаборников создают Х-образно размещенные 4 основных сектора отражения.

По 2 сектора с задней и передней полусфер.

С фронтальных и боковых ракурсов бомбардировщик не имеет плоских прямых и поверхностей линий. В носке крыла расположена внутренняя шиловидная радиопоглощающая конструкция с сотовым заполнителем, покрытие радиопоглощающее. Передняя кромка корпуса самолета острая, не имеет изломов, со стреловидностью 33°.

Задняя кромка выполнена в форме двойногоW. На полуразмахе находится верхняя точка излома. Крыло В-2 выполнено по сверхкритическому профилю.

На самолет установили 4 двигателя ? по 2 на каждом крыле около бомбоотсеков. Специально для радиолокационной малозаметности бомбардировщика сопла двигателей сконструировали плоскими. Эта же форма содействует формированию изотропного рассеивания уходящих волн, потому, что самолет выполнен по плавному минимальному количеству и сопряжению элементов выступов.

Все щели с внешней стороны поверхности самолета всецело заделываются, а двигатели и вооружение находятся в конструкции.

В экипаж входят два человека. Они находятся в герметической кабине. На каждом рабочем месте присутствует полный набор органов управления. Вход в кабину находится в отсеке передней стойки шасси, осуществляется при помощи складной лестницы.

В этом же отсеке расположена кнопка запуска двигателей и главных бортовых совокупностей самолета. Значительно чаще ими пользуются при тревоги. Кабина остеклена четырьмя многослойными панелями, каковые снабжают осмотр в горизонтальной плоскости 200°.

На панели нанесен особый слой, имеющий фотореакционную свойство, которая делается светонепроницаемой на протяжении светового действия ядерного взрыва. Радиолокационное излучение не имеет возможности пройти через него, потому, что присутствует золотосодержащее покрытие. На протяжении пилотирования самолета летчики надевают противолазерные очки.

В-2 видео

В хвостовойчасти между секций корпуса и в консолях крыла находятся топливные баки. За кабиной экипажа сверху фюзеляжа находится приемник совокупности дозаправки горючего в полете. В-2 смогут заправлять самолеты К-135 и КС-10.

Электродистанционная совокупность управления полетом квадродуплексная, цифровая, с быстрореагирующими приводами. Складывается из четырех вычислителей и может сохранять работоспособность при двух отказах. Воздушная совокупность сигналов с наличием 20 датчиков давления малозаметна.

В комплекс оборудования входит система NSS навигационного класса. В ее состав включены 2 связанных между собой блока: инерциальный IMU и астроинерциальный AIU. На ЭЛТ присутствуют 8 цветных многофункциональных индикаторов, по 4 для каждого пилота.

История проекта В-2

История создания тяжёлого бомбардировщика начинается с 1979 года с программы АТВ (Advanced Technology Bomber). В то время собственный пик собрала «холодная война» Соединенными Штатами и СССР. На данный период попали выборы в Соединенных Штатах, в которых Р. Рейган давал слово вернуть американские вооружённые силы.

В августе 1980 года минобороны заявило о намерении создать множество малозаметных перспективных самолетов,  в составе которого находилась программа АТВ.

По результатам предварительного оценивания конкурс на разработку нового бомбардировщика победили две команды: Lockheed Rockwell и Northrop Boeing. Обе они взяли контракт и достаточное финансирование на изучение. В последних числах Октября 81 года победила команда Northrop Boeing.

Предложенный проект взял кодификацию В-2 с обозначением «Spirit». В середине 80-х годов появилась заминка с дизайном самолета, что задержало начало летных опробований на 2 года и повлекло увеличенное финансирование на 1 миллиард долларов. К 1989 году по подсчетам экспертов на проект нового малозаметного бомбардировщика в целом израсходовали 23 миллиарда долларов.

Первый прототип собрали на заводе ВВС №42 в Калифорнии, в том месте же его и показали общественности. А в июле состоялся его первый публичный полет.

Из-за огромной дороговизны выстроили всего 21 экземпляр В-2. Фактически все они названы именами американских штатов. Последний, «Дух Америки», под бортовым номером 82-1066 приняли на вооружение 14 июля 2000 года.

Модернизация бомбардировщика

Конгресс США в 2008 году профинансировал программу модернизации совокупности управления оружием против наземных движущихся целей. В декабре этого же года с компанией-создателем подписали договор на усовершенствование радиолокационной совокупности, в следствии чего совокупность перевели на другой частотный диапазон. В апреле 2009 года модернизировали грузоподъёмность В-2. Сейчас он имел возможность нести до 13 500 кг груза в каждом отсеке.

В 2010 году компания смогла решить проблему, связанную с растрескиванием железной панели самолета.

В апреле спустя 2 года закончились опробования бомбардировщика с наличием нового программногообеспечения, навигационной и коммуникационной совокупностей. А в последних числах Сентября 2012 года завершилась модернизация В-2 по установке новой БРЛС AN/APQ-181 с наличием АФАР. Дополнительно установили новую бортовое оборудование и систему связи.

В-2 – это не только самый дорогостоящий самолет в мире, но и в истории авиации. На период 1998 года цена одной единицы самолета В-2 составляла 1,157 млд дол. Цена программы АТВ обошлась Америке в 45 млд дол, а неспециализированная цена с учетом НИОКР для одного экземпляра 2,1 миллиардов долларов.

В первый раз В-2 применяли по назначению на протяжении проведения операции НАТО 1999 года в Югославии. Кроме этого его деятельно завлекали для разнообразные ударных операций на территориях Ирака и Афганистана. В 2003 году самолет применяли в операции «Иракская свобода» (22 боевых вылета).

В 2011 году – операция «Одиссея. Восход солнца», применяли три В-2 в Ливии.

Northrop B-2 Spirit — cтратегический бомбардировщик компании «Northrop», главный самолет собственного класса ВВС Соеденненых Штатов финиша XX — начала XXI вв. Первый его полет состоялся 22 ноября 1988 г. На начало века в строю был 21 самолет. В-2 выполнен по разработке «Стелс», он фактически не может быть увиден устройствами обнаружения воздушных целей.

Это достигается за счет геометрии планера самолета (отсутствие резких перегибов, изломов между сопрягающимися подробностями обшивки), применения композиционных материалов, применения особых лакокрасочных покрытий. Самолет способен делать боевые задачи как на громадных высотах, так и на малых, например, он может выполнять полеты в режиме огибания рельефа местности.

Northrop B-2 Spirit фото

Силовая установка: четыре турбореактивных двухконтурных двигателя F118-GE-100 компании «General Electric».

Главные характеристики Northrop B-2 Spirit:

  • Размах крыла: 52 м

  • Протяженность: 21 м

  • Большая скорость: 1 010 км/ч

  • Дальность полета: 11 100 км

  • Начало эксплуатации: Апрель 1997 г.

  • Цена: 737 000 000–737 000 000 USD (1997 г.)

  • Тип двигателя: General Electric F118

Northrop B-2 Spirit схема

Оружие:

  • Боевая нагрузка: до 22 730 кг

  • атомное оружие: 16 х В61-11 (340 килотонн) либо 16 х B83 (1,1 мегатонн) либо 16 х AGM-129 ACM либо 16 х AGM-131 SRAM II

  • Простые бомбы: 80 х Mk.82 либо 16 х Mk.84 либо 36 кассетных бомб х CBU-87/CBU-89 GATOR

  • Точное оружие: 8 х GBU-27 либо AGM-154 JSOW либо 12 х JDAM

  • Крылатые ракеты: 16 х AGM-158 JASSM

Военная авиация

Самый дорогой в мире самолёт. Бомбардировщик B-2 Spirit Stealth.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: