Любой самолет оснащается бортовыми аэронавигационными и габаритными огнями, мигающими (импульсными) огнями. Это оборудование оказывает помощь не допустить столкновение летательных аппаратов, в особенности около аэропортов, за счет ярко мигающих световых вспышек. Бортовые огни самолета устанавливаются в соответствии с требованиями интернациональных правил и норм.
Функции внешнего светотехнического оборудования самолета:
-
освещение рулевых дорожек и ВПП;
-
освещение передних и воздухозаборников кромок крыла;
-
освещение эмблемы на хвостовом оперении;
-
обеспечение светового обозначения летательного аппарата в воздухе;
-
световая сигнализация на дальние расстояния для предотвращения столкновения.
На пассажирских самолетах импульсные огни стараются размещать так, дабы не было сильного отражения вспышек света на крыльях, которое вызывает у пассажиров версию о пожаре.
-
Для освещения ВПП на протяжении взлёта и посадки спереди фюзеляжа установлены две выдвижные фары, освещающие поворот с ВПП.
-
За освещение передних и воздухозаборников кромок крыла отвечают две фары, расположенные на фюзеляже. Подсвечивание эмблемы осуществляется за счет двух фар на стабилизаторе.
-
Белые хвостовые аэронавигационные огни размещаются на задних кромках правой и левой плоскостей. Навигационные огни трудятся в полете в стандартном режиме правой и левой консолей. На земле в положении выпущенного шасси огни в автоматическом режиме переключаются на свет меньшей мощности.
-
В аэродромном положении самолета огни трудятся как стояночные.
-
В нижней и верхней частях фюзеляжа находятся световые маяки, каковые имеют ступенчатую бесцветные силы светофильтры и регулировку света.
p
Схема размещения огней на самолётах
Навигационные огни
На передней кромке законцовки крыла правой консоли – зеленый; на передней кромке левой законцовки – зеленый; белый – задняя крайняя точка руддера. Трудятся в постоянном режиме.
Стробы
Расположены на левом крыле, снизу на законцовке, цвет – белый. Трудятся в следующем режиме: 50 мс горит, 500 мс не горит.
Поворачивающийся маяк
Находится сверху киля. Режим работы: 70 мс горит, 300 мс не горит.
Taxi-фонарь
Расположен на носу фюзеляжа, подсвечивает нижнее пространство спереди самолета подобно ближнему автомобильному свету, узконаправленный белый цвет.
Landing-фонари
Расположенные недалеко от трети размаха крыльевых консолей. дальность и Мощность освещения подобны дальнему свету автомобиля. Направленные в одну точку фары белого цвета.
Помогают для определения положения самолета в пространстве. Огни, расположенные на законцовках крыльев: левый – красный, правый – зеленый, задний – белый.
Вращающиеся стробоскопы и маячки оказывают помощь выяснить визуально тип самолета по месту размещения и цвету огней. К примеру, в Ту-134 красные проблески находятся приблизительно по центру фюзеляжа в верхней и нижней части, на Ту-154 – в задней части фюзеляжа и на киле. На Як-40 проблесковые маячки красного цвета находятся позади на киле и на нижней части фюзеляжа.
Посадочные фары
К расположению и количеству посадочных фар нет конкретных требований. Они смогут быть установлены в носовом обтекателе либо выпускаться на передней стойке шасси.
Мощность лампы Проблеск для большинства самолетов образовывает 1000 Вт. Принцип работы подобен фотовспышке. Размещение отличается в различных модификациях самолетов.
Так, строгие требования интернациональными осуществляющими контроль организациями выставляются лишь для бортовых аэронавигационных огней, посадочные фары дано устанавливать на усмотрение производителя авиатехники.
Требования к бортовым аэронавигационным огням самолета
Цвет
Огни, предотвращающие столкновения летательных аппаратов в воздухе, должны быть белого либо красного цвета.
Передние навигационные огни
Цвет передних аэронавигационных огней – красный либо зеленый. Находятся в передней части летательного аппарата параллельно друг другу так, дабы самолет занимал обычное полетное положение. Зеленый пламя – индикатор правой стороны самолета, красный – лево й.
Хвостовой (задний) аэронавигационный пламя
Он имеет белый цвет и устанавливается на крайней точке крыла или на задней законцовке хвостового оперения.
Стояночные огни
Для гидросамолётов-и самолётов амфибий стояночные огни должны:
- снабжать дальность видимости огня белого цвета минимум на 2 мили ночью;
- создавать круговое свечение огня, в то время, когда самолет дрейфует на воде либо пришвартован в бухте.
Разрешается использование подвесных наружных огней.
Совокупность огней для предотвращения столкновения
Неспециализированные положения
Для ночной эксплуатации самолета сертификация требует установки совокупности огней для предотвращения столкновения с другими летательными аппаратами, которая обязана:
- Складываться из огней утвержденного типа, размещенных по таковой схеме, дабы излучаемый свет не оказывал влияние на работу экипажа и не уменьшал их видимости.
- Соответствовать интернациональным требованиям.
Территория действия
В совокупности должно трудиться достаточное количество огней для охвата самые важных территорий около самолета, учитывая его летные характеристики и конфигурацию. Вертикальный угол действия огней обязан составлять от 75° довольно горизонтальной плоскости летательного аппарата. Не запрещаеться затенение огней элементами конструкции на угол до 0,5 стерадиан.
Проблесковые характеристики
Скорость вращения, ширина светового пучка, количество источников прочие характеристики и цвета совокупности обязаны снабжать частоту вспышек на уровне от 40 до 100 вспышек в 60 секунд. В территориях перекрытия источника света допускается превышение частоты проблесков до 180 вспышек в 60 секунд.
Другие узлы авиатехники
Бортовые огни самолёта. 6
Увлекательные записи:
- Лучшие места и схема салона самолета boeing 777-300 thai airways
- Самолет укороченного взлета и посадки
- F-35 lightning ii — lockheed martin. фото. характеристики.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Бортовые огни самолета. светосигнальное оборудование.
Внешнее светотехническое оборудование самолета находится на хвостовом оперении, фюзеляже, крыле и предназначено для предотвращения столкновений на земле…
-
ИЗ ГОФРОКАРТОНА При изготовлении и проектировании несложных кордовых моделей самолетов выработалось пара своеобразных конструкторских приёмов работы с…
-
Экспериментальный самолет m.35 libellula. великобритания
В течение 1941 года импровизированные палубные истребители — Sea Hurricane и Seafire — на протяжении эксплуатации столкнулись с определенными проблемами….
-
Учебно тренировочная радиоуправляемая модель самолета низкокоплана
Появление в продаже калиброванных бальзовых реек и пластин (по крайней мере, в специальных магазинах), и хорошие простота исполнения и лётные качества…
-
Две схематические резиномоторные комнатные модели самолета класса к-2
Первая схематическая модель класса К-2 (рис. 86), изготовление которой мы на данный момент разглядим, имеет следующие характеристики и основные размеры:…
-
Кордовая модель самолета полукопия «арго-02»
По окончании одной-двух учебных моделей кордовику переходить на мастерскую модель рановато, а делать еще одну «учебку» уже не хочется. А из-за чего бы не…