Навигационный вычислитель. авиация.

Навигационный вычислитель. авиация.

Навигационный вычислитель рекомендован для автоматического самолетовождения на маршруте и в территориях посадки и аэродромов вылета.

Он снабжает:

постоянное автоматическое определение текущих координат самолета в основной либо личной совокупности координат способом счисления пути;

преобразование счисленных координат самолета:

а)  при полете в основной ортодромии — довольно введенных координат промежуточных пунктов маршрута;

б)  при полете в частных ортодромиях — довольно следующего участка маршрута;

полет по малейшему расстоянию в любую точку маршрута;

коррекцию счисленных координат согласно данным радиотехнических

средств совокупности РСБН (машинально) и по радиолокационным ориентирам с применением радиолокатора РПСН (полуавтоматически);

расшифровку радиолокационно неопознанного ориентира согласно данным РПСН;

определение и направления величин ветра и индикацию скорости;

выдачу сигналов ЗПУ на указатели НПП и УШ-3;

формирование и выдачу в автоматическое устройство сигналов готовности путёвого угла и бокового уклонения ОЗПУ.

В вычислителе применен цифровой метод индикации всех параметров, не считая значений ИЗПУ, ОЗПУ, U и б, каковые отсчитываются на подвижных шкалах индикаторов-задатчиков. Вычислитель снабжает моторную установку, непроизвольный ввод и индикацию следующих параметров:

координат самолета на счетчиках-индикаторах блоков;

текущих счисленных лично-ортодромических координат Z и 5 довольно заданного пути — на счетчиках, на которых горят лампы с знаками «Z» и «5»;

текущих ортодромических координат самолета в основной ортодромической совокупности координат — на счетчиках с индикаторными лампами «X» и «К»;

текущих частноортодромических преобразованных координат самолета довольно следующей линии заданного пути — на счетчиках без буквенной сигнализации координат;

координат промежуточного пункта на счетчиках с индикаторными лампами, имеющими соответствующие обозначения;

координат, маяков РСБН либо радиолокационных ориентиров довольно текущей линии заданного пути либо основной ортодромии —

на счетчиках, на которых горят индикаторные лампы с соответствующими изображениями;

заданного путевого угла ОЗПУ1 текущей линии заданного пути на шкале № 1 и заданного путевого угла ОЗПУ2 следующей линии заданного пути на шкале № 2 индикатора-задатчика ОЗПУ блока П-12, подлинного заданного путевого угла (ИЗПУ) либо ортодромического путевого угла меридиана (ОПУМ) на шкале задатчика ИЗПУ блока П-9;

направления и скорости ветра — на шкале задатчика ветра (блок НВ-2П), расстояния, оставшегося до ППМ, и номера ближайшего ППМ либо ТПМ на блоке П-33.

Подготовка данных для программирования попета

Для исполнения полета с применением навигационного вычислителя навигатору нужно подготовить следующие эти: заданные путевые углы; среднюю широту участков маршрута;

длину участков маршрута; прямоугольные координаты радиосредств коррекции;

азимуты ортодромий относительно меридианов наземных маяков РСБН.

Заданные путевые углы участков маршрута определяются по формулам:

По окончании пролета ППМ тумблер «КС» отключить. Самолет будет направляться к очередному ППМ. Коррекцию координат согласно данным РСБН производить по необходимости.

По окончании разворота на ИПМ (последний ППМ в зоне аэропорта) перейти на счисление координат в режиме «40», для чего:

тумблер «КР» на блоке П-14 — отключить;

тумблер «ГО—40» установить в положение «40»;

на индикаторе-задатчике 03Г1У блока П-12 установить значение ЗПУ, а на ППМ установить расстояние до ИПМ.

По окончании пролета ИПМ на индикаторах-задатчиках ППМ блоков П-4 и Пг5 установить значение 2=0 и 5, равное длине второго участка маршрута.

Порядок работы на следующих этапах подобен.

Выход самолета из территории аэропорта и полет по маршруту п режиме «40»

За ИПМ принимается центр ВГ1П аэропорта взлета.

1.  Перед выруливанием:

тумблер «ЛЗП-1—ЛЗП-2» установить в положение «ЛЗП-1»;

тумблер «ГО-ЧО» — в положение «40»;

тумблер «Сеть» — включить;

на счетчиках текущих координат блоков П-2 и П-3 установить значения Z = 0 и S, равное длине первого участка маршрута;

на индикаторе-задатчике блока П-12 установить значения ЗПУ4 и ЗПУ2;

на задатчиках координат ППМ блоков П-4 и П-5 установить значения Z — 0 и S, равное длине второго участка маршрута;

тумблер «ЛЗГ1-1» — ЛЗП-2» установить в нейтральное положение.

2.  Вырулив на ось ВПП, произвести начальную выставку гиро- агрегатов ТКС-П и тумблер «Потребители» установить в положение «Контр.».

3. При разбеге самолета в центре ВГ1П тумблер «Счисл.» блока П-14 установить в положение «Анал.» либо «Импульсное».

4.  При комплекте высоты 1000 м направляться на ППМ, подключив вычислитель.

На индикаторе-задатчике ОЗПУ блока П-12 выставить значение ЗПУ очередного участка ЛЗП.

На задатчиках координат ППМ блоков П-4 и П-5 установить значение Z = 0 и 5, равного длине очередного участка пути.

Полет по малейшему расстоянию пои счислении координат в режиме «40»

Режим «КР» (малейшее расстояние) используется при необходимости изменения маршрута и выхода на новый ППМ.

Для этого направляться: на задатчиках координат ППМ блоков П-4 и П-5 установить координаты Z и S этого ППМ довольно текущей линии пути.

Заданный путевой угол на новом ППМ обязан отработаться на свободном индикаторе-задатчике ОЗПУ, а на свободных счетчиках текущих координат должны отрабатываться значения Z = 0 и 5, равного расстоянию до нового ППМ;

тумблер «ЛЗП-1—ЛЗП-2» установить в положение, соответствующее свободным счетчикам текущих координат (блоки П-2 и П-3, на которых не горят знаки Z и S); включить тумблер «КР» на Г1-14; тумблер «ЛЗП-1—ЛЗП-2» установить в нейтральное положение.

Наряду с этим самолет будет направляться к новому ППМ по малейшему расстоянию.

Ссыдки по теме:

  • Радиотехническая совокупность ТАКАН
  • Совокупности ВРМ-5 и «КОНСОЛ» 1
  • Дальномерные радиотехнические совокупности навигации
  • Совокупность дальней навигации Сайтак (ЛОРАН-С)
  • Инерциальный совокупности навигации
  • Поплавковые интегрирующие гироскопы
  • Курсо-глиссадные совокупности
  • Бортовая аппаратура КУРС-МП-1
  • Бортовая совокупность БСУ-ЗП
  • Навигационный вычислитель
  • Навигационный рассчетчик НРК-2
  • Самолетные радиолокаторы
  • Бортовой радиолокатор «ГРОЗА»
  • Радиотехнические совокупности ближней навигации

Фильмы по авиации

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: