Ненужное сотрудничество. vfw fokker/westland helicopters p277

      Комментарии к записи Ненужное сотрудничество. vfw fokker/westland helicopters p277 отключены

Компания Messerschmitt-Bolkow-Blohm была далеко не единственной хотящей взять для себя весьма перспективный заказ на противотанковый вертолёт второго поколения германской армии. Ещё в первой половине 70-ых годов XX века в консорциуме VFW Fokker началась проработка проекта нового ударного вертолёта. К 1975 году стало ясно, что имеющегося опыта проектирования не хватает для разработки проекта в необходимые сроки, а в последующем консорциум не владеет нужными производственными мощностями для выпуска столь сложного вертолёта.

Потому управление консорциума обратилось к британской компании Westland Helicopters, которая так же занималась разработкой ударного вертолёта, с предложением объединить силы. Британцы уже имели опыт разработки ударных вертолётов, но их проект WG-13 не заинтересовал ни собственных военных, у которых не было денег, ни французов, каковые сделали ставку на собственных производителей. В таковой ситуации объединение упрочнений было выгодно Westland Helicopters, и летом 1975 года стартовала совместная разработка ударного вертолёта Р277.

Ненужное сотрудничество. vfw fokker/westland helicopters p277

В 1975 году армейские ФРГ сформулировали требования к перспективному противотанковому вертолёту РАН-2 – легко бронированной и узкоспециализированной машине. По окончании некоего дискуссии VFW Fokker и Westland пришли к пониманию, что разрабатываемый вертолёт может иметь большой экспортный потенциал, потому стоит создать вертолёт ближе по чертям к Bell AH-1 Cobra, чем к германским требованиям.

Макет VFW Fokker/Westland Helicopters P277 для продувки в аэродинамической трубе

Для удешевления и упрощения производства вертолёт был частично создан на базе узлов Westland Lynx. Неспециализированный внешний вид и кое-какие компоновочные ответы, как размещение двигателей и экипажа, были заимствованы у АН-1. В отличие от германских проектов стрелок был размещён перед пилотом, потому имел возможность более действенно использовать неуправляемые ракеты и пушку.

Благодаря применению новейших материалов удалось забронировать все серьёзные узлы вертолёта от огня крупнокалиберного пулемёта, наряду с этим сохранив вес безлюдного в 2400 килограмм (большой взлётный вес 4500 килограмм). На машине установлены два двигателя Rolls-Royce 960-WPS-Turbinen, снабжающие большую скорость в 290 км/ч.

VFW Fokker/Westland Helicopters P277

На поле боя Р277 должен был способен решать задачи уничтожения танков, огневой помощи союзных борьбы и войск с низколетящими целями и вражескими вертолётами. Для этого системы управления и прицельный комплекс оружием были изначально приспособлены для применения всего спектра подвесного оружия: управляемых и неуправляемых ракет воздух-почва, ракет воздух-воздух, разных пушечных и пулемётных контейнеров.

Всего вертолёт имел две точки подвески оружия на бортах гондол шасси. Поворотная орудийная турель была смещена ближе к центру тяжести вертолёта, для уменьшения влияния отдачи. В ней возможно было установить разнообразные простые и крупнокалиберные пулемёты, 20-мм либо 30-мм автопушку, непроизвольный гранатомёт.

Предусматривался вариант оснащения автопушки отдельным прицелом, что вкупе с убираемым шасси в итоге давало бы сектор обстрела в 360 градусов.

Полноразмерный макет кабины пилотов

Внутреннее устройство VFW Fokker/Westland Helicopters P277 и кое-какие варианты оружия. Кликабельно.

Разработка вертолёта длилась до 1977 года. Весной он был представлен германской армии называющиеся P277 Fledermaus (Летучая мышь), а летом модели вертолёта демонстрировались на выставке в ЛеБурже. В целом проект привлёк внимание последовательности государств; так, при получения финансирования программы от ФРГ кое-какие страны Северной Латинской Америки и Европы готовы были разглядеть вариант закупки аналогичных автомобилей.

Модель VFW Fokker/Westland Helicopters P277 на ЛеБурже

В осеннюю пору 1977 года в Westland Helicopters была закончена постройка полноразмерного макета Р277. Для презентации были приглашены армейские из Германии и Франции, но уже тогда стало ясно, что проект не вызывает у предполагаемого главного клиента особенного интереса. Немцы вычисляли излишним пушечное оружие и адаптацию вертолёта подо что-то не считая ПТУРов, и не готовься финансировать из собственного кармана подобный проект.

К тому же как раз во второй половине 70-ых годов XX века началось сотрудничество МВВ и Aerospatiale, которое было Германии и Франции куда занимательнее, чем англо-голлано-германский проект.

Демонстрация полноразмерного макета VFW Fokker/Westland Helicopters P277

Макет VFW Fokker/Westland Helicopters P277 рядом с Коброй, проходившей опробования в Англии

В начале 1978 года Германия официально известила VFW Fokker и Westland Helicopters, что не видит необходимости в финансировании их проекта, а один из влиятельных армейских государственныхы служащих ФРГ кроме того сообщил прессе, что вычисляет Р277 тщетной тратой времени. Никто из малых клиентов кроме этого не готовься брать на себя все затраты по созданию данной недешевой автомобили, не удалась попытка реализовать проект британским армейским – у них так же, как и прежде не было денег. В феврале 1978 года проект Р277 был закрыт.

Источники:

  • Flug Revue, 6-1977.
  • Flight Global, 6-1977.
  • Flug Revue, 3-1978.
  • secretprojects.co.светло синий
  • Senkrechtstart: Eine Episode aus den 60er Jahren. Jurgen Dellinger. 2004.

Оригинал забран у youroker в Ненужное сотрудничество. VFW Fokker/Westland Helicopters P277.

DLR Fokker VFW-614

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: