Непокорный «пегас». опытный тяжелый бомбардировщик boeing xb-15. сша. часть 2

      Комментарии к записи Непокорный «пегас». опытный тяжелый бомбардировщик boeing xb-15. сша. часть 2 отключены

Собственную карьеру XB-15 продолжил на работе теории Монро. Он не первенствовал американским самолетом, что стал являться этой теории. Незадолго до прилета XB-15 на авиабазу Лэнгли-Филд, три бомбардировщика Boeing B-17 под управлением майора Винсента Л. Мелоя (Vincent J. Meloy) вылетели в Боготу с целью показать хорошие намерения Соединенных Штатов по отношению к Колумбии (проводимая президентом Рузвельтом политика добрососедства).

24 января 1939 года ужасное землетрясение уничтожило одиннадцать городов в Чили; погибли около тридцати тысяч людей, пятьдесят тысяч людей были ранены и еще много тысяч остались без крова. Командующий Авиационным корпусом генерал Фрэнк Эндрюс приказал подразделениям самолетов дальнего действия начать подготовку к исполнению операций по оказанию помощи. Но генерал Эндрюс наложить вето на исполнение приказа по окончании того как выяснил, что управление Панамского канала начало готовить к отправке самолеты.

28 января бомбардировщики Douglas B-18 и Martin B-10 вылетели с расположенных в зоне Панамского канала авиабаз Албрук-Филд (Albrook Field) и Франс-Филд (France Field) в направлении Сантьяго, Чили, с грузом молока и лекарств. Данной экспедиции, которая по время перелета в Чили совершила четыре промежуточные посадки (Кали [Колумбия], Лима и Талара [Перу], Антофогаста [Чили]), выяснилось не хватает.

Американский Красный Крест попросил президента Рузвельта послать в Чили B-17. Поздним вечером 1 февраля приказ прибыл на авиабазу Лэнгли-Филд. Руководить операцией было поручено майору Хейнсу, что начал отбирать экипаж для ее исполнения.

На борту XB-15 совместно Хейнсом в чили должны были направиться десять человек: второй пилот капитан Уильям Д. Олд (William D. Old), навигатор капитан Джон Э. Сэмфорд (John A. Samford), инженер-пилот лейтенант Ричард С. Фриман (Richard S. Freeman), метеоролог сержант Адольф Каттариус (Adolph Cattarius), основной бортинженер сержант Уильям Дж. Хелдт (William J. Heldt), бортинженеры Гарри Л. Хайнес (Harry L. Hines) и Дэвид Л. Спайкер (David L. Spicer) и радисты капитан Джеймс Э. Сандс (James E. Sands) и его помощник Рассел Ф. Джуниор (Russell F. Junior).

В один момент на случай отказа XB-15 были подготовлены два B-17. Огромный четырехмоторный самолет готовься поздним вечером 2 февраля, и на следующий сутки на его борт были загружены 1470 кг лекарств.

В субботу 4 февраля в 06:35 прототип XB-15 оторвался от взлетно-посадочной полосы аэропорта Лэнгли-Филд. По окончании медленного подъема до высоты 5000 футов (1524 м) самолет забрал курс на юг. В 11:45 прототип XB-15 пролетел над Майами, в 18:55 постиг хоны Панамского канала и спустя 10 мин. приземлился на авиабазе Франс-Филд. На следующий сутки в 4 часа утра XB-15 взлетел и в 12:50 совершил посадку в столице Перу. В понедельник 6 февраля в 7 часов 30 мин. самолет совершил посадку в Сантьяго.

Путь от авиабазы Лэнгли-филд до столицы Чили длиной 7937 километров был преодолен за 49 часов 18 мин., из которых полетное время составляло 29 часов 53 60 секунд.

Но 10 февраля, в то время, когда предстояло лететь назад, прототип XB-15 не смог сходу покинуть Сантьяго. Высокая температура воздуха и имевшийся в наличии бензин с низким октановым числом снизили характеристики самолета, у которого удельная нагрузка на мощность возросла. Слив часть горючего, XB-15 смог взлететь вечером, в то время, когда температура дремала, и стало достаточно прохладно.

Следующая остановка была в Таларе, Перу, где XB-15 был дозаправлен. На авиабазу Франс-Филд XB-15 добрался из Перу без промежуточных посадок, пролетев 5150 километров за 19 часов 55 мин.. В Панаме самолет оставался до понедельника 13 марта, по окончании чего 14 марта в 11:00 возвратился на авиабазу Лэнгли-Филд.

Практически прототип XB-15 прибыл в 10:35, но с командно-диспетчерского пункта пришло сообщение прося покружить мало над аэропортом, дабы на базе смогли завершить изготовление к церемонии встречи.

В то время, когда XB-15 остановился на собственной стоянке, генерал Эндрюс подошел поприветствовать экипаж самолета. Генерала сопровождал У. Д. Миллнер (W. D. Millner), несший послание президента американского Красного Креста. По окончании маленькой церемонии 52 самолета взлетели с авиабаз Лэнгли-Филд и Митчелл-Филд (Mitchel Field) дабы совершить маленький воздушный парад.

В 12:45 прототип XB-15 опять взлетел и направился в Вашингтон, где майор Хейнс в присутствии генерала Генри представителей и Арнольда чилийского правительства принял из рук министра обороны США Гарри Х. Вудринга (Harry H. Woodring) Крест лётных заслуг (Distinguished Flying Cross).

Спустя пара месяцев в субботу 10 июня 1939 года XB-15 под управлением майора Хейнса снова отправился на юг с другой не меньше серьёзной задачей. По просьбе президента Рузвельта XB-15 должен был доставить на родину тело мексиканского пилота Франсиско Сарабиа (Francisco Sarabia). За пара дней до перелета Сарабия утонул в следствии несчастного случая: его гоночный самолет Gee Bee QED R-6H Conquistador del Cielo (Покоритель неба) упал в воды реки Потомак сразу же по окончании взлета с аэропорта Боллинг-Филд.

Незадолго до собственной смерти Франсиско Сарабиа установил рекорд [7] и планировал возвращаться к себе в Сьюдад Лердо (в первых рядах Lerdo). Эта авария позвала большое количество слухов, и стала обстоятельством антиамериканских демонстраций в Мексике. Кое-какие мексиканцы были уверенны, что американцы сознательно повредили самолет Сарабиа по причине того, что он на три часа превзошел достижение Амелии Эрхард [8].

Позднее было обнаружено, что двигатель Gee Bee всосал тряпку, которую забыли на капоте двигателя около воздухозаборника карбюратора.

Неудивительно, что прием в Мексике не был теплым. В то время, когда XB-15 приземлился, он подвергся нападению со стороны толпы, которая выкрикивала антиамериканские лозунги и бросала камни. Местная полиция с трудом сдерживала демонстрантов.

Брат Франсиско Сарабиа пришел на встречу с экипажем и в качестве благодарности внес предложение им оцелота. Удивленный Хейнс начал отказываться, но аммериканский посол дал совет майору принять презент, дабы не создавать дипломатический инцидент. Волей-неволей, майору Хейнсу было нужно принять кота, но попросил посла подержать животное до взлета самолета. На протяжении взлета в кабине стоял ужасный шум, и оцелот запаниковал. Ему удалось вырваться из рук и убежать.

В бомбардировщика началась погоня, и экипажу при помощи одеяла удалось поймать животное. Но это еще не было финишем проблем майора Хейнса. На промежуточной посадке в Браунсвилле (Brownsville), штат Техас, неприятности экипажу доставили американские таможенники, не разрешившие провоз оцелота на территорию США.

Пользуясь случаем, майор Хейнс попытался избавиться от животного, предложив оцелота сотрудникам таможни, но последние поменяли собственный вывод и дали провезти кота на территорию Соединенных Штатов. Так оцелот поселился на территории авиабазы Лэнгли-Филд. Оцелот, взявший кличку Текила и поселенный около ангаров, по воспоминаниям Кертиса Лемея

«сумел затерроризировать всех псов базы».

По окончании окончания Второй мировой Текила был послан в вашингтонский зоопарк.

По окончании громких перелетов на юг таковой самолет как XB-15 не имел возможности не установить пара рекордов. В воскресенье 30 июля 1939 года XB-15 под управлением (в который уж раз) майора Хейнса и второго пилота капитана У. Д. Олда взлетел с авиабазы Паттерсон-Филд (Patterson Field), штат Огайо, дабы установить два рекорда полета с нагрузкой на заданной высоте. Хейнсу и Олду удалось доставить 14117 кг на высоту 2000 метров и 9986 кг на 2500 метров и побить рекорд, установленный советскими летчиками во второй половине 30-ых годов двадцатого века [9].

Три дня спустя 1 августа 1939 года XB-15 в рамках интернациональных соревнований в полете по замкнутому контуру (International Closed-Course Speed Competition) легко установил новый рекорд скорости. На протяжении полета Boeing XB-15 с нагрузкой 2000 кг преодолел 5000 километров за 18 часов 40 мин. 47 секунд со средней скоростью 267,61 км/ч. По окончании окончания полета в баках оставалось топлива для преодоления еще тысячи километров!

Закрыть шлюзы!

Во второй половине 30-ых годов XX века американцам поступила информация, что шлюзы Панамского канала были весьма уязвимы от нападения с воздуха. Благодаря этого были приняты меры по усилению защиты каждого шлюза, по окончании чего появился закономерный вопрос: способны ли эти средства защиты выдержать бомбардировку? Инженеры высказали предположение, что лучший метод ответить на данный вопрос – это воспроизвести бомбардировку на копию средств защиты шлюзов.

В начале 1940 года приступили к реализации данной идеи. С целью проведения моделирования Авиационным корпусов были выделены бомбардировщики компании Boeing (XB-15 и B-17) и самые современные бомбардировщики с авиабазы Боллинг-Филд [10].

10 февраля 1940 года военное министерство США с целью проведения данной операции выделило сто пятьдесят 500-кг бомб M33. На закинутой плантации какао, расположенной в зоне Панамского канала, было начато изготовление копии защиты шлюзов (работы были закончены в апреле), имевшей 15 метров в длину и 12 метров в ширину. 10 апреля XB-15 перелетел из Лэнгли-Филд на расположенную в зоне Панамского канала авиабазу Албрук-Филд.

Экипаж XB-15 складывался из майора Калеба В. Хейнса, лейтенанта Дугласа «Рэббита» Уильямса (Douglas «Rabbit» Williams),капитан Кертис Лемей, лейтенант Дж. Б. Монтгомери (J. B. Montgomery) и шести нижних чинов. Бомбардировка началась утром, поскольку цель пребывала всего в пятнадцати километрах от авиабазы. Бомбардировки длились до 5 мая. В каждом вылете тяжелый бомбардировщик брал три бомбы, сбрасывая по одной с различных высот. С 1 мая к бомбардировкам присоединились B-17.

Из 100 пятидесяти скинутых бомб только три попали в цель (бомбы № 50, 86 и 121). Они не смогли пробить установленный сверху броневой лист толщиной 75 мм, но вдавили его на 12 см вниз.

По окончании бомбардировок XB-15 еще некое время оставался в зоне Панамского канала с целью проведения задания, которое было обозначено как «тайное». 9 мая четырехмоторный самолет совершил разведывательный полет над Галапагосскими островами и произвел их фотосъемку. Взлет XB-15 выполнил около полуночи и утром находился над островами – перед тем, как кучевые тучи начнут скрывать архипелаг.

В тот сутки шел ливень, и майор Хейнс вел машину по устройствам приблизительно 1900 километров. Калеб Хейнс вывел XB-15 в заданную территорию в 6 часов утра, и все острова были добросовестно сфотографированы. Эти снимки разрешили выполнить правильную топографическую съемку и потом выстроить взлетно-посадочную полосу на маленьком острове Бальтра (Baltra) [11].

Два дня спустя XB-15 покинул территорию Панамского канала и, совершив промежуточную посадку в Майами, прибыл на авиабазу Лэнгли-Филд.

С июня по финиш ноября 1940 года XB-15 делал рутинные полеты, налетав за это период в общем итоге 103 часа. После этого самолет был переправлен на авиабазу Дункан-Филд (Duncan Field), штат Флорида, где с XB-15 было снято оружие, а в фюзеляж были установлены последовательности кресел. Новыми задачами самолета должна была стать перевозка из Англии пилотов-перегонщиков.

Но скоро Хейнс и Лемей осознали, что самолет не имеет возможности безопасно пересекать Северную Атлантику и что для исполнения данной неблагодарной задачи более подходящим есть B-24. Проект был покинут и, думается, в марте 1941 года был выполнен единственный полет в Гандер (Gander), Ньюфаундленд.

21 июля 1941 года XB-15 прибыл на авиабазу Боллинг-Филд, где пробыл два месяца. К этому времени машина налетала 1029 часов. Самолет был передан в состав 41-й разведывательной (тяжелой) эскадрильи 2-й бомбардировочной группы, которой XB-15 ранее принадлежал.

В данном подразделении самолет налетал 50 часов и после этого 17 сентября 1941 года был послан в Сан-Антонио на авиационную ремонтно-складскую базу для переделки в транспортный самолет. По окончании переделки машина была передана транзитной транспортной работе и начала выполнять полеты между авиабазами Дункан-Филд и Албрук-Филд.

2 января 1942 года самолет ненадолго прибыл на авиабазу Боллинг-Филд и 24-го числа этого месяца был послан на авиабазу Райт-Филд на неизвестный срок и без указания делаемых задач. Однако, 8 октября 1942 года машина была снова послана в Сан-Антонио, где двигатели были заменены на 1200-сильные Pratt Whitney R-1830-2.

23 марта 1943 года XB-15 в ходе проекта №94016 был переведен в руководство тылового обеспечения 6-й воздушной армии ВВС Соеденненых Штатов (6th Air Force Service Command) и был переведен на авиабазу Говард-Филд (Howard Field), расположенную в зоне Панамского канала. В том месте самолет был приписан к 20-й (особой) транспортно-десантной эскадрилье (Troop Carrier Squadron – TCS), и с учетом новых задач самолету было поменяно обозначение. 6 мая 1943 года сотрудник технического отдела лейтенант Р. Л. Роарк (R.L.

Roark) присвоил машине обозначение XC-105. По окончании краткого нахождения в авиационном складе Моррисон (Morrison Air Depot), Панама. В последних числах Мая 20-я TCS (и XC-105) была переведена на авиабазу Албрук-Филд. XC-105, взявший собственное имя Grand Pappy, в течение 19 месяцев употреблялся для перевозки пассажиров из Панамы в штат Флорида и на Галапагосские острова. В общем итоге Grand Pappy перевез 5530 пассажиров, 22,6 тонны почты и 45,3 тысячь киллограм грузов.

Но неспешно у XC-105 начались неприятности: большие и небольшие инциденты (маленькие замыкания, пожары и т.д.) становились все более нередкими. Помимо этого положение дел на фронте было таково, что необходимость в защите Карибских островов и Панамского канала становилась меньше и меньше. XC-105 был послан на летный склад в Панаму, где 23 февраля 1945 года был списан, а 24 мая послан на слом. Но разделка самолета была совершена в декабре 1945 года.

Части самолета отвезли на грузовиках в Дьябло (Diablo), где были скинуты в болото и затоплены.

Так закончил собственный путь «небесный левиафан». Выстроенный в единственном экземпляре, XB-15 не стал бомбардировщиком и прежде всего был инструментом американской пропаганды. Этот самолет стал сосредоточием новейших технических ответов собственного времени и выражением политики «больше и дальше», но в действительности он не предназначался для военных действий, потому, что его черт было не хватает для удовлетворения требований амбициозного Проекта «А».

Четыре двигателя XB-15 чуть имели возможность разогнать его до скорости более 300 км/ч, а расход горючего не разрешал достигать требуемую большую дальность полета. С грузом бомб XB-15 имел возможность пролететь 5600 километров на крейсерской скорости, которая превосходила крейсерскую скорость бомбардировщика Boeing B-9 всего лишь на 10 км/ч! К сожалению, XB-15 отличался через чур высокой удельной нагрузкой на мощность и в момент разработки, и в момент списания.

В попытке улучшить XB-15 был создан проект бомбардировщика Y1B-20. В марте 1938 года компания Boeing представила проект Type 316, в котором инженеры компании постарались компенсировать не сильный стороны XB-15. Силовая установка Type 316 должна была складываться из четырех 1350-сильных двигателей Wright GR-2600-A73 Cyclone либо 1400-сильных Pratt Whitney R-2180-5. Вторыми изюминками Type 316 должны были стать герметичная кабина экипажа и трехколесное шасси.

Type 316 имел бы мало громадные размеры чем XB-15, экипаж из девяти вес и человек с полной нагрузкой 22960 кг. Расчетная большая скорость Type 316 составляла 415 км/ч, крейсерская скорость – 390 км/ч, а дальность полета – приблизительно 6400 км. Оборонительное оружие должно было складываться из четырех 12,7-мм пулеметов и трех 7,62-мм пулеметов. Что касается бомбового отсека, то он должен был вместить шестнадцать 500-кг бомб.

Не обращая внимания на то, что данный проект был отвергнут руководством Авиационного корпуса, он воображал собой ход в сторону концепции, приведшей к созданию тяжелого дальнего бомбардировщика Boeing Type 345 (B-29 Superfortress).

Непокорный «пегас». опытный тяжелый бомбардировщик boeing xb-15. сша. часть 2
XB-15 перед цехами завода компании Boeing в Сиэтле. Этот ракурс разрешает нам делать выводы о огромных площади (258 м?) и размахе крыла (архивы компании Boeing)

XB-15 в полете. Территория крыла, по которой механики имели возможность ходить, была разграничена линией тёмного цвета. Эти линии соответствуют положению лонжеронов крыла (архивы компании Boeing)

схема эскизного проекта Boeing 316, что кроме этого известен под обозначением Y1B-20 и является сочетанием крыла XB-15 и герметичного фюзеляжа Boeing 307 Stratoliner (архивы компании Boeing)

благодаря своим огромным размерам XB-15 взял прозвище «небесный левиафан» в честь упомянутого в Библии огромного морского чудовища (архивы компании Boeing)

XB-15 приземляется в Сиэтле. Этот и следующий снимки передают размеры самолета, размах крыла которого на пять метров превосходит размах крыла самолета Boeing 707 (архивы компании Boeing)

при отклоненных на 25° закрылках и уменьшенной тяге двигателей самолет имел возможность приземлиться на три точки (архивы компании Boeing)

пребывав в составе 490-й бомбардировочной эскадрильи Boeing XB-15 нес кодовое обозначение BB89 (архивы компании Boeing)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Boeing XB-15

Назначение: тяжелый дальний бомбардировщик

Статус: прототип

Экипаж: 10 чел.

Силовая установка:

двигатели – четыре 14-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Pratt Whitney R-1830-11, развивавших мощность
на малых высотах – 1000 л.с. при 2600 об/мин и давлении 38 мм рт. ст.
на громадной высоте – 850 л.с. при 2450 об/мин и давлении 31 мм рт. ст.
воздушные винты – трехлопастные диаметром 3,5 м

Размеры:

размах крыла 45,41 м
размах горизонтального оперения 13,72 м
протяженность неспециализированная 26,69 м
высота неспециализированная 5,93 м
площадь крыла 258,27 м?
площадь закрылков 23,41 м?
площадь элеронов 15,12 м?
площадь стабилизатора 30,10 м?
площадь рулей высоты 16,77 м?
площадь киля + руля направления 13,27 м?

Вес:

безлюдного 17082 кг
нужной нагрузки (обычный) 14948 кг
с полной нагрузкой 32030 кг

Емкость:

запас горючего 11388 л
запас масла 1050 л

Летные характеристики:

большая скорость 306 км/ч
крейсерская скорость 275 км/ч
дальность полета без нужной нагрузки 8250 км
практический потолок 5760 м

  • [7] 24 мая 1939 года Франсиско Сарабия по прозвищу Мексиканский Линдберг совершил перелет из Мехико в Нью-Йорк. Автострада протяженностью 3780 км была преодолена за 10 часов 47 мин.
  • [8] 8 мая 1935 года Амелия Эрхарт на Lockheed Vega пролетела по маршруту Мехико – Нью-Йорк за 13 часов 20 мин.
  • [9] 8 декабря 1936 года советские летчики Т. В. Рыбенко и Д. Н. Ильинский на МК-1 достигли высоты 1942 метров с грузом 10040 кг
  • [10] Fana de l’Aviation n° 325, de decembre 1996.
  • [11] один из самых мелких островов архипелага Галапагос, расположенных к северу от острова Санта-Крус

источник: Alain Pilletier ««Pegase» recalcitrant» «Le Fana de l’Aviation» 1999-08 (357)

Самые большие бомбардировщики. Convair B-36, Boeing B-52 «Суперкрепость», Ту-160, Northrop B-2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: