Нестандарт. fairchild-caminez 447

      Комментарии к записи Нестандарт. fairchild-caminez 447 отключены

Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m.

Sherman Mills Fairchild начал собственный важный бизнес с аэрофотокамер во времена Первой Мировой. В 1925 он основывает Fairchild Aviation Corporation, компанию, которая должна была создавать и создавать аэропланы для его аэрофотокамер. В том же году создается Fairchild-Caminez, которая должна была создавать и создавать авиамоторы для аэропланов. Второе слагаемое в заглавии компании в собственности Harold Caminez.

Каминез в первой половине 20-ых годов двадцатого века, проходя службу в Engine Design Section, US Army Air Service (особое подразделение будущих ВВС Соеденненых Штатов) изобретает собственный радиальный кулачковый (Radial Cam) авиадвигатель, которым заинтересовывается Фэйрчайлд. Он берёт права на мотор и приглашает Каминеза принимать участие в его разработке и производстве.

Так показался неповторимый авиамотор Fairchild-Caminez 447.

Нестандарт. fairchild-caminez 447

В чем виделись преимущества для того чтобы кулачкового двигателя перед классическим, с кривошипно-шатунным механизмом?

Как видно из анимации на один оборот вала приходится два цикла работы цилиндров, т.е. при других равных обороты вала Caminez были вдвое меньшими. Что разрешало обойтись без редуктора, без его веса, потерь и цены на нем — это преподносилось как главное преимущество схемы. Привод клапанов цилиндров так же осуществлялся напрямую от главного вала.

Кроме этого отмечалось меньшее количество подробностей, аж вдвое. Сами создатели говорили о большей тепловой эффективности собственного двигателя благодаря особенной конструкции (оребрения?) цилиндра и об антифрикционных подшипниках — но эти введения могли быть применены и на простом двигателе; и вдобавок о более выигрышном цикле работы собственного мотора и о его сбалансированности если сравнивать с классическим.

ТТХ
(декларируемые на 1926)

Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения
Движение поршня, мм 115
Диаметр цилиндра, мм 143
Количество, л 7,3
Степень сжатия 5,2
Мощность, л.с. 150
на оборотах, об.мин 1200
Габариты
высота/ширина, мм 950
протяженность, мм 870
Вес (без стартера), кг 164

Цилиндры с охлаждающими ребрами изготовлены из закаленной стали, как и шатуны, головки цилиндров и поршни алюминиевые.
Из ТТХ возможно подметить что литровая мощность двигателя высока, но мощность на килограмм веса мотора не впечатляет.

1.

В апреле 1926 года Fairchild-Caminez в первый раз поднялся в воздух. Не смотря на то, что по всей видимости наземные опробования макета либо мотора начались в 1924ом, еще до приобретения Фэйрчайлдом. Первые опробования в полете проходили на ветеране в деле подготовки летчиков — на биплане Avro 504.

В 1926-1927 показались улучшенные модификации Fairchild-Caminez 447B и C, каковые стали позиционироваться как совершенный двигатель для учебно-тренировочных самолетов. Сейчас 447ой обкатывался на маленьком биплане Waco 10, по крайней мере три самолета данной модели летало с Caminez (гражданская регистрация NC3132, NC3326, NC4962). Выяснилось что кулачковый двигатель весьма экономный, во второй половине 20-ых годов XX века Waco 10 (мотор модификации 447B) с 405л бензина и 26,5л масла летал 17 часов 20 мин, часовой расход горючего — 18,55л.

Для модификации 447C чаще всего приводятся характеристики: мощность 135л.с. при 1000об/мин при степени сжатия 5,0. Низкие обороты двигателя (к примеру 17часовой полет осуществлялся на 690 об/мин) заставляют использовать на самолетах винт громадного диаметра, так что самолеты с ним возможно легко опознать по маленьким цилиндрам, высоким стойкам шасси и внушительному пропеллеру.

1927-28 пик интереса к мотору. Он устанавливается на легкий самолет-биплан Travel Air 8000 (NC3562), что участвует в гонке Ford Reliability Tour в 1928, преодолевает 6304мильную расстояние и приходит четырнадцатым из 25 участников. В течение соревнований на нем пара раз меняют двигатель, но так как до финиша он долетел! Разрабатывается модификация армейского учебного самолета Consolidated XPT-4 под данный мотор, компания Boeing выдвигает на конкурс УТС для ВМФ США Model 81, он же XN2B-1, с 447C.

Fairchild-Caminez делается первым коммерческим двигателем, сертифицированным страной — сертификаты выдавало тогда Министерство торговли (Department of Commerce). На самой компании Фэйрчайлд-Каминез строится и испытывается двухрядная 8ицилиндровая версия мотора.

Но во второй половине 20-ых годов XX века все работы над двигателем прекращаются. На фоне рекламы, обрисовывающей превосходные особенности Каминеза как-то нежданно узнается что авиамотор совсем негоден для эксплуатации потому что он страдает врожденными пороками — большими и неприятными вибрациями, от которых разрушался винт, ну и сам двигатель. Громадный тяжелый кулачок и тяжелая из-за замечательных подшипников поршневая несколько по всей видимости были обстоятельствами для того чтобы поведения мотора.

Travel Air 8000 в марте 1929 преобразовывается обратно в Travel Air 2000 прощаясь с Fairchild-Caminez 447, Boeing перепроектирует собственный УТС под звезду Wright J-6-5. А Шерман Фэйрчайлд больше не возвращается к теме кулачкового мотора, он с 1929 года создаёт классические по конструкции рядные моторы воздушного охлаждения.

А возможно обстоятельство неудачи двигателя Каминеза в наступившей Великой Депрессии, которая вынудила поменять замыслы многих авиапроизводителей, а недочёты мотора были устранимыми?

2. Avro 504

3. Travel Air 8000 (4000 направляться)

4. Waco 10

5. Waco 10. Слева направо: Professor Klemin, Harold Caminez, J.F. Azcarate, Sherman Fairchild, Grover Loening.

6. Boeing Model 81

7.

8. Реклама

9. Всего $2385 — и он ваш.

10. Доживший до наших дней экземпляр. Выставляется в частном музейчике Alfred Lois Kelch Aviation Museum, Висконсин. Выглядит он как-то не так, на одной из фотографий возможно рассмотреть табличку Fairchild-Caminez 447D.

11. Приблизительно одвременно с этим, во второй половине 20-ых годов XX века в Соединенных Штатах, появился продвинутый вариант кулачкового мотора — двигатель Marchetti. История его таинственна — по нему мало данных.

источник: http://p-d-m.livejournal.com/435053.html

Гонтарева набрала на работу в НБУ своих друзей неучей, а должна была создать команду профессионалов.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: