Наследник дрозда. проект гиперзвукового самолёта m-5 penetrator

      Комментарии к записи Наследник дрозда. проект гиперзвукового самолёта m-5 penetrator отключены

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.

Кроме того самые революционные и обогнавшие собственное время автомобили неизбежно устаревают, не обошла эта будущее и SR-71. К средине 80ых стало ясно, что совокупности ПВО развиты так, что кроме того страны третьего мира смогут взять комплексы талантливые уничтожать Дрозда. Наряду с этим необходимость в аналогичной машине сохранялась, и ВВС Соеденненых Штатов вычисляли нужным иметь самолёты талантливые оперативно совершить разведку, а не ждать выхода спутников на нужную орбиту.

Начальные требования к наследнику SR-71 были выдвинуты в 85-ом году и включали в себя создание разведывательного самолёта талантливого развивать скорость в 5 Мах, с возможностью посадки и вертикального взлёта и выполненного с применением разработок Стелс. Скоро, осознавая невозможность реализации для того чтобы самолёта, от требования вертикального взлёта и посадки отказались, заменив лишь на укороченный взлёт.

К сожалению, большая часть материалов по данной программе засекречено, и мы можем делать выводы только по обрывкам рассекречены данных. Не известно кроме того правильное наименование программы, в дешёвых документах по данной теме проекты именуют легко M-5 Penetrator, это наименование мы и используем в будущем.

Наследник дрозда. проект гиперзвукового самолёта m-5 penetrator

Точно известно как минимум о двух компаниях создавших собственные проект M-5 Penetrator — Lockheed и Northrop. Больше всего информации о проекте Lockheed. Как и SR-71 проект был создан в недрах группы Скунсов при сотрудничестве с NASA, и мало напоминал своим видом Дрозда. Самолёты был выполнен по обычной аэродинамической схеме. Фюзеляж по собственной форме напоминал SR-71, похожей была и форма носа.

Крыло треугольное, стреловидное, хвостовое оперение так же стреловидное. Стелс элементы, как и на SR-71, представлены лишь особой краской и некоторыми изюминками конструкций гондол двигателей.

Lockheed/NASA M-5 Penetrator.

Главным новшеством в самолёте есть использование двигателей на метане. Выбор для того чтобы топлива обусловлен несколькими обстоятельствами. Метан сгорает в разы стремительнее, чем простое горючее либо водород, что очень принципиально важно на очень высоких скоростях, в то время, когда воздушное пространство проносится через двигатель за миллисекунды. Энерговыделение только мало не сильный, чем у водорода, и больше чем у простого горючего.

Громадная плотность у метана, чем у водорода разрешает забрать больше его с собой при равном количестве баков. Метан возможно применять как охладитель, наподобие особого горючего JP-7 у SR-71. И стоит он дешевле водородного, а его производство несложнее наладить.

Правильная конструкция двигателей малоизвестна, но возможно высказать предположение, что она похожа на конструкцию двигателей 5-махового испытательного дрона, спроектированного в NASA во второй половине 80-ых.

Конструкция двигателей 5-махового испытательного дрона NASA.

Для двигателей исследовалось два типа воздухозаборников — по типу SR-71 с подвижным конусом и плоские воздухозаборники созданные в NASA. По окончании продувки макетов и теоретических исследований выбор был сделан в пользу вторых. Так же исследовались варианты без хвостового горизонтального оперения.

Вариант Lockheed/NASA M-5 Penetrator с воздухозаборниками по типу SR-71 и без хвостового горизонтального оперения.

Вариант Lockheed/NASA M-5 Penetrator с плоскими воздухозаборниками и без хвостового горизонтального оперения.

В итоге, по расчётам, данный самолёт был способен развивать скорости до 5,2 Мах, притом благодаря сверхмощным двигателям разбег при взлёте составлял всего 900 метров. Нужной нагрузкой было до 3 тысячь киллограм разведывательной аппаратуры, а дальность полёта достигала 7000 километров.

О сопернике от Northrop известно ещё меньше. Известно только 2 изображения самолёта и ни одного хоть самого простенького описания. По картинам возможно сделать вывод о том, что самолёт был выполнен по компоновке бесхвостка с громадной стреловидностью передней кромки.

Двигатели, быть может, те же что и на варианте Lockheed, находятся под фюзеляжем. Возможно лишь делать предположения о его чертях, опираясь на требования к программе.

Northrop M-5 Penetrator.

Northrop M-5 Penetrator. Вид спереди.

О итогах это программы мало что известно. Имеется неподтверждённая информация, что ни один из проектов не был выбран победителем, но Lockheed был выбран для продолжения работ над темой гиперзвуковых разведывательных самолётов, в итоге, придя к мифической Авроре. К сожалению, подтвердить либо опровергнуть эти сведенья на данный момент нереально.

Примечательно, что проект Lockheed/NASA M-5 Penetrator смог засветиться в прессе – в начале 90ых его изображение было размещено в нескольких американских научно-популярных изданиях.

Lockheed/NASA M-5 Penetrator, иллюстрация из издания Popular Mechanics.

Источники:
AlAA 90-2151 — Airframe/Propulsion Integration of Supersonic Cruise Vehicles
crgis.ndc.nasa.gov
Fundamentals of Aircraft and Airship Design: Volume 1: Aircraft Design. Leland M. Nicolai, Grant E. Carichner

источник: http://youroker.livejournal.com/47433.html

NASA Quiet Supersonic X-plane

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: