Ночную ведьму звали ласточкой

      Комментарии к записи Ночную ведьму звали ласточкой отключены

Ночную ведьму звали ласточкой

Поздней в осеннюю пору 1943 года ночью над крымским берегом недалеко от Керчи летел самолет. Крылатая машина следовала прямо через позиции немцев, каковые ощетинились зенитками, лучами и пулемётами прожекторов, держа курс к месту высадки эльтигенского десанта, освобождавшего полуостров от захватчиков. Нежданно небо прошили трассеры, замелькали вспышки.

Но отважный пилот не дрогнул, поскольку за штурвалом легкого «кукурузника» По-2 сидела Антонина Худякова — одна из легендарных «ночных колдуний», наводивших кошмар на гитлеровцев, Ласточка, как кликали ее отечественные воины. За собственные бессчётные подвиги, выполненные не на замечательном истребителе, а практически на учебном легком самолете, она была удостоена звания Храбреца Советского Альянса.

Появилась отечественная героиня 20 июня 1917 года на Брянщине, в деревне Новая Слобода, в крестьянской семье. По воспоминаниям современников, крепкий, волевой темперамент сформировался у будущей летчицы еще в детстве. Красавица-отличница Тоня росла смелой и весьма независимой в собственных ответах.

Окончив школу-семилетку, женщина поступила в Брянский машиностроительный техникум — на отделение электросварщиков.

Сформировавшаяся в детстве тяга к знаниям в молодости превратилась в настоящую эрудицию. Особенно интересовало Тоню изобретательство, усовершенствование существующих агрегатов и механизмов. Окончив техникум, Худякова взяла назначение в Днепродзержинск — юный индустриальный город.

На местном вагоностроительном заводе сходу же увидели толкового, умелого и рассудительного мастера, активную комсомолку: Антонину скоро избрали депутатом местного совета. Выяснив, что в городе действует аэроклуб, Тоня без промедлений записалась в него. Так начался путь Худяковой в авиацию.

Поздней в осеннюю пору 1943 года ночью над крымским берегом недалеко от Керчи летел самолет. Крылатая машина следовала прямо через позиции немцев, каковые ощетинились зенитками, лучами и пулемётами прожекторов, держа курс к месту высадки эльтигенского десанта, освобождавшего полуостров от захватчиков. Нежданно небо прошили трассеры, замелькали вспышки.

Но отважный пилот не дрогнул, поскольку за штурвалом легкого «кукурузника» По-2 сидела Антонина Худякова — одна из легендарных «ночных колдуний», наводивших кошмар на гитлеровцев, Ласточка, как кликали ее отечественные воины. За собственные бессчётные подвиги, выполненные не на замечательном истребителе, а практически на учебном легком самолете, она была удостоена звания Храбреца Советского Альянса.

Появилась отечественная героиня 20 июня 1917 года на Брянщине, в деревне Новая Слобода, в крестьянской семье. По воспоминаниям современников, крепкий, волевой темперамент сформировался у будущей летчицы еще в детстве. Красавица-отличница Тоня росла смелой и весьма независимой в собственных ответах.

Окончив школу-семилетку, женщина поступила в Брянский машиностроительный техникум — на отделение электросварщиков.

Сформировавшаяся в детстве тяга к знаниям в молодости превратилась в настоящую эрудицию. Особенно интересовало Тоню изобретательство, усовершенствование существующих агрегатов и механизмов. Окончив техникум, Худякова взяла назначение в Днепродзержинск — юный индустриальный город. На местном вагоностроительном заводе сходу же увидели толкового, умелого и рассудительного мастера, активную комсомолку: Антонину скоро избрали депутатом местного совета.

Выяснив, что в городе действует аэроклуб, Тоня без промедлений записалась в него. Так начался путь Худяковой в авиацию.

Начальник Днепродзержинского аэроклуба, генерал запаса Б.М. Василенко в собственной книге позже вспоминал, на какой технике тренировались юные девушки и — советские лётчики юноши: «Главным самолетом на оснащении аэроклубов был в то время легендарный  биплан У-2. Превосходная машина, устойчивая и весьма терпеливая: иногда сносила такие неточности курсантов, какие конкретно второй самолет ни за что не забыл обиду бы.

Данный самолет был сконструирован и выстроен в 1927 году авиаконструктором Н.Н. Поликарповым… Это был легкий летательный аппарат со скоростью 100-120 километров в час“.

Самолет-кукурузник» был практически фанерным, с неубирающимся шасси, напоминающим колеса от мотоцикла. Как раз на таковой машине потом Худякова будет сражаться с гитлеровцами, собственными отчаянными ночными атаками наводя кошмар на захватчиков. До тех пор пока же женщина изучала мастерство пилота и усердно отрабатывала посадки и взлёты.

Скоро, сдав экзамены, Тоня поступила в Херсонскую авиашколу.

Шел 1939 год — в Европе уже разгоралась война. Худякова скоро сама стала инструктором: 22-летняя женщина начала обучать пилотов в Орловском аэроклубе. Она успела подготовить более 40 летчиков, но огненный вал сражений докатился до границ нашей страны. В суровом 1941-м отважная летчица вступила в последовательности Красной армии и сходу же была направлена на направления усовершенствования командного состава — девушке предстояло стать лейтенантом.

Скоро были организованы особенные женские бомбардировочные авиационные полки, каковые специализировались на ночных заданиях. Начальником для того чтобы полка, в что была распределена Антонина Худякова, стала Евдокия Бершанская.

В то время, когда речь идет про отечественных асов армейских лет, то в большинстве случаев вспоминают Покрышкина либо Кожедуба. Прославленные храбрецы украсили собственные истребители не одним десятком звездочек, говорящих о сбитых самолетах соперника, но дамы на самолетах громили соперника не хуже мужчин, действуя в более непростых погодных условиях и используя более простые крылатые автомобили.

С началом войны учебные бипланы У-2, привычные Тоне по аэроклубам, поступили на работу уже как боевые По-2: переименовали их в честь конструктора Поликарпова. Фанерные «кукурузники» были негромкими, малозаметными для неприятеля ночными бомбардировщиками, разведчиками, самолетами для доставки донесений, а кроме этого боеприпасов и провизии на передовую.

Дамы, боязливо прозванные гитлеровцами «ночными колдуньями», летали на По-2 в темноте, в тучах, при свете луны и звёзд, имея на борту простейшее навигационное оборудование, в открытой кабине, продуваемой жгучими ветрами. Летали на машине, уязвимой кроме того для стрелкового оружия. Отечественные воины почитали собственных небесных помощниц и нежно кликали их «ласточками» либо «колдуньями».

В архивах семьи Антонины Федоровны хранится «Личная летная книжка пилота Худяковой», где имеется ежедневные записи ее полетов с января 1942 года. За три года отважная летчица совершила практически тысячу вылетов! Среди них были и бомбардировки позиций соперника, да такие, что пара ее бомб угодили прямо в штаб генерала фон Клейста под Моздоком; и лекарств и доставки патронов отечественным десантникам под Керчью, в то время, когда самолет Худяковой практически продрался через пламя немцев.

И битвы с «мессерами», в то время, когда для выхода из неравного боя подбитой летчице удалось одурачить преследователей: скинуть бомбы в поле и негромко уйти на малой высоте. Ее однополчане вспоминали, что «прочно сбитая, сильная женщина летала увлечённо и смело».

На фронтовых аэропортах в маленькие 60 секунд затишья Антонина довольно часто использовала собственные инженерные навыки: к ней за советом всегда обращались пилоты и техники, каковые в полевых условиях придумывали методы улучшить оружие собственных металлических птиц. Новые крепления для бомб, улучшенные пулемёты и пушки, элементы подсветки устройств — Антонину Федоровну возможно было довольно часто видеть думающей над очередной схемой либо чертежом, каковые после этого воплощались в металле.

В собственный конечный вылет она взяла контузию, а ее самолет был подбит. При этом Тоня все же смогла посадить машину и только затем утратила сознание. Пришла в сознание женщина в военного госпиталь, а скоро наступила долгожданная победа. Через год, 11 мая 1946 года, за идеальные в годы войны подвиги гвардейского командира полка 46-и заместитель эскадрильи гвардии лейтенант А.Ф. Худякова была удостоена большого звания Храбреца Советского Альянса.

Не считая нее это звание взяли еще 22 боевые подруги из ее полка — об их подвигах были написаны десятки книг и сняты фильмы.

По окончании окончания войны 46-й женский полк был расформирован. Демобилизовавшись из ВВС, Антонина Федоровна вместе с мужем, также армейским летчиком Игорем Семиреченским, и дочерью Татьяной поселилась сперва в городе Тейкове Ивановской области, а после этого переехала в Александрию Кировоградской области. До финиша собственной жизни эта отважная дама была радостна и активна, организовала в городе краеведческий музей и стала почетным гражданином.

Погибла Антонина Федоровна 17 декабря 1998 года. Но страна будет не забывать о подвигах собственных дочерей и сыновей, приближавших победу в Великой Отечественной войне.

ИСПЫТАНИЕ НОЧНОЙ ВЕДЬМЫ ПРОЙДЕНО! ВЫПАЛО 2 ЛЕГЕНДЫ! КЛЕШ РОЯЛЬ | CLASH ROYALE

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: