Ночное вторжение: невидимый враг

      Комментарии к записи Ночное вторжение: невидимый враг отключены

Ночное вторжение: невидимый враг

США, благодаря превосходству в воздухе в начале войны, имели возможность применять в битвах большое количество количество самолётов для вторжения и нанесения ударов в зону соперника. Для экипажей, делавших подобные задачи, это означало ночные полёты на малой высоте, дабы избежать обстрела зенитной артиллерией и обстрел труднодоступных целей, скрытых пологом джунглей.

Остановить поток армейских поставок в Северный Вьетнам — такая главная задача стояла перед ВВС Соеденненых Штатов. Нереально было обнаруживать и нападать скрытые в джунглях цели, но пребывавшие на открытых пространствах скоро становились объектами ударов самолётов ВВС, ВМС и Морской пехоты. Болезненные уроки начала конфликта обучили руководство Северного Вьетнама осуществлять большие перемещения армий лишь под покровом темноты.
Вместе с тем гибель и авиационные потери мирных обитателей в следствии перманентных бомбардировок Северного Вьетнама заставили Белый дом в мае 1965 года временно приостановить проведение операции «Раскаты грома».

Новая тактика

По окончании прекращения бомбардировок доктор наук Роджер Фишер из Гарвардской школы права внес предложение альтернативу дорогостоящей воздушной кампании. Замысел Фишера основывался на создании барьера для проникновения соперника от побережья Южного Вьетнама до Тхепона, Лаос. Данный поддерживаемый с воздуха барьер должен был остановить северовьетнамские грузовые конвои к тропе Хо Ши Мина.

F-4 Phantom II ранее, на протяжении дневных рейдов операции «Раскаты грома», приобрёл хорошую репутацию. Сейчас самолёт, оснащённый аппаратурой наблюдения, бомбардировочным оборудованием и осветительными бомбами Loran, имел возможность кроме этого удачно функционировать и ночью.

Против автотранспорта эксперты внесли предложение применять миниатюрные противопехотные мины вместе с звуковыми датчиками, информировавшими о перемещениях соперника в основной штаб, где на дисплее, отражавшим расположение всех датчиков, указывались бывшие в активном состоянии. После этого в том направлении высылались самолёты.

При прохождения механических транспортных средств шум двигателей либо взрывы противотранспортных мин должны были приводить к срабатыванию датчиков, каковые отправляли сигналы экспертам разведки. Затраты на барьер оценили в $800 млн в год, что было значительно меньше, чем затраты на второе предложение – проведение бомбардировочной кампании.

Смена ролей

Генерал Морис Толботт, руководивший программой «Commando Hunt», а после этого глава проведения операций ВВС, объявил, что базой разведывательных сил станет истребитель-бомбардировщик McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

A-6А Intruder из эскадрильи VA-85 «Тёмные соколы», снаряжённый 18-ю 227-кг бомбами Mk 82 Snakeye, взлетает с авианосца «Китти Хок». Эти самолёты употреблялись Морской пехотой и ВМС, они имели возможность летать в любую погоду, днём и ночью.

При атаке на ночные конвои кое-какие намерено оборудованные Phantom действовали по радионаведению из разведцентра. Датчики разбрасывались на протяжении дорог и передавали в Нахон-Фаном сведения о общем размере и местонахождении конвоя. Эксперты срочно регистрировали перемещение конвоя и определяли его координаты, что разрешало самолётам Phantom наносить большой ущерб.

Вместе с Phantom действовали намерено модифицированные бомбардировщики B-57G и A-6A Intruder ВМС и Морской пехоты.

«Ночные совы»

Экипажи, летавшие по ночам в одиночку, считались элитой эскадрилий. Дабы попасть в данный «клуб», требовалось разрешение начальника, которое делалось на основании успешного исполнения задач в дневное время. После этого выполнялось приблизительно 15 проверочных вылетов, на протяжении которых экипажи обучались ночью дозаправляться в воздухе, эскортировать транспортные самолёты, отрабатывать методику применения осветительных бомб и осуществлять визуальное и слепое бомбометание с применением оборудования РЛС Loran и разных бортовых совокупностей, которые связаны с наземными датчиками, для обеспечения дальней навигации к месту применения оружия.

Лётчик F-4 Phantom готовится к очередному ночному вылету. Любой раз экипажи сталкивались со смертельной угрозой в виде зенитных управляемых ракет, что в сочетании со сложностью ночных полётов приводило к непомерной усталости пилотов.

497-я тактическая истребительная эскадрилья (ТИЭ) «Ночные совы» 8-го тактического истребительного крыла (ТИК), действовавшая из Убона (Таиланд), являлась единственным подразделением в Юго-Восточной Азии, летавшим по ночам. Другие эскадрильи осуществляли ночные вылеты нерегулярно. 497-я ТИЭ делала боевые вылеты с 18.00 до 06.00, другими словами с сумерек до восхода солнца – время, которое считается самым нехорошим для атак с ближнего расстояния.

Задания, выполнявшиеся с 16.00 до 04.00, с пятью дозаправками в воздухе считались самые сложными во всей воздушной кампании.
Другие операции «Ночных сов» включали сопровождение транспортных самолётов, ночные штурмовые удары, полёты в качестве передовых постов наведения авиации и множество дневных вылетов. самые опасным являлось эскортирование АС-130. «Ночные совы» особенно не обожали пикирующие атаки по наземным целям на пути АС-130 из-за постоянного риска столкновения с ними.
Операции ночного вторжения длились до конца боевых действий. Не обращая внимания на мужество экипажей и пребывавшую в их руках современную технику, эти операции были сопряжены с огромным риском.

Приштинский бросок. Специальный репортаж

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: