Навигационные огни самолета

      Комментарии к записи Навигационные огни самолета отключены

Любой самолет оснащается бортовыми аэронавигационными и габаритными огнями, мигающими (импульсными) огнями. Это оборудование оказывает помощь не допустить столкновение летательных аппаратов, в особенности около аэропортов, за счет ярко мигающих световых вспышек. Бортовые огни самолета устанавливаются в соответствии с требованиями интернациональных правил и норм.

Функции внешнего светотехнического оборудования самолета:

  • освещение рулевых дорожек и ВПП;

  • освещение передних и воздухозаборников кромок крыла;

  • освещение эмблемы на хвостовом оперении;

  • обеспечение светового обозначения летательного аппарата в воздухе;

  • световая сигнализация на дальние расстояния для предотвращения столкновения.

Навигационные огни самолета

На пассажирских самолетах импульсные огни стараются размещать так, дабы не было сильного отражения вспышек света на крыльях, которое вызывает у пассажиров версию о пожаре.

  1. Для освещения ВПП на протяжении взлёта и посадки спереди фюзеляжа установлены две выдвижные фары, освещающие поворот с ВПП.

  2. За освещение передних и воздухозаборников кромок крыла отвечают две фары, расположенные на фюзеляже. Подсвечивание эмблемы осуществляется за счет двух фар на стабилизаторе.

  3. Белые хвостовые аэронавигационные огни размещаются на задних кромках правой и левой плоскостей. Навигационные огни трудятся в полете в стандартном режиме правой и левой консолей. На земле в положении выпущенного шасси огни в автоматическом режиме переключаются на свет меньшей мощности.

  4. В аэродромном положении самолета огни трудятся как стояночные.

  5. В нижней и верхней частях фюзеляжа находятся световые маяки, каковые имеют ступенчатую бесцветные силы светофильтры и регулировку света. 

Схема размещения огней на самолётах

Навигационные огни

На передней кромке законцовки крыла правой консоли – зеленый; на передней кромке левой законцовки – зеленый; белый – задняя крайняя точка руддера. Трудятся в постоянном режиме.

Стробы

Расположены на левом крыле, снизу на законцовке, цвет – белый. Трудятся в следующем режиме: 50 мс горит, 500 мс не горит.

Поворачивающийся маяк

Находится сверху киля. Режим работы: 70 мс горит, 300 мс не горит.

Taxi-фонарь

Расположен на носу фюзеляжа, подсвечивает нижнее пространство спереди самолета подобно ближнему автомобильному свету, узконаправленный белый цвет.

Landing-фонари

Расположенные недалеко от трети размаха крыльевых консолей. дальность и Мощность освещения подобны дальнему свету автомобиля.  Направленные в одну точку фары белого цвета.

Помогают  для определения положения самолета в пространстве. Огни, расположенные на законцовках крыльев: левый – красный, правый – зеленый, задний – белый.

Вращающиеся стробоскопы и маячки оказывают помощь выяснить визуально тип самолета по месту размещения и цвету огней. К примеру, в Ту-134 красные проблески находятся приблизительно по центру фюзеляжа в верхней и нижней части, на Ту-154 – в задней части фюзеляжа и на киле. На Як-40 проблесковые маячки красного цвета находятся позади на киле и на нижней части фюзеляжа.

Посадочные фары

К расположению и количеству посадочных фар нет конкретных требований. Они смогут быть установлены в носовом обтекателе либо выпускаться на передней стойке шасси.

Мощность лампы Проблеск для большинства самолетов образовывает 1000 Вт. Принцип работы подобен фотовспышке. Размещение отличается в различных модификациях самолетов.

Так, строгие требования интернациональными осуществляющими контроль организациями выставляются лишь для бортовых аэронавигационных огней, посадочные фары дано устанавливать на усмотрение производителя авиатехники.

Требования к бортовым аэронавигационным огням самолета

Цвет

Огни, предотвращающие столкновения летательных аппаратов в воздухе, должны быть белого либо красного цвета.

Передние навигационные огни

Цвет передних аэронавигационных огней – красный либо зеленый. Находятся в передней части летательного аппарата параллельно друг другу так, дабы самолет занимал обычное полетное положение. Зеленый пламя – индикатор правой стороны самолета, красный – лево   й.

Хвостовой (задний) аэронавигационный пламя

Он имеет белый цвет и устанавливается на крайней точке крыла или на задней законцовке хвостового оперения.

Стояночные огни

Для гидросамолётов-и самолётов амфибий стояночные огни должны:

  • снабжать дальность видимости огня белого цвета минимум на 2 мили ночью;
  • создавать круговое свечение огня, в то время, когда самолет дрейфует на воде либо пришвартован в бухте.

Разрешается использование подвесных наружных огней.

Совокупность огней для предотвращения столкновения

Неспециализированные положения

Для ночной эксплуатации самолета сертификация требует установки совокупности огней для предотвращения столкновения с другими летательными аппаратами, которая обязана:

  1. Складываться из огней утвержденного типа, размещенных по таковой схеме, дабы излучаемый свет не оказывал влияние на работу экипажа и не уменьшал их видимости.
  2. Соответствовать интернациональным требованиям.

Территория действия

В совокупности должно трудиться достаточное количество огней для охвата самые важных территорий около самолета, учитывая его летные характеристики и конфигурацию. Вертикальный угол действия огней обязан составлять от 75° довольно горизонтальной плоскости летательного аппарата. Не запрещаеться затенение огней элементами конструкции на угол до 0,5 стерадиан.

Проблесковые характеристики

Скорость вращения, ширина светового пучка, количество источников прочие характеристики и цвета совокупности обязаны снабжать частоту вспышек на уровне от 40 до 100 вспышек в 60 секунд. В территориях перекрытия источника света допускается превышение частоты проблесков до 180 вспышек в 60 секунд.

Другие узлы авиатехники

Бортовые огни самолёта. 6

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: