Наша космонавтика. ч2. хочу на луну.

      Комментарии к записи Наша космонавтика. ч2. хочу на луну. отключены

А сейчас поболтаем о самом занимательном на мой дико неискушённый взор – о возможности реализации более-менее приличной программы по изучению Луны с опорой на самый тяжёлый вариант РН «Ангара» (36-40 т ПН на НОО).

Наша космонавтика. ч2. хочу на луну.

Возможно ли по большому счету осуществить сколь-нибудь приличную лунную программу, опираясь на «Ангару»? Как я осознал из официальной программы, пока в замыслах осуществить такую экспедицию способом сборки на орбите Почвы тяжёлого корабля по многопусковой схеме (в качестве обитаемого блока перспективный КК с дурным заглавием «Федерация»).

(ПКК «Федерация»)

Быть может, для разовой и к тому же не через чур продолжительной миссии это и в действительности самый экономичный из дешёвых нам вариантов, но мне хочется представить собственный – другой.

В публикациях яростных приверженцев (либо диверсантов) нового сверхтяжёлого РН имеется увлекательное утверждение, что реализация современно-перспективной, не разово-респектабельной, а некой полномасштабной лунной программы, потребует 12 пусков сверхтяжёлого РН либо аж 40 пусков «Ангары»! Вот бы взглянуть на ту лунную программу. Чуть ли она сохраняеться в тайне, но никаких её детальных подробностей я, увы, не отыскал. (Может не хорошо искал?

Кто знает где лежит – посоветуйте!).

В общем, решил я, со всем своим профанским азартом, без всяких расчетов, придумать собственную лунную программу для русского космонавтики с опорой только на «Ангару».

Начнём со стратегии. Что мы фактически от Луны желаем? Неизменно действующую станцию? А на хрена? Изучать один район месяцами – довольно глупо. Возможно доставить автоматы и приборы, выяснить направления и стратегию их работы. Лично совершить комплекс каких-то самые важных изучений.

Но на всё это требуются максимум семь дней, но отнюдь не месяцы и тем более не годы. В случае если весьма необходимо, в данный же район возможно будет осуществить ещё одну высадку. Для чего строить неизменно действующую станцию, в случае если район её дислокации возможно удачно изучить вышеприведённым методом, а чтобы увеличить район изучений, нужно будет оснащать станцию соответствующим транспортом, совокупностью обеспечения а также комплексом средств для спасения исследователей, трудящихся на громадном удалении от базы.

А саму базу непрерывно снабжать, снабжая персоналом, расходными материалами, устройствами, прочим оборудованием и техникой, что неизбежно повлечёт большие затраты при огромном техническом риске.

Так вот. Я лично против неизменно действующей станции-базы на Луне , пока это не станет жизненно или стратегически нужно. До тех пор пока этого нет кроме того в ближайшее время (не смотря на то, что болтают большое количество).

ИМХО – и по сей день и в ближайшие десятилетия, это легко немыслимо дорогое наслаждение с достаточно вызывающим большие сомнения практическим эффектом.

Разовые же экспедиции навроде полётов на Луну той же «Федерации» (не смотря на то, что садиться конкретно на Луну будет, само собой разумеется, не сама «Федерация», а опять-таки особый лунный корабль, автономность которого, в соответствии с предварительному проекту, не превышает 3 дней), не смогут обеспечить достаточную глубину изучений. Это будет не программа важных изучений, а программа серии «демонстративных набегов» с соответствующе поверхностными результатами.

Сейчас о том, как я воображаю себе эту самую другую Лунную миссию.

Как мы знаем, поднимающая на низкую околоземную орбиту 20 тысячь киллограм «Ангара-5» уже удачно запускалась.

(Старт РН «Ангара-5»)

Модификация грузоподъёмностью 25,8 т на очереди. Однако, и сам РН и стартовый комплекс будут всецело открыты лишь к 2022 году. Срок готовности РН «Ангара-7» с нужной нагрузкой 36 т – приблизительно 2027 год. «Ангара» с ПН 40,5 т при нынешних количествах финансирования космонавтики по большому счету до тех пор пока в тумане.

Исходя из этого, в начале пути, будем ориентироваться на 36 т ПН (НОО) и 2028 г. по срокам.

Что нам необходимо осуществить прежде всего? Очевидно, отправить пилотируемый корабль в облёт Луны с задачей собрать максимум сведений о «навигации» вблизи Луны – правильнее не просто собрать, а как следует дополнить данные, которую к тому времени соберут суда автоматические (в отечественной официальной программе запланировано 8 запусков разных автоматических станций по программе изучения Луны).

На базе всей данной информации будет принято решение о том, куда фактически мы отправим отечественных космонавтов.

Быть может ли «Ангара-7» (в версии с ПН 36 т) обеспечить облёт Луны (конечно с выходом на её орбиту) по самая простой и экономичной однопусковой схеме, чтобы не лепить на орбите тяжёлый составной корабль на базе той самой «Федерации»? ИМХО – непременно!

Отыщем в памяти историю. Великий и незабвенный С. П. Королёв ещё в 1965 году подготовил проект миссии с пилотируемым облётом Луны (без выхода на её орбиту), на собственной известной «Семёрке»! Действительно, для реализации миссии требовалось три «семёрки» (не путать с портвейном «три топора»!).

Одна выводила в космос фактически корабль – лёгкий, одноместный, на базе «Востока», вторая разгонный блок, а третья доставляла на орбиту горючее, которым заправлялся тот разгонный блок.

Тогда, эту схему посчитали излишне сложной (стыковки в космосе ещё были уравнением с кучей малоизвестных) и к детальной разработке приняли другую программу с однопусковой схемой, в которой употреблялся РН «Протон», а в качестве пилотируемого корабля модифицированный «Альянс».

Но «Протон» всё-таки имел ограниченную грузоподъёмность (лишь 20 т), и чтобы уложиться в данный лимит по тоннажу, «Альянс» лишился бытового отсека. Т. е. двум астронавтам было нужно бы совершить пара дней в тесном спускаемом аппарате, к тому же под завязку набитом аппаратурой! Однако, кроме того на эту пытку нашлось много кандидатов! ЕМНИП Алексей Архипыч Леонов (тот, что первым в мире вышел в открытый космос) должен был стать и первым капитаном корабля, облетевшего Луну.

Учитывая, что тот корабль был бы сродни пыточной камере, звание храбрецов для экипажа – минимум, чего они были бы хороши!

Сейчас же мы имеем возможность вывести на орбиту не 20 т, а 36. Т. е. облёт Луны по однопусковой схеме, с выходом на её орбиту, совершить возможно, создав наряду с этим для двух космонавтов достаточно комфортные условия.

Причём в качестве фактически корабля возможно постараться применять и ту же «Федерацию» в значительно облегченной двухместной версии.

Все, возможно, уже в курсе, по какой схеме предлагают изучить Луну разработчики «Федерации» и «Ангары»?

Схема полёта на Луну (с посадкой на её поверхность) предполагает применять для одной экспедиции, в которой участвуют 4 человека экипажа, 5 пусков «Ангары»:

1 и 2 пуски (одна «Ангара-5» и одна «Ангара-7») – для на орбите разгонного связки «блока» и Земли Федерации;

3 и 4 пуски (одна «Ангара-5» и одна «Ангара-7») – создание связки «разгонного» блока и лунного корабля;

Пуск №5 – это танкер для дозаправки двигательных установок разгонных блоков.

И эти две связки по отдельности стартуют к Луне.

Уже на орбите Луны «Федерация» стыкуется с «лунным кораблём», и часть экипажа переходит в «лунный корабль». По окончании расстыковки «лунный корабль» совершает посадку на Луне, а по окончании исполнения программы нахождения на поверхности Луны (автономность ЛК трое дней) возвращает экипаж на «Федерацию». Той остаётся лишь доставить космонавтов на Землю.

Помой-му всё достаточно легко. И для России, при её «Ангаре», в полной мере реалистично а также, возможно сообщить, оптимально.

Но, тут имеется ещё два громадных НО!

Во первых. Обратите внимание на некую станцию на орбите Луны, которая обязана обеспечить: 1. Дозаправку. 2. Постоянное базирование особого спасательного «лунника» (лунников), каковые смогут быть использованы для экстренной эвакуации людей с Луны при отказа пилотируемого лунного корабля.

какое количество ещё нужно средств, чтобы создать и содержать такую станцию на орбите Луны? Возможно, много.

Во вторых, напомню – на Луне экипаж из 2-3 человек сможет совершить менее трёх дней. Это как раз тот самый поверхностно-демонстративный «набег».

Исходя из этого я и предлагаю собственный вариант. Он базируется на «лёгкой» двухместной версии «Федерации», которая будет выводится на орбиту Луны по экономичной однопусковой схеме.

Облегчение «Федерации» достигается за счёт удаления из корабля всего того лишнего, что в него предполагается напихать, чтобы обеспечить МЕСЯЦ комфортной судьбе экипажу из 4-х космонавтов. Вследствие этого «Федерация» по большому счету через чур громадная и тяжёлая – мало чем уступающая американскому «Ориону», что вообще-то запланирован на 6 человек (лишь при исполнении лунных миссий на 4 человека).

Кстати, ЕМНИП отечественный перспективный ПКК «Русь» кроме этого должен был доставлять на МКС до 6 чел., а в лунных миссиях – четверых космонавтов на орбиту Луны. Необычно, что прямой наследник «Руси» – «Федерация», если судить по публикациям, уже сугубо четырёхместный во всех предположениях.

Я же предлагаю создать намного более компактную и лёгкую модификацию «Федерации», облегчив её ещё больше, в которой по потребности возможно будет создать или комфортные условия для двух, или сурово «спартанские» условия размещения для всё тех же четырёх космонавтов в их полёте на Лунную орбиту по однопусковой схеме и обратно.

Причём двухместная версия будет применять в качестве РН «Ангару» с ПН 36 т, а четырёхместная – «Ангару» с ПН уже 40,5 т. В случае если уж мы всерьёз нацелились на Луну, повышение количества финансирования неизбежно и 40-тонную «Ангару» в обязательном порядке сделают в требуемые сроки.

На будущее, эта же транспортная совокупность (с опорой на 40-тонную «Ангару») станет отечественным «такси» для доставки космонавтов на их возвращения и орбиту Луны на Землю.

Предположим, всё у нас идёт прекрасно и году этак в 2028-ом Российская Федерация осуществила пилотируемый облёт Луны на таковой «лёгкой» двухместной версии «Федерации», осуществлённой одним пуском 36-тонной «Ангары-7».

Что дальше? А дальше мы готовим к полёту уже лунный корабль. Как и в проекте НТК «Энергия», он будет планировать на орбите Почвы по 2-х-пусковой схеме и складываться из фактически лунного корабля со стартовой ступенью, которая вернёт космонавтов на лунную орбиту (первый пуск РН «Ангара-7»), и разгонного блока (второй пуск РН «Ангара-7»).

Две «семёрки» разрешат отказаться от одолжений «танкера».

Лунный корабль в отличие от РИ также более лёгкий, за счёт того, что в принципе не предусматривает проживания в нём космонавтов на поверхности Луны. Но, за счёт для того чтобы облегчения конструкции, до максимума возрастает его «возимый груз». Это уже не исследовательский корабль, а собственного рода всего лишь одноразовый «космический лифт», предназначенный для спуска 3 космонавтов с орбиты Луны на её их возвращения и поверхность обратно на орбиту.

В итоге, следующая миссия от 2029 года выглядит так:

С Земли на орбиту Луны стартует «спартанское», четырёхместное «космическое такси», снабжающее межорбитальный рейс с минимальным комфортом для четверых, и в полной мере удовлетворительный сервис на орбите Луны для лишь одного космонавта (всё равняется до тех пор пока те трое будут трудиться на Луне, дежурить на орбите останется лишь один космонавт).

Следом за ним стартует «Лунный корабль», предварительно собранный на земной орбите из двух блоков – фактически ЛК и разгонного блока.

На орбите Луны суда реализовывают тренировочную стыковку с тренировочным же переходом космонавтов в «Лунник». По окончании чего космонавты возвращаются в собственное «такси», происходит Лунный корабль «и расстыковка» совершает посадку на Луну в беспилотном режиме. Через пара часов стартовый модуль покидает Луну, выходит на её орбиту и опять, в тренировочных целях, производится стыковка.

Потому, что в «Лунном корабле» в качестве балласта, имитирующего вес космонавтов, находится всё нужное для продления миссии на орбите Луны, а сама кабина возвращаемого модуля лунника снабжает дополнительный количество для комфортного проживания в течение ещё нескольких дней, экспедиция по изучению Луны с её орбиты продляется ещё на 2-3 дней.

По окончании исполнения миссии, возвращаемая кабина лунника отстыковывается и отечественное «космическое такси» возвращает экипаж на Землю.

В случае если вся программа проходит удачно, в 2030-ом году начинается исполнение главной части программы.

Для её осуществления, на орбите, опять-таки по уже прекрасно отработанной двухпусковой схеме, планирует исследовательский лабораторно-жилой лунный комплекс. Он является большой модуль со всем нужным для проживания и работы трёх космонавтов на поверхности Луны как минимум на протяжении семи дней. Выводится на орбиту одним пуском 40-тонного РН «Ангара-7».

Вторым пуском для того чтобы же РН на орбиту выводится его разгонный блок.

Для дозаправки таковой, достаточно тяжёлой связки, в случае если потребуется, возможно дополнительно применять один «танкер».

Затем на орбите планируют уже ДВА «типовых» ЛК и запускается пилотируемое «межорбитальное такси».

Как в прошлой миссии, первым к Луне стартует «космическое такси» с четырьмя космонавтами на борту. Следом – лабораторно-жилой модуль и оба «лифта-лунника».

Все четыре корабля «эскадры» друг за другом выходят на орбиту Луны.

Первым на поверхность Луны спускается лабораторно-жилой блок.

В случае если посадка проходит удачно и блок информирует, что все его совокупности трудятся штатно, около него совершает посадку первый лунный корабль-лифт – без экипажа!

Опять-таки, в случае если всё идёт штатно, на втором луннике опять-таки рядышком с первыми двумя судами, садится второй лунник – уже пилотируемый, с тремя космонавтами на борту.

Первый – непилотируемый лунник – это в одном лице и запасной транспортник и спасательный корабль с расходными материалами, разрешающими значительно продлить миссию. Космонавты переносят расходники из беспилотного лунника в лабораторно-жилой блок и сами «заселяются» в него же.

Так, они смогут комфортно проработать на поверхности Луны от 10 до 15 дней. В то время, когда наступит пора улетать, космонавты загрузят солидную часть материалов в беспилотный «запасной» корабль, законсервируют лабораторно-жилой блок и сами стартуют на орбиту на своём «лифте».

Перейдя в транспортный корабль и отстыковав взлётную кабину лунника, космонавты принимают стартовавшую с Луны следом беспилотную «спасательно-грузовую» кабину. По окончании стыковки, материалы экспедиции переносят в «космическое такси», лунная кабина сбрасывается, и неперегруженный комфортом корабль-такси срочно стартует к Почва.

В случае если посчитать, всего, такая программа требует:

1. Миссия по пилотируемому облёту – один пуск 36-тонной РН «Ангара-7», один корабль «Космическое такси» в двухместной версии.

2. Миссия по опробованиям лунного корабля:

Один пуск РН «Ангара-7» – один корабль «Космическое такси».

Два пуска РН «Ангара-7» – один «Лунник».

Всего: 3 пуска 40-тонных РН «Ангара-7».

3. Конкретно Лунная миссия.

Два пуска РН «Ангара-7» – Лабораторно-жилой посадочный лунный модуль. (Тут, быть может, потребуется дополнительный запуск корабля-танкера).

Два пуска РН «Ангара-7» – первый «Лунник» (транспортно-спасательный).

Два пуска РН «Ангара-7» – второй «Лунник» («космический лифт» для экипажа).

Один пуск РН «Ангара-7» – один корабль «Космическое такси».

Всего: 7 пусков РН «Ангара-7» (не считая доп. танкера).

Так, конкретно лунная программа – это 7 пусков РН «Ангара-7».

А ВСЯ лунная программа-«минимум» – это 11 запусков РН «Ангара-7».

Программа «максимум» в полной мере может предусматривать ещё одну пилотируемую миссию к тому же самому лабораторно-жилому модулю. Это ещё три запуска «Ангары-7». В случае если все «лунники» отработали штатно, транспортно-спасательный лунник запускать заблаговременно уже необязательно – не смотря на то, что он, непременно, должен быть готов к старту «на всякий случай». (По большому счету, при наличии средств, прекрасно бы иметь в запасе корабль каждого типа, участвующего в программе).

В сумме, программа «максимум» – 14-15 пусков, каковые разрешат нам практически досконально изучить один конкретный район Луны.

Для кого-то – этого мало. Но, я думаю, кроме того в 2030-ом у России точно будут проблемы и другие задачи, не меньше ответственные, чем «доскональное изучение» ещё одного-двух районов Луны. Само собой разумеется, это совсем не исключает того, что до того же 2030-го года космическая программа России не претерпит каких-то трансформаций.

Но кроме того в случае если Луна внезапно окажется неким «клондайком», куда к тому времени ломанутся все кто может, для неких пряников, оправдывающих эту экспансию, Российская Федерация: а) Уже имеет инструмент для собственной лунной экспансии в лице предложенной выше ифраструктуры на базе «Ангары».

б) По окончании успешного перехода программы «Ангара» в коммерческое русло, приобретает возможность «вложиться» (в случае если, само собой разумеется, оно того стоит!) в тот самый сверхтяжёлый носитель – благо Луна – не ограниченная географически по наличию и по количествам золота Аляска – её человечество может «осваивать» непредсказуемо продолжительно.

Ну и напоследок ещё один значительный вопрос – эффективность.

В случае если взглянуть соотношение груза, выводимого на НОО с человекочасами, совершёнными космонавтами на поверхности Луны, очевидно, что советская программа, Н-1, Л-3 кроме того при успехе реализации была бы самой неэффективной.

Американская лунная программа «Аполлон» также не так чтобы весьма уж

По крайней мере, официально предлагаемая программа полётов на Луну с применением «Федерации» и «Ангары», должна быть действеннее программы «Аполлон» практически в три раза.

Другой вариант, что я предлагаю, в три раза (как минимум!) действеннее отечественной официальной программы.

Почтенные сотрудники – я не скрываю, что в данной области полный любитель и с наслаждением выслушаю любую критику, беспрекословно посыпав голову пеплом, в случае если всё что я тут понаписал – полная чушь (а скорее всего так оно и имеется). Прошу лишь об одном – кроме разгромной критики – предложите собственные, более реалистичные варианты. Потому, что в случае если таковые имеется – это будет уж, возможно, увлекательнее, чем мои дилетантские потуги и вероятно «спровоцирует» дискуссию уровня намного превышающего мой в данной теме.

В общем, те, кто в пилотируемой космонавтике «рубят нипадецки» – вычисляйте мой опус толстым троллингом

Белка и Стрелка: Лунные Приключения / Веселый Мультик!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Государство хочет помочь производителям легких самолетов

    Правительством РФ подготовлен проект распоряжения «Об утверждении Правил предоставления субсидий русским производителям авиационной техники в целях…

  • О цвете луны

    Ни один человек на Луне до тех пор пока еще не побывал. Однако, опираясь на долгие изучения природы Луны, проводившиеся в различных государствах и,…

  • Громовые палки луны. оружие для гарнизона лунных баз армии сша

    Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Для современного человека космос уже неосознанно больше ассоциируется с коммерцией и наукой…

  • Т-35 — каким мы хотим его видеть.

    Хорошего времени дней, коллеги. Это не совсем альтернатива, скорее посыл сотруднике Ansar02 как самый продвинутому танкомастеру (на мой субективный взор…

  • Чего украинцы хотят от ес?

    Мнения отечественных сотрудников, живущих на Украине либо уже наслаждающихся истиной народовластием в Европе, кардинально разнятся. «Еврофобы» показывают…

  • Борис ляпунов «мечте навстречу» часть 1

    Отыскал в сети написанный популяризатором науки Борисом Ляпуновым увлекательный сборник советской ретрофантастики, что, думаю, заинтересует сотрудников….