Навигационный вычислитель рекомендован для автоматического самолетовождения на маршруте и в территориях посадки и аэродромов вылета.
Он снабжает:
постоянное автоматическое определение текущих координат самолета в основной либо личной совокупности координат способом счисления пути;
преобразование счисленных координат самолета:
а) при полете в основной ортодромии — довольно введенных координат промежуточных пунктов маршрута;
б) при полете в частных ортодромиях — довольно следующего участка маршрута;
полет по малейшему расстоянию в любую точку маршрута;
коррекцию счисленных координат согласно данным радиотехнических
средств совокупности РСБН (машинально) и по радиолокационным ориентирам с применением радиолокатора РПСН (полуавтоматически);
расшифровку радиолокационно неопознанного ориентира согласно данным РПСН;
определение и направления величин ветра и индикацию скорости;
выдачу сигналов ЗПУ на указатели НПП и УШ-3;
формирование и выдачу в автоматическое устройство сигналов готовности путёвого угла и бокового уклонения ОЗПУ.
В вычислителе применен цифровой метод индикации всех параметров, не считая значений ИЗПУ, ОЗПУ, U и б, каковые отсчитываются на подвижных шкалах индикаторов-задатчиков. Вычислитель снабжает моторную установку, непроизвольный ввод и индикацию следующих параметров:
координат самолета на счетчиках-индикаторах блоков;
текущих счисленных лично-ортодромических координат Z и 5 довольно заданного пути — на счетчиках, на которых горят лампы с знаками «Z» и «5»;
текущих ортодромических координат самолета в основной ортодромической совокупности координат — на счетчиках с индикаторными лампами «X» и «К»;
текущих частноортодромических преобразованных координат самолета довольно следующей линии заданного пути — на счетчиках без буквенной сигнализации координат;
координат промежуточного пункта на счетчиках с индикаторными лампами, имеющими соответствующие обозначения;
координат, маяков РСБН либо радиолокационных ориентиров довольно текущей линии заданного пути либо основной ортодромии —
на счетчиках, на которых горят индикаторные лампы с соответствующими изображениями;
заданного путевого угла ОЗПУ1 текущей линии заданного пути на шкале № 1 и заданного путевого угла ОЗПУ2 следующей линии заданного пути на шкале № 2 индикатора-задатчика ОЗПУ блока П-12, подлинного заданного путевого угла (ИЗПУ) либо ортодромического путевого угла меридиана (ОПУМ) на шкале задатчика ИЗПУ блока П-9;
направления и скорости ветра — на шкале задатчика ветра (блок НВ-2П), расстояния, оставшегося до ППМ, и номера ближайшего ППМ либо ТПМ на блоке П-33.
Подготовка данных для программирования попета
Для исполнения полета с применением навигационного вычислителя навигатору нужно подготовить следующие эти: заданные путевые углы; среднюю широту участков маршрута;
длину участков маршрута; прямоугольные координаты радиосредств коррекции;
азимуты ортодромий относительно меридианов наземных маяков РСБН.
Заданные путевые углы участков маршрута определяются по формулам:
По окончании пролета ППМ тумблер «КС» отключить. Самолет будет направляться к очередному ППМ. Коррекцию координат согласно данным РСБН производить по необходимости.
По окончании разворота на ИПМ (последний ППМ в зоне аэропорта) перейти на счисление координат в режиме «40», для чего:
тумблер «КР» на блоке П-14 — отключить;
тумблер «ГО—40» установить в положение «40»;
на индикаторе-задатчике 03Г1У блока П-12 установить значение ЗПУ, а на ППМ установить расстояние до ИПМ.
По окончании пролета ИПМ на индикаторах-задатчиках ППМ блоков П-4 и Пг5 установить значение 2=0 и 5, равное длине второго участка маршрута.
Порядок работы на следующих этапах подобен.
Выход самолета из территории аэропорта и полет по маршруту п режиме «40»
За ИПМ принимается центр ВГ1П аэропорта взлета.
1. Перед выруливанием:
тумблер «ЛЗП-1—ЛЗП-2» установить в положение «ЛЗП-1»;
тумблер «ГО-ЧО» — в положение «40»;
тумблер «Сеть» — включить;
на счетчиках текущих координат блоков П-2 и П-3 установить значения Z = 0 и S, равное длине первого участка маршрута;
на индикаторе-задатчике блока П-12 установить значения ЗПУ4 и ЗПУ2;
на задатчиках координат ППМ блоков П-4 и П-5 установить значения Z — 0 и S, равное длине второго участка маршрута;
тумблер «ЛЗГ1-1» — ЛЗП-2» установить в нейтральное положение.
2. Вырулив на ось ВПП, произвести начальную выставку гиро- агрегатов ТКС-П и тумблер «Потребители» установить в положение «Контр.».
3. При разбеге самолета в центре ВГ1П тумблер «Счисл.» блока П-14 установить в положение «Анал.» либо «Импульсное».
4. При комплекте высоты 1000 м направляться на ППМ, подключив вычислитель.
На индикаторе-задатчике ОЗПУ блока П-12 выставить значение ЗПУ очередного участка ЛЗП.
На задатчиках координат ППМ блоков П-4 и П-5 установить значение Z = 0 и 5, равного длине очередного участка пути.
Полет по малейшему расстоянию пои счислении координат в режиме «40»
Режим «КР» (малейшее расстояние) используется при необходимости изменения маршрута и выхода на новый ППМ.
Для этого направляться: на задатчиках координат ППМ блоков П-4 и П-5 установить координаты Z и S этого ППМ довольно текущей линии пути.
Заданный путевой угол на новом ППМ обязан отработаться на свободном индикаторе-задатчике ОЗПУ, а на свободных счетчиках текущих координат должны отрабатываться значения Z = 0 и 5, равного расстоянию до нового ППМ;
тумблер «ЛЗП-1—ЛЗП-2» установить в положение, соответствующее свободным счетчикам текущих координат (блоки П-2 и П-3, на которых не горят знаки Z и S); включить тумблер «КР» на Г1-14; тумблер «ЛЗП-1—ЛЗП-2» установить в нейтральное положение.
Наряду с этим самолет будет направляться к новому ППМ по малейшему расстоянию.
Ссыдки по теме:
- Радиотехническая совокупность ТАКАН
- Совокупности ВРМ-5 и «КОНСОЛ» 1
- Дальномерные радиотехнические совокупности навигации
- Совокупность дальней навигации Сайтак (ЛОРАН-С)
- Инерциальный совокупности навигации
- Поплавковые интегрирующие гироскопы
- Курсо-глиссадные совокупности
- Бортовая аппаратура КУРС-МП-1
- Бортовая совокупность БСУ-ЗП
- Навигационный вычислитель
- Навигационный рассчетчик НРК-2
- Самолетные радиолокаторы
- Бортовой радиолокатор «ГРОЗА»
- Радиотехнические совокупности ближней навигации
Фильмы по авиации
Увлекательные записи:
- Дальномерные радиотехнические системы навигации
- Лучшие места и схема салона самолета airbus a319 — аэрофлот
- Туполев ту-143. фото. история. характеристики. видео.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Москва — пекин — токио. первый великий перелет советской авиации
В первый раз замыслы воздушного перелета через всю Россию с запада на восток рассматривались еще весной 1914 г. В качестве воздушного средства…
-
Навигационный рассчетчик нрк-2
Навигационный расчетчик НРК-2, созданный М. В. Калашниковым, есть счетным инструментом, предназначенным для исполнения навигационных расчетов при…
-
Самолетная радиолокационная доплеровская система
Самолетная доплеровская совокупность есть независимой радиолокационной совокупностью самолетовождения. Доплеровская совокупность в значительной мере…
-
Проблемы отечественной гражданской авиации и способы их решения
По заверениям экспертов кризис в гражданской авиации России лишь начинается, но уже прекрасно видны его последствия – отсутствие пассажиропотока,…
-
Северная авиация ВМФ РФ складывается из противолодочных самолетов Ту-142 и Ил-38, палубных истребителей Су-33, вертолетов Ка-27, и транспортных самолетов…
-
Радиотехнические системы ближней навигации. vor.
Неспециализированные сведения В качестве главных средств ближней навигации в организации ИКАО (ICAO) приняты совокупности Преступник (VOR), BOR/ДМЕ…