Небольшое дополнение к линкорам апокалипсиса

      Комментарии к записи Небольшое дополнение к линкорам апокалипсиса отключены

Создав при помощи «линейных кораблей апокалипсиса» настоящую ядерную угрозу для территории США, советское управление потребовало от разработчиков военно-морских оружий сделать упор на уровень качества и не форсировать сроков создания ядерных ракет и субмарин морского базирования.

Небольшое дополнение к линкорам апокалипсиса

Тем более что первая советская ядерная субмарина пр. 627 (сдана флоту в 1959-ом) оказалась не очень успешной. И начав строительство серии из 12 субмарин по паре усовершенствованному проекту 627А, руководство флота, столкнувшись с целым ворохом неприятностей (одна из которых ненадёжность ядерного реактора типа ВМ-А) пробовало кроме того прекратить их постройку.

В АИ, лодку пр. 627 дорабатывают более основательно, и в строй она вступает на год позднее – лишь в 1960-ом. Соответственно ни серии из 12 субмарин пр. 627А, ни шести ракетоносцев пр.

658 в 1959-ом не закладывают.

Вместо этого, целый 60-й год единственная 627-я проходит дополнительные усиленные опробования и, по сути, её проект кардинально перерабатывается и единственная субмарина пр. 645 строится уже не в экзотическом виде (жидкометаллическое охлаждение первого контура реактора ВТ-1), а только в виде улучшенного 627-го проекта.

По итогам опробований, эта, уже намного более надёжная субмарина под индексом пр. 627А делается эталоном для закладки в 1960-ом году первой серии из четырёх торпедных АПЛ.

Одновременно с этим, управление СССР взяло подтверждение, что развединформация о том, что в Соединенных Штатах на базе успешной торпедной АПЛ типа «Скипджек», путём очевидной вставки долгого отсека на 16 ракет строится (правильнее уже достраивается) серия носителей баллистических ракет «Поларис» типа «Джордж Вашингтон» – полностью точная.

Ответ не только очень способное по собственной простоте, оно ещё и архипривлекательное с экономической точки зрения. Для чего разрабатывать два проекта – в то время, когда возможно обойтись одним?!

В следствии, строительство четырёх АПЛ пр. 627А длится в полном соответствии с изначальными замыслами, а вместо закладки второй серии подобных торпедных АПЛ, начинается важная модернизация проекта с целью сделать его базисным и для торпедной АПЛ, и для носителя БР. Что хватало сложно – так как в случае если забрать отечественную РИ АПЛ пр.

627 в её первозданном виде и сделать с ней также самое, что американцы сделали со своей «Скипджек», она, вероятнее, оформит очевидный оверкиль – диаметр корпуса через чур мелок, чтобы встроить в него ракетный отсек, да ещё с двумя последовательностями пусковых установок и наряду с этим сохранить верную центровку. Исходя из этого модернизация в основном заключалась в трансформации пропорций субмарины. Диаметр прочного корпуса стал больше на одну палубу, а протяженность соответственно уменьшилась.

Всё другое оборудование претерпело только те трансформации, каковые были вероятны благодаря его модернизации, замене и совершенствованию на новое. В общем, по сути, это уже была вторая АПЛ – первая в СССР выстроенная не по пропорциям дизельных субмарин.

В 1962-ом году в СССР закладываюся в один момент две серии АПЛ: 12 торпедные (пр. 628А), и 8 носителей десяти БР Р-13 (пр. 628Б).

Ракетоносец взят по американскому способу вставкой громадного ракетного отсека с двухрядным размещением пусковых шахт (всего 10 шт.) в разрез корпуса торпедной.

Потому, что ракета Р-13 мола запускаться лишь из надводного положения, а кроме того значительно модернизированная АПЛ первого поколения как и раньше имела большое количество недочётов, в управлении СССР принимается ответ о разработке опять-таки базисной конструкции АПЛ второго поколения. Причём от разработчиков ракет потребовали создать комплексы подводного старта и баллистических и крылатых ракет, а от разработчиков субмарин, обеспечить самые современные ТТХ.

Умелая торпедная АПЛ пр. 700 была передана флоту в 1966-ом году.

В том же 1966-ом, на базе умелой 700-ой, в серию были запущены сходу 24 многоцелевых АПЛ пр. 701, вооружённых вместо 6 носовых 533 мм ТА (как на эталонной «семисотой»), 4 носовыми 650 мм универсальными ПУ, предназначавшимися для стрельбы крылатыми ракетами и сверхтяжёлыми торпедами подводного пуска, плюс 2 носовых и 2 кормовых ТА, предназначавшихся для стрельбы 400 мм оборонительными электроторпедами. Ещё четыре таких же 400 мм ТА размешались под лёгким корпусом недалеко от надстройки.

Подводный ракетоносец имел ту же конструкцию, то же вспомогательное оружие, а в качестве главного, нёс 16 ампулированных МБР Р-29, запускаемых из подводного положения. Таких ПЛАРБ планировалось выстроить 16.

Толчком к разработке АПЛ третьего поколения, стала информация о постройке в Соединенных Штатах огромных серий новых АПЛ: БЛАРБ «Лафайет» (31 ед. в промежутке 61-67 г.г.) и ПЛАКР «Стёрджен» (41 ед. с 63-74 г.г.).

В качестве ответа, показался прототип АЛП третьего поколения пр. 800. Это была полуторакорпусная субмарина с высвобожденной под новейшее оборудование носовой частью, новыми реакторами и малошумными соосными винтами.

Год сдачи флоту умелой «восьмисотой» – 1974-й.

Отличие между ПЛАРБ (пр. 802) и ПЛАКР (пр. 801) заключалась во вставке.

У ПЛАРБ это был большой отсек на 20 твердотопливных двухступенчатых ракет Р-31 (аишных само собой разумеется), а у ПЛАКР, во вставке размешались также 20, но крылатых ракет громадной дальности. Вспомогательное оружие было аналогичным: в средней части корпуса 6 650 мм ТА приспособленных для стрельбы как любыми снарядами калибра 650 мм, так и оборонительными 400 мм элетроторпедами. В надстройке всплывающая камера спасения на целый экипаж и 4 контейнера с зенитными ракетами.

Эти АПЛ планировалось строить самыми громадными сериями – 32 ПЛАКР и 24 ПЛАРБ во время с 1976-го по 1989 г. Причём ракетное оружие за эти годы много раз изменялось, совершенствовалось.

И основное отличие от РИ СССР. Ввод в строй каждой АПЛ третьего поколения означал автоматическое списание АПЛ второго поколения того же класса (подобно тому, как при вводе в строй АПЛ второго поколения, списывали субмарины первого).

В то время, когда в конце 80-х СССР начал испытывать определённые экономические трудности, программа строительства АПЛ третьего поколения была сокращена с 24 ПЛАРБ и 32 ПЛАКР до 16 ПЛАРБ и 24 ПЛАКР.

А вместо строительства уволенных последних 12 АПЛ третьего поколения, начались НИОКРы по созданию однокорпусных АПЛ четвёртого поколения (пр. 900), ТТХ которых должны были разрешить заменять лодки прошлого поколения в пропорции 1:2, выйдя на уровень 8 ПЛАРБ и 12 ПЛАКР четвёртого поколения к концу первого десятилетия двухтысячных годов.

В заключении, желаю представить маленькую табличку. В ней расписаны главные боевые АПЛ США, СССР и альт СССР. Не считая первых образцов, в ней не отражены весьма многие умелые и экспериментальные АПЛ, конечно открыто провальные проекты, каковые хоть и строились сериями, но не были боеспособными (наподобие отечественных пр.

705).

В общем подсчёте внизу таблицы учтены лишь боевые лодки проектов, закладка главной массы которых состоялась до развала СССР в РИ.

США

СССР

Альт. СССР

52-55

Nautilus (1) т

54-59

Пр. 627 (1) т

54-60

Пр. 627 (1 )т

53-57

Seawolf (1) т

56-63

Пр. 627А (12) т

60-62

Пр. 627А (5) т

55-59

Skate (4) т

58-64

Пр. 658 (8) 3

62-64

Пр. 628А (12) т

56-61

Skipjack (6) т

57-62

Пр. 659 (5) ткр

62-65

Пр. 628Б (8) 10

57-61

George Washington (5) 16

60-67

Пр. 675 (29) ткр

64-66

Пр. 700 (1) т

59-67

Permit (11) ткр

64-73

Пр. 667А (34) 16

66-74

Пр. 701 (24) ткр

59-63

Ethan Allen (5) 16

64-73

Пр. 670 (11) ткр

66-75

Пр.702 (16) 16

61-67

Lafayette (31) 16

63-74

Пр. 671 (15) т

69-74

Пр. 800 (1) ткр

63-74

Sturgeon (41) ткр

71-77

Пр. 667Б (18) 12

76-88

Пр. 801 (24) ткр

72-95

Los Angeles (62) ткр

71-78

Пр.671РТ (7) т

76-90

Пр. 802 (16) 20

79-96

Ohio (18) 24

72-81

Пр. 670М (6) ткр

85-90

Пр. 900 (1) ткр

73-75

Пр. 667БД (4) 16

75-81

Пр. 667БДР (14) 16

76-92

Пр. 671 РТМ (22) ткр

76-89

Пр. 941 (6) 20

78-81

Пр. 949 (2) ткр

80-92

Пр. 971 (11) ткр

81-92

Пр. 667БДРМ(7)16

82-87

Пр. 945 (2) ткр

86-92

Пр. 671РТМК(4)ткр

86-93

Пр. 945А (2) ткр

86-96

Пр.949А (12) ткр

59 ПЛАРБ + 124 ПЛАТКР

183

91 ПЛАРБ + 140 ПЛАТКР

231

40 ПЛАРБ + 65 ПЛАТКР

105

* АИ АПЛ пр. 627, 700, 800 и 900 – экспериментальные субмарины.

Из таблицы видно, что благодаря наличию в составе ВМФ СССР «линейных кораблей апокалипсиса» строительство АПЛ продвигается не так бурно как в РИ. Соответственно (вероятно!) американцы также чуток поумерят собственный апээлостроительный пыл.

В будущем, я привожу для АИ намного более скромные цифири строительства АПЛ, потому, что кроме того, что они имеют фантастически громадную цена, сама их необходимость много для таковой континентальной державы как СССР вызывает большие сомнения. У нас так как постоянно декларировался приоритет наземных РВСН над морской составляющей ядерной триады. Однако, ПЛАРБ строятся и в АИ.

Но! Новые заменяют ветхие, а не как в РИ СССР – лишь вечно дополняют их и одномоментно в строю ВМФ не более 40 АПЛ равномерно распределённых между КСФ и ТОФом.

ПЛАКР больше чем ПЛАРБ. Но, в их задачу, кроме сопровождения ПЛАРБ (что, на мой взор, нужно) входит так же и «сопровождение» американских АУГ через чур приближающихся к нашим границам либо к районам отечественных геополитических заинтересованностей.

Пользы от для того чтобы сокращения поголовья АПЛ на мой взор очевидны кроме того в условиях в полной мере настоящей «холодной войны». Кто служил, скажем, на СФ замечательно знает как отставала инфраструктура мест базирования от потребностей по обслуживанию корабельного состава.

Либо заберём тот пресловутый замкнутый круг, ограничивающий коэффициент боевого напряжения отечественных АПЛ, из которого мы не могли выкарабкаться до самого развала СССР? Кто не в курсе, растолкую о чём обращение.

Строители АПЛ задыхались от громадья спущенных адмиралами замыслов. К Январю, квартала (тем более пятилетки!) либо кроме того к какой-либо большой дате, в обязательном порядке начиналась авральная штурмовщина по сдаче АПЛ флоту. Ясно, что это самым прямым образом отражалось на качестве.

Лодки приходили в части и начиналась их работа. Из-за различных недостатков, субмарины весьма скоро выходили из строя, и им требовался ремонт. А СРЗ (судоремонтные фабрики), не имея мощностей для ремонта уже имеющегося количества АПЛ конечно оттягивал сроки того самого ремонта. В итоге, вопреки всем заблаговременно свёрстанным замыслам, у фабрик скапливались очереди из АПЛ.

В базах находились неисправные лодки. На том же 35-ом СРЗ (Мурманск) в ремонте имели возможность в один момент пребывать до десятка АПЛ, реально работы из которых велись не более чем на половине. Лодки, стоящие в ремонте (и ждущие оного) организационно сводились в отдельную бригаду! Средний ремонт АПЛ имел возможность длиться пара лет! Матросы успевали собственную троечку отмотать, ни разу не отходя от пирса.

Но, кроме того ремонтируемой АПЛ имело возможность весьма не повезти, в случае если её сдача опять-таки приурочивалась к какой или «знаменательной» дате. Это означало очередной штурм со всеми вытекающими.

А какое количество инцидентов на отечественных АПЛ было? на данный момент любой может определить эту статистику. С 1956 по 1994 г.г. лишь официально зарегистрированных (и соответственно расследованных) 145 аварий, в которых погибло 507 человек!

По сути – это жертвы вала, что СССР бросал в топку «холодной войны». Какой в этом был суть в то время, в то время, когда и мы и США уже по паре раз имели возможность стереть с лица земли всё живое на планете – для меня за пределом понимания. Это был полный и окончательный маразм и с отечественной стороны и с американской.

Особенно с отечественной – те-то легко с жиру бесились, а у нас чуть не добрая половина населения страны по коммуналкам и баракам мыкалась.

Исходя из этого я за самое важное сокращение поголовья АПЛ ВМФ СССР, за совершенствование их конструкции, за повышение и развитие инфраструктуры боевой подготовки сугубо опытных экипажей.

Линкор Konig — без вариантов [World of Warships]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: