Необычные кордовые пилотажные модели самолетов класса f2b

      Комментарии к записи Необычные кордовые пилотажные модели самолетов класса f2b отключены

Необычные кордовые пилотажные модели самолетов класса f2b

В прошлой статье вы познакомились с необыкновенными кордовыми моделями самолетов, предназначенными для тренировок пилотов-бойцов и обучения «новичков» и пилотажников. Сейчас разговор о более важной технике. Но дабы начать его, необходимо сначала поближе познакомиться с графиком-номограммой, разрешающим выбирать сечения кромок. Трудятся с ним так.

В первую очередь, по чертежу будущей модели определяется большой пролет кромки (m).

После этого задается большой прогиб кромки (?), что допустим для данной модели. К примеру, строя копию. исходят из того, что прогиб кромок по большому счету не должен прослеживаться и что модель будет летать несколько год. При таких условиях останавливаются на величине допустимого прогиба не более 0,01 мм. В других моделях данный размер возможно увеличен до 0,05 мм — таковой прогиб фактически незаметен.

Для бойцовок же задают прогиб от 0,1 мм до 1 мм.

Выбранная величина корректируется в зависимости от условий. Они таковы: график выстроен для простой лавсановой пленки толщиной 0,025 мм, обшивка одинарная, односторонняя, кромка сосновая. В случае если толщина имеющейся пленки отличается от указанной, величину заданного прогиба условно увеличивают пропорционально (при более узкой пленке) и напротив.

При расчете обычных кромок крыла либо оперения, на каковые воздействуют обе стороны обшивки плоскости, величину ? соответственно задают меньшей вдвое, а при замене сосны бальзой того же сечения — еще в четыре раза.

Так, к примеру, при ? = 0,05 мм под облегченный стабилизатор для бальзовых кромок при толщине пленки 0,005 мм по окончании коррекции имеем заданное ? = 0,03 мм. После этого на диаграмме через выбранную точку выполняют вертикаль до пересечения с кривой требуемого пролета m между нервюрами (тут необходимо пристально смотреть за соответствием прогибов и шкал пролётов). Через эту точку проводим горизонталь на правую часть диаграммы.

Каждая точка пересечения с ветвями правого графика даст искомое ширины кромки и сочетание толщины. Останется только выбрать эргономичный с позиций привязки к конкретной конструкции вариант. Быть может, сначала эти операции покажутся замысловатыми. Но стоит несколько раз воспользоваться графиками, и вы уже не сможете обойтись без них при прорисовке каждой новой модели! Что может дать применение предложенной диаграммы!

Дабы ответить на подобный вопрос, посмотрите на сопровождающие статью картинки.

На них модели, хорошие летные особенности которых достигнуты не только за счет применения уже привычной схемы, но и благодаря быстро сниженной массе хвостовой части, что удается лишь при обоснованном выборе сечений элементов их каркасов. Пилотажная — с двигателем «Ритм» и цельноповоротным стабилизатором: горизонтальное оперение, выполненное только из сосны, по окончании установки кабанчика и окончания отделки весит 42 r!

Модель схемы «летающее крыло»: руль высоты в законченном виде весит 5 г, каркас сосновый! Громадная модель с двигателем рабочим количеством 7,0 см3 — полная масса с двигателем… 580 г, цепьноповоротный стабилизатор с кабанчиком и узлом подвески по окончании покраски — всего лишь 42 г. Это в десять раз меньше общепринятых норм!

Конечно, появляется вопрос: нужно ли это? Ответ однозначен — да! Масса хвостовой части пилотажной либо бойцовой, во многом определяющая момент инерции всей модели, есть чуть ли не главной величиной, воздействующей на наиболее значимые чертей управляемости.

Это и свойство «ходить» за ручной, и по большому счету делать резкие эволюции. И с какими вторыми приемами, не считая понижения момента инерции, не удастся вынудить пилотажную пройти угол «квадрата» с радиусом менее 1 м либо бойцовую совершить «разворот на месте» без утраты скорости! Подтверждение тому — испытания и расчёты.

Причем расчеты в отличие от аэродинамических (в которых поправки другой раз превышают искомое значение) полностью правильные и точные, основывающиеся на законах, классической механики. И достаточно «прокачать» любую из известных хороших моделей, дабы по окончании пятиминутной работы с логарифмической линейкой и карандашом осознать: резервы ее совершенствования еще бесконечны!

(Создатель: А. СОЛОВЬЕВ. клуб «Искатель», Москва)

Солигорск. Кордовые пилотажные модели F2-B.

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: