Николай бриллинг об организации моторостроения (даёшь советский мотор!)

      Комментарии к записи Николай бриллинг об организации моторостроения (даёшь советский мотор!) отключены

1) путь копировки испытанных заграничных моторов, и

2) путь постройки моторов русской конструкции, с учетом тех качеств русских и условий производства материалов, каковыми располагает на данный момент русская авиапромышленность.

Как первый, так и второй путь имеют собственные хорошие и отрицательные стороны.

Николай бриллинг об организации моторостроения (даёшь советский мотор!)

В числе хороших сторон копировки нужно отметить следующее:

Уверенность в надежной работе мотора при верной и правильной его копировке. Сохранение известного веса его, расхода горючего, масла и надежное его охлаждение.

В числе отрицательных сторон копировки отметим следующее:

1) При исполнении мотора должен быть использован материал, в точности соответствующий материалу модели.

2) Методом обычного анализа нереально установить метода производства данного материала (температуры присадок сплавов, температуры термических обработок и проч.) — из этого:

3) нужно самим умелым методом дойти до способов изготовления материалов, по качеству не уступающих заграничным. Лишь

4) при исполнении данной задачи копируемый мотор возможно надежен в работе и по большому счету выполним.

В другом случае тщательность механического исполнения, старания фабрик, точность копировки — все зря: мотор трудиться не будет. Поршни сгорят, шатуны нагреются и прогнутся, вкладыши выплавятся, мотор погибнет, а с ним время, деньги и труд.

5) Не считая перечисленных возражений возможно указать еще два следующих (в случае если обратиться к статистике): срок, нормально протекающий между выпуском модели за рубежом, получением нами примера и исполнением, наконец, копии — так велик, что делает этот мотор при современных удачах авиатехники за рубежом — устаревшим и утратившим сокровище. И, наконец, последнее:

6) Неприспособленность (правильнее — универсальность оборудования) отечественных фабрик к узкому исполнению данной модели мотора, отсутствие подсобных фабрик особых оборудований (к примеру, намерено литейный завод картеров, намерено завод штамповки валов и пр.), как это отмечается за рубежом, наконец, отсутствие предварительных умелых как научных, так и заводско-производственных данных эволюции мотора, — все это приводит к большому повышению цены копии мотора против подобной цены оригинала.

Переходя к рассмотрению второго пути — постройки моторов русской конструкции, необходимо отметить следующие хорошие стороны:

1) Мотор должен быть сконструирован специально для исполнения его из русских материалов, что дает уверенность в надежности его работы.

2) Конструктивное исполнение должно в точности соответствовать условиям оборудования завода, на котором мотор будет строиться.

3) При конструировании мотора должны быть использованы все самые последние успехи заграничной мототехники, что разрешит возможность иметь мотор неустаревшим по своим качествам.

В числе отрицательных сторон постройки моторов русской конструкции отметим следующее:

1) Возможность допущения конструктивных неточностей.

2) Утяжеление мотора благодаря уменьшения удельной прочности материала.

Вот те за и против, каковые на первый взгляд возможно привести в осуждение и защиту выбора того либо иного пути, по которому нужно направить отечественное отечественное авиастроение в целях его скорейшего и вернейшего развития. Но, есть вероятность выбора какого-либо среднего решения вопроса между двумя полюсами — постройки и копировки русских моторов. Возможно, при всестороннем дискуссии научная организация, совместно с заводчиками и конструкторами, придет к какому-либо среднему решению вопроса: переконструированию заграничных типов, с заменой перенапряженных подробностей вторыми — ставя материал в более легкие условия работы, либо же будет признано более рациональным строить русский мотор, применяя (копируя) все легко выполнимые подробности заграничных моторов, и тем обеспечить надежность его работы, — до тех пор пока решить тяжело.

Для выяснения всех этих вопросов, и для разрешения этих задач, которые связаны с постановкой авиа-мотостроения в Российской Федерации, изыскания способов выработки материалов, стандартизирования типов моторов, постановки научных изучений способов опробования подробностей на фабриках, ведение подготовительных умело-испытательных работ перед постановкой массового производства, организация верных и рациональных опробований изготовленных новых моторов на русских фабриках, изучение их работы,усовершенствование не сильный мест и проч., — все эти работы, казалось, было бы очень рационально объединить при научной организации, близко стоящей к делу авиамотостроения и трудящейся на данный момент в данной области.

Эта научная организация, методом рациональной постановки схемы работы, методом привлечения экспертов, металловедов, конструкторов и производственников, сумела бы объединить под своим управлением всю эту ударную работу, выполнить ее самый рационально и в малейший срок,

Лишь централизация и объединение ведет к победе.

В базу собственных стремлений эта организация обязана наметить тезисы и следующие вехи:

1) По примеру заграничной практики без умелого строительства не может быть развития авиапромышленности.

2) Неточности в производстве многократно дороже затрат на подготовительные умелые работы.

Из этого:

3) Нужна затрата больших средств на организацию умелого строительства для выработки серийных образцов моторов.

4) Все внимание — на исследование и материал способов его выработки

5) Лишь при рациональной научной постановке умелой работы по изучению материалов возможно достигнуть прекрасных результатов и снабдить авиазаводы надежным материалом.

6) Нужна рациональная централизованная постановка дела исследования работы и научного испытания моторов, потому что лишь:

Опыт ведет к производству. Исходя из этого:

7) Нужно опереться на научную организацию, поставить ее в условия, соответствующие планомерной работе.

8) Снабдить всеми последними литературными заграничными сведениями в области авиамотостроения.

9) Дать ей возможность пользования, в целях осведомления, всеми полезными материалами, поступающими в учреждения и различные организации, и позволить ей войти в самый тесный контакт с производственными органами для планомерной совместной работы.

Смычка науки с производством — залог успеха. Не считая перечисленного нужно:

10) Установить стандарт русских материалов.

11) Разрешит вопрос о классификации производственных единиц, сосредоточив на специально-оборудованных фабриках исполнение подсобных работ (отливки, штамповки и проч.) и, наконец,

12) Нужно обратить внимание на бдительное наблюдение за срочным и правильным проведением в судьбу всех намеченных программ как умелого строительства научных изысканий, так и разрешений задач с выработкой материалов, типов моторов стандартизирования, систематического совершенствования их в периоде массового производства и проч., потому что промедление в деле авиамотостроения смерти подобно.

Любой потерянный сутки отдаляет от победного разрешения серьёзной широкого момента — развития и задачи восстановления отечественной авиапромышленности.

Напоследок нужно подчернуть, что лозунг и насущные вопросы дня тов. Троцкого Даешь коммунистический мотор были в далеком прошлом предвидены Научно-Автомоторным Университетом, деятельно трудящимся над разрешением задачи постройки русского авиамотора и на данный момент закончившим разработку двух проектов авиамоторов громадных мощностей и одного проекта мотора в 20 сил для авиетки.

Помимо этого, университет ведет систематические работы по опробованию заграничных и русских авиамоторов на фабриках, ведет опробования материалов и разрешает научные вопросы мотостроения, как-то: вопрос рационального изготовления поршней, вопросы трения, охлаждения и пр.; лишь отсутствие планомерных координации органов и условий работы трудящихся в области авиастроения, формирует для университета обстановку, затрудняющую развитие работы в должном масштабе и исполнение ее в малейший срок.

Бриллинг. Вестник Воздушного Флота №08/1924

http://www.retroplan.ru/oldnews/409-Ob-organizacii-motorostroeniya-Dajos…

Мотор Колесо Дуюнова без магнитов — уникальный асинхронный электромотор в мире.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: