Канада
Тип: однодвигательный транспортный самолет-высокоплан неспециализированного назначения
Вместимость: один пилот и до семи пассажиров
Снаружи неэффектная «рабочая лошадка», в базу которой положен предвоенный проект канадской «Нурдуин» (Noorduyn), самолет «Норсмэн» (Norsman — норвежец) взял широкое применение в ВВС Соеденненых Штатов и Королевских ВВС Канады на протяжении последних лет Второй мировой. Самолет «Норсмэн» строился с учетом эксплуатации в условиях канадской зимы, и мог устанавливаться как на лыжи, так и на поплавки и колёса.
Не смотря на то, что прототип и первые серийные самолеты вышли с радиальными двигателями R-975-E3 мощностью 420 л. с. (313 кВт) компании «Райт», эксплуатирующие организации сходу определили, что мощность его недостаточна, и заменили его у себя на месте на двигатель «Уосп» мощностью 550 л. с. (410 кВт) компании «Пратт-Уитни». Сначала самолет «Норсмэн» пользовался успехом лишь на гражданском рынке, но в первой половине 40-ых годов XX века и Королевские ВВС Канады, и ВВС Соеденненых Штатов купили модификацию Mk VI в больших количествах (американцы дали своим самолетам обозначение UC-64A) — лишь для ВВС Соеденненых Штатов было выстроено 749 экземпляров. Эти автомобили эксплуатировались по всему земному шару, где его прочная конструкция, достаточная грузоподъёмность и простота обслуживания сделали его популярным как во фронтовой, так и во запасном авиации.
Быть может, одним из самых (безрадосно) известных случаев с участием самолетов UC-64A было исчезновение фаворита «Громадного оркестра» ВВС Соеденненых Штатов майора Глена Миллера на самолете «Норсмэн» на протяжении полета из Южной Англии в Париж в декабре 1944 года. Маленькое количество бывших армейских и гражданских самолетов «Норсмэн» все еще возможно встретить летающими в Северной Америке.
Главные эти
Размеры:
- Протяженность: 9,75 м
- Размах крыла: 15,7 м
- Высота: 3,12 м
Вес:
- Безлюдного: 2123 кг
- Большой взлетный: 3357 кг
Летно-технические характеристики:
- Большая скорость: 249 км/ч
- Дальность полета: 1851 км
Силовая установка: двигатель R-1340-AN-1 «Уосп» компании «Пратт-Уитни»
Мощность: 550 л. с. (410 кВт)
Дата первого полета:
- 14 ноября 1935 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
- UC-64A и «Норсмэн» VI
Very Rare Aeroplane – UC-64 NORSEMAN – Duxford 2017
Увлекательные записи:
- Stinson v-77 reliant (at-19). фото. характеристики.
- Aerojet sd-2 overseer. технические характеристики. фото.
- Fairchild bq-3. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
De havilland devon / sea devon. фото. характеристики.
Англия Тип: двухдвигательный учебно-тренировочный самолет Экипаж: два пилота, расположенных приятель за втором Как первый послевоенный самолет,…
-
«Норт америкэн» вт-9/-14/ «ял» i. фото. характеристики.
США Тип: однодвигательный учебно-тренировочный самолет Экипаж: два пилота, расположенных приятель за втором Самолет ВТ-9 был модификацией…
-
Lockheed model 18 lodestar. фото. характеристики.
США Тип: двухдвигательный транспортный самолет Вместимость: экипаж из трех человек и четырнадцать пассажиров Был последним двухдвигательным коммерческим…
-
Bell p-63 kingcobra. фото. характеристики.
США Тип: однодвигательный истребитель Экипаж: один пилот Не смотря на то, что самолет Р-бЗ выглядит как увеличенный истребитель «Эйркобра», в…
-
Aermacchi mb-326. фото. характеристики.
Италия Тип: однодвигательный реактивный учебно-тренировочный самолет, штурмовик Экипаж: два пилота, расположенных приятель за втором, либо один пилот (в…
-
Consolidated b-24 liberator. фото. характеристики.
США Тип: четырехдвигательный тяжелый бомбардировщик Экипаж: десять человек Самолет «Либерейтор» (Liberator — освободитель) был создан компанией…