Наварин и его наследники (фан)

      Комментарии к записи Наварин и его наследники (фан) отключены

Продолжаю медлено реализовывать накопленный ранее потенциал. На этот раз обращение отправится о броненосце Наварин и его наследниках — Три Святителя и Потемкин. При их перепиле я руководствовался принципом как возможно меньше трансформаций, потому отличий от действительности будет мало, а потому статья охватит сходу три разнотипных корабля.

Наварин — русский Трафальгар для Балтики

Наварин и его наследники (фан)

Наварин в 1904 году

Два броненосца типа Наварин являлись первенцами по многим статьям. В первую очередь, они стали первыми русскими хорошими броненосцами — с башнями ГК в оконечностях и батареей СК между ними. Помимо этого, они первыми в Российской Федерации бронировались сталеникелевой броней французского производства (Рюрик — только русского).

Но самое основное — Наварины стали первыми броненосцами, к чьему созданию приложил руку морской министр Невский.

Начальный проект сам по себе был достаточно хорошим — низкобортный корпус был защищен замечательной броней, корабль вооружался 305/35-мм, 152/35-мм, 47-мм и 37-мм пушками. Постройку одного корабля планировалось вести на Франко-Русском заводе. Но уже на протяжении проектирования грянули перемены — верфь Франко-Русского завода перешла к Новому Адмиралтейству, которое реформировалось по примеру Балтийского завода в частное предприятие при помощи страны.

В качестве единого противоминного калибра были приняты 57/50-мм пушки Гочкиса. Конкретно в сам проект вмешался и Невский — он настойчиво попросил обеспечить широкие углы обстрела четырем крайним 152/35-мм пушкам, благодаря чему освободилось место еще для пары таких орудий (начальный проект предусматривал строго бортовое размещение пушек, с ограниченными углами обстрела). Из-за пара возросшего веса увеличили мощность автомобилей, сборка ЭУ была поручена Железному заводу.

На протяжении постройки выявились кое-какие недостатки русского судостроения — кое-какие подрядчики задерживали поставку подробностей, весовая дисциплина не соблюдалась. Для борьбы с этими проблемами Невский завлекал разные ресурсы, впредь до привлечения СИБ (Работа Имперской безопасности, основана императором Александром III в первой половине 80-ых годов XIX века, делающая роль разведки, контрразведки и высшей полицейской силы в Российской Федерации, эдакая вариация на тему Третьего отделения, НКВД, КГБ, ФСБ и ГРУ).

В следствии головной корабль Наварин и его систершип Рюрик строились достаточно скоро, и вступили в строй в 1893-1894 годах. К постройке планировался кроме этого третий броненосец, Полтава (правильнее, Сисой Великий — авт.), но его закладка задержалась, а позже было решено строить его по переработанному проекту, с новой скорострельной артиллерией под бездымный порох.

Наварин и Рюрик при вступлении в строй стали одними из самых замечательных броненосцев в мире и существенно усилили Балтфлот, разрешив ему конкретно перегнать на Балтике такие страны, как Дания и Швеция (броненосцы Император Александр II и Император Николай I нельзя назвать решающим аргументом в пользу России). На какое-то время Наварин кроме того стал флагманом Балтфлота, уступив позднее более идеальной России.

Оба броненосца мирно помогали собственной стране, время от времени наведываясь в Средиземное море. В 1901-1902 годах их частично перевооружили, заменив ветхие 152/35-мм пушки на новые 152/45-мм, а 305/35-мм пушки переделали под стрельбу бездымным порохом. Все же это не остановило стремительного устаревания броненосцев, и сразу после вступления в строй первых балтийских дредноутов Наварин и Рюрик вывели в резерв, а в конце 1913 года и вовсе разрешили войти на слом.

Начало Первой Мировой пришлось на самый финиш истории первых хороших броненосцев России.

К их недочётам возможно было отнести низкую проектную скорость — 16 узлов, и малую высоту надводного борта, почему броненосцы очень сильно заливались. И в случае если для Балтики подобные суда были не совсем уместны (так как с Балтики суда значительно чаще отправлялись в заграничные плавания, за моря и океаны), то собственный продолжение успешный проект получил в южной части России, в Черном море.

«Наварин», Новое Адмиралтейство, Петербург – 19.05.1890/08.10.1891/10.06.1893

«Рюрик», Балтийский завод, Петербург – 19.05.1890/22.10.1892/16.10.1894

Три Святителя — властелины Черного моря

Три Святителя по окончании вступления в строй, 1895 год

Черноморский флот России воображал собой исключение из неспециализированного правила. В случае если Балтфлот создавался конкретно для господства на море, то у Черноморского оно и без того было – ввиду отсутствия адекватного соперника. Задачами для броненосцев Черного моря являлась помощь десанта на берегах Босфора, и возможный бой с союзническими эскадрами – английской либо французской.

Это накладывало собственные особенности – броненосцы имели возможность иметь скорость хода и меньшую дальность, но конкретно боевые характеристики должны были превосходить подобные возможного соперника, а угол возвышения орудий увеличивался для обстрела береговых упрочнений при помощи десанта.

К началу 1890-х годов на Черном море Российская Федерация имела 3 броненосца в строю, еще 1 достраивался на плаву и 1 строился на стапелях. Все они представляли собой в целом успешные проекты, но строились очень продолжительно и уже успели порядком растерять собственный возможное превосходство над соперником. Помимо этого, первые годы собственного министерствования Невский не уделял вопросам Черного моря должного внимания, считая южный флот России второстепенным.

Однако, в первой половине 90-ых годов XIX века он все же обратил на это внимание, в то время, когда встал вопрос о постройке новых судов на пустующих по окончании реформы судостроения верфях Руссуд (бывшее Николаевское казенное адмиралтейство). Помимо этого, интерес к заказу новых судов проявлял всецело личный Черноморский завод, что имел большой опыт в постройке гражданских судов.

В качестве прототипа новых броненосцев, которых сходу решили строить 3 штуки, выбрали новейший балтийский корабль – Наварин. Сходу было решено расширить водоизмещение, усилить вооружение и бронезащиту, снизить требуемую большую скорость хода 15 узлами. В ходе проектирования на суда было решено поставить новейшие образцы артиллерии – 305/40-мм, 152/45-мм и 75/50-мм орудия.

Финальный проект корабля так понравился морскому министру, что тот кроме того думал выстроить один корабль для Балтфлота (Полтава), но последующий проект броненосца для Балтики был лучше в плане скорости хода и мореходности, пускай и уступал Трем Святителям по количеству 152/45-мм орудий.

Из-за денежных неприятностей (финансировались прежде всего Балтийский и Тихоокеанский флот) в первой половине 90-ых годов XIX века заложили только один корабль — Три Святителя. Еще один — Пантелеймон — был заложен в 1892, и третий Ростислав — только в 1894. Реорганизованные верфи юга России продемонстрировали прекрасные результаты, и все броненосцы были выстроены в среднем за 4 года, организовав во второй половине 90-ых годов XIX века 1-й боевой отряд Черноморского флота.

Все броненосцы прекрасно продемонстрировали себя на протяжении работы и, не обращая внимания на устаревшую ЭУ, участвовали в Первой мировой, сразу после которой были разрешены войти на слом из-за очень сильно механизмов и изношенных корпусов.

«Три Святителя», «Руссуд», Николаев – 04.09.1891/31.10.1893/1895

«Пантелеймон», Черноморский завод, Николаев – 05.04.1892/15.07.1894/25.11.1896

«Ростислав», «Руссуд», Николаев – 17.01.1894/20.08.1896/1898

Потемкин — черноморское совершенство

Потемкин в 1908 году

По окончании вступления в строй Ростислава встал вопрос об усовершенствовании успешного типа Три Святителя. Сразу же, еще до утверждения финального проекта решили строить 3 корабля — это разрешало иметь в строю 2 боевых отряда современных броненосцев, вместе с 4 скоро устаревающими Екатеринами и Двенадцатью Апостолами в качестве резерва.

В МТК были представлены пара проектов доработки Трех Святителей, из которых самым увлекательным был проект севастопольского корабельного инженера А.Э. Шотта.

Его проект воображал собой потолстевший на тысячу тысячь киллограм Три Святителя, на котором активно использовались новшества того времени — крупповская броня, подбашенное отделение для установок ГК, котлы Бельвиля. Помимо этого, новый броненосец взял полубак, что улучшило его мореходность. Его проект сохранил замечательное оружие предшественника на том же уровне, вместе с тем добавив 1 узел к скорости.

В целом, данный броненосец должен был стать еще одним хорошим проектом для Черного моря, но тут вмешался морской министр, и ЭУ броненосца была переработана.

Дело в том, что к тому моменту адмиралу Невскому деятельно писал письма один из выдающихся русских инженеров того времени, В.Г. Шухов. Преуспев в создании промышленных котлов, он предложил свои услуги скоро растущему флоту России.

Предложенный им котел не удовлетворил моряков по весу и экономичности, но заинтерисовал Невского возможностью отопления котла нефтью. Шухову было предложено заняться разработкой котла со смешанным отоплением на базе принятого на флоте котла Бельвиля, и он дал согласие. Стендовые опробования продемонстрировали хорошие характеристики, и было решено установить котлы на серийных судах.

Но, чтобы не рисковать главными броненосцами Балтийского либо Тихоокеанского флотов, было решено установить котлы Бельвиля-Шухова на черноморских броненосцах.

Потемкин, Евстафий и Иоанн Златоуст строились продолжительнее собственных предшественников — обстоятельством тому послужила война с Японией и форсированная достройка броненосцев типа Бородино, которым передали часть механизмов и артиллерию черноморских судов. Котлы Бельвиля-Шухова продемонстрировали себя в полной мере надежными и действенными, но не удовлетворили самого конструктора, что хотел большого увеличения мощности.

В следствии Потемкины остались единственными судами в русском флоте с котлами Бельвиля-Шухова. Они составляли ядро Черноморского флота до вступления в строй линейного корабля Императрица Мария, но и затем считались частью главных сил флота. Все они принимали участие в Первой мировой и по окончании ее окончания были разрешены войти на слом в 1918-1921 годах.

«Потемкин Таврический», «Руссуд», Николаев – 15.12.1899/13.09.1901/20.05.1904

«Евстафий», Черноморский завод, Николаев – 15.12.1899/15.11.1901/1904

«Иоанн Златоуст», «Руссуд», Николаев– 20.11.1901/18.09.1903/15.04.1906

Перепил Наварина

Переработка проекта Наварина сводится к следующим элементарным пунктам:

1) Убрать 47-мм и 37-мм мелкокалиберки — -27,6 тысячь киллограм;

2) Добавить 20 57/50-мм орудий — +40 тысячь киллограм;

3) Добавляем к ЭУ +500 л.с., что при удельной мощности 7,5 л.с./тонну обойдется в +67,6 тысячь киллограм;

4) Добавляем в каземат два 152/35-мм орудия. Обстоятельство несложна — в случае если поставить крайние пушки на угол каземата, обеспечив им возможность вести пламя прямо по носу либо корме, то в центре каземата освобождается доп. место, которое легко грех не применять. Их правильный вес мне не известен (не заморачивался с определением), но по аналогии с 152/45-мм пушками приблизительно эти дела обойдутся в +70 тысячь киллограм;

В следствии приобретаем достаточно замечательный броненосец для Балтики с чуть громадным, чем у настоящего Наварина водоизмещением. В принципе, трансформации возможно было бы свести к монтажу 57-мм пушек, но решил добавить мощности ЭУ еще, а перекомпоновка орудий в каземате с добавлением еще пары пушек как-то сама собой оказалась.

Перепил Трех Святителей

Три Святителя мы перепиливаем в чуть большей степени, чем Наварин:

1) Снимаем мелкокалиберки — -17 тысячь киллограм;

2) Меняем в верхнем каземате 120/45-мм пушки на 152/45-мм, что дает +71,6 тысячь киллограм веса;

3) Добавляем в нижний каземат по тому же принципу, что и с Наварином 2 152/45-мм пушки — +76,4 тонны;

4) Добавляем 12 75/50-мм пушек на корабль — +93,6 тысячь киллограм;

5) Кроме этого закидываем 4 57/50-мм пушки — +8 тысячь киллограм;

6) Дабы хоть как-то скомпенсировать рост водоизмещения от доп. оружия, срежем часть брони каземата. Учитывая форму стенок каземата, срезание 51 мм брони даст экономии приблизительно -115,5 тысячь киллограм, что частично покрывает отечественный рост водоизмещения.

В следствии приобретаем низкобортного Потемкина раньше на пара лет. И без того хороший Три Святителя делается эдаким терминатором, талантливым выпилить каждый броненосец возможного соперника.

Перепил Князя Потемкина-Таврического

Потемкин подвергается минимуму моих издевательств:

1) Снимаются мелкокалиберки — -8,2 тонны;

2) Добавляются 4 57/50-мм пушки — +8 тысячь киллограм;

3) Под башнями ГК добавляется перегрузочное отделение, что оценивается мной в приблизительно +50 тысячь киллограм;

4) Котлов Бельвиля-Шухова ставим 18 штук;

5) Мало перетасовывается размещение 152/45-мм орудий, пушек, наблюдающих друг на друга, больше нет;

Вот, фактически, и все. Т.е. трансформации Потемкина в основном косметические.

1-я правка

6) Все же решил расширить толщину 51-мм брони в оконечностях вдвое — до 102 мм. Это обойдется приблизительно в +81,5 тонну;

Тактико-технические характеристики эскадренных броненосцев типа Наварин

Наварин в балтийской окраске, 1895 год

Водоизмещение: 9628 тысячь киллограм

Размерения: 105.9х20,4х7,8 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 12 цилиндрических котлов, 9500 л.с. = 16 узлов

Запас горючего: 700/1200 тысячь киллограм угля

Дальность: 3000 миль (10 узлов)

Броня (сталеник): основной пояс 356-406 мм, верхний пояс 305 мм, траверзы 305 мм, башни 305 мм, батарея 127-152 мм, рубка 254 мм, палубы 51-76 мм

Оружие: 4 305/35-мм, 10 152/35, 20 57/50-мм орудий, 6 381-мм торпедных аппаратов

Экипаж: 26/596 человек

Тактико-технические характеристики эскадренных броненосцев типа Три Святителя

Ростислав в викторианской окраске, 1899 год

Водоизмещение: 12610 тысячь киллограм

Размерения: 115,1х22,2х8,8 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 14 цилиндрических котлов, 11300 л.с. = 15 узлов

Запас горючего: 900 тысячь киллограм угля

Дальность: 2400 миль (10 узлов)

Броня (сталеник): пояс 406-456 мм, каземат 356 мм, башни 406 мм, крыши башен 51 мм, палубы 51-76 мм, рубка 305 мм

Оружие: 4 305/40-мм, 14 152/45-мм, 10 75/50-мм, 4 57/50-мм орудий, 6 381-мм торпедных аппарата

Экипаж: 27/725 человек

Тактико-технические характеристики эскадренных броненосцев типа Потемкин

Потемкин в шаровой окраске, 1911 год

Водоизмещение: 13835 тысячь киллограм

Размерения: 115,4х22,2х8,4 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 18 котлов Бельвиля-Шухова, 10600 л.с. = 16,5 узлов

Запас горючего: 700 тысячь киллограм угля, 100 тысячь киллограм нефти

Дальность: 3600 миль (10 узлов)

Броня (крупп): пояс 102-229 мм, верхний пояс 152 мм, траверзы 178 мм, казематы 127 мм, башни 254 мм, крыши башен 51 мм, барбеты 178-203 мм, рубка 229 мм, палуба 38-76 мм

Оружие: 4 305/40-мм, 16 152/45-мм, 16 75/50-мм, 2 57/50-мм орудия, 5 381-мм торпедных аппаратов

Экипаж: 28/788 человек

От автора

1) До тех пор пока наматывал сейчас много километров на автобусе, успел обдумать перепил СССР. Но, это будет не в скором будущем (до него еще нужно дойти, а идти придется продолжительно);

2) Черноморский завод все же будет базироваться в Николаеве, а не в Севастополе. В Севастополе будет большое судоремонтное предприятие Лазаревская верфь;

3) Упомянутые котлы Бельвиля-Шухова по сути собственной воображают простые котлы Бельвиля с вероятным впрыском нефти. В будущем Шухов будет трудиться с котлами Нормана. И да, я осознаю, что все обрисованное мною в плане котельных установок возможно будет полным бредом, но куда ж без него?)

4) Имеется возможность, что вместо продолжения темы РЯВ я дальше займусь броненосцами — а правильнее уже дредноутами. Обстоятельство несложна — какое количество бы я не думал про суда мельче классом, но все равно мысли возвращаются к гигантам с громадными пушками.

What's My Name (From Descendants 2/Official Video)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: