Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
Широко известна крылатая фраза авиаконструктора А.Н. Туполева (не смотря на то, что время от времени ее приписывают А.С. Яковлеву а также О.К. Антонову): Некрасивые самолеты не летают (вариант: Прекрасно летают лишь прекрасные самолеты).
Ее довольно часто цитируют, в то время, когда желают похвалить тот либо другой прекрасный, согласно точки зрения цитирующего, летательный аппарат, или – напротив, поругать некрасивый. В это же время, в случае если вдуматься, смысла в данной фразе нет никакого.
Во-первых, красота – понятие относительное и полностью зависящее от эстетических предпочтений оценщика. Как говорится, одному нравится священик, второму – попадья, а третьему — арбуз либо свиной хрящик. А во-вторых, эстетика и аэродинамика – понятия, никак между собой не связанные. И далеко не всегда то, что думается прекрасным, в один момент имеет высокие летные качества.
Либо – напротив.
А отыскал в памяти я об этом сейчас, по причине того, что ровно 80 лет назад, 21 декабря 1936 года, в первый раз поднялся в воздух прототип самолета Юнкерс Ju.88, что мало кто вычисляет эталоном изящества и красоты. Но эта машина стала одним из лучших и самые успешных бомбардировщиков Второй мировой. В первой половине 40-ых годов двадцатого века у нас в НИИ ВВС проходил опробования закупленный в Германии экземпляр Ju.88. И в отчете об этих опробованиях имеется достаточно необыкновенная для аналогичных документов фраза:
Самолет выглядит некрасиво, но наряду с этим прекрасно летает и легко управляется.
Как видно, довлело над испытателями и нашими инженерами туполевское заблуждение (не смотря на то, что сам Туполев уже сидел в шарашке), а его несоответствие с действительностью позвало у них когнитивный диссонанс.
В это же время, предстоящим развитием Ju.88 стал принятый на вооружение в первой половине 40-ых годов двадцатого века головастик Ju.188, смотревшийся еще более нелепо и неказисто, но наряду с этим владевший еще более высокими летно-тактическими чертями. В общем, красота в авиации – дело далеко не основное.
Первый прототип Ju.88V-1 в испытательном полете
Третий прототип Ju.88V-3
Серийный Ju.88 в полете и Ju.88A-1, проходивший опробования в НИИ ВВС
Ju.188
источник: http://vikond65.livejournal.com/574647.html
NRK Возвращение Кати (168 серия фрагмент)
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Статья врача Фолькера Кооса (Volker Koos) «Schon, schnell und erfolglos» из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 4/2000 была переведена глубокоуважаемым…
-
Певица-лётчик, первая российская женщина-летчик рекордсмен мира
Второй российской дипломированной летчицей была Любовь Галанчикова (Голанчикова) — опытная певица, летчик-испытатель, рекордсмен мира. О ней, к…
-
Стратегический бомбардировщик 3м.
Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1956 г. Работы по радикальной модернизации стратегического бомбардировщика М-4 проводились в…
-
Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 65 лет назад, 26…
-
Тяжелый бомбардировщик dornier do-y в югославии часть 1
Боевая техника, истребители и другие прекрасные автомобили с покон веков завлекали поклонников. Но имеется множество самолетов, каковые ни при каких…
-
Летающие паровозы. альтернативные истребители henschel hs 223. германия
Перед тем как выложить данную статью я желаю выразить слова признательности глубокоуважаемым сотрудникам за неоценимую помощь в ее создании: redstar72 за…