«Народный» реактивный истребитель he 162. обзор

      Комментарии к записи «Народный» реактивный истребитель he 162. обзор отключены

«Народный» реактивный истребитель he 162. обзор

Реактивный истребитель люфтваффе He 162, взявший прозвище «народный», был спроектирован и выстроен за рекордно маленький срок — всего 90 дней. В самом финише Второй мировой у высшего руководства ВВС Люфтваффе появилась блестящая мысль — создание достаточно несложного в эксплуатации и производстве реактивного истребителя.

К тому же серийное производство этого самолёта возможно было наладить довольно быстро в условиях того периода, характеризовавшегося дефицитом квалифицированного персонала и дефицитных стратегических материалов. Из этого и будущее наименование, под которым стал известен новый истребитель — Volksjager, другими словами «Народный истребитель». Как раз с его помощью военно-политическое управление Фашисткой германии собиралось отразить замечательный натиск англо-американской авиации.
8 сентября 1944 года тактико-техническое задание на новый истребитель было утверждено клиентом и направлено компаниям «Messerschmitt», «Henkel» и «Junkers».
В нём находились следующие требования: взлётная масса не более 200 кг, оснащение одним турбореактивным двигателем BMW-003 с тягой 800 кг, разрешающим развивать скорость 750 км/ч, протяженность разбега не более 500 м, длительность полёта у почвы не меньше 20 мин., оружие – две 30-мм либо 20-мм пушки. Собственные проекты компании должны были представить к 20 сентября 1944 года, а серийный выпуск истребителя надлежало начать не позднее 1 января 1945 года. Но, позднее срок представления эскизных проектов перенесли на 14 сентября.

Частично собранные He 162 на заводе по сборке истребителей в г. Тартун, Германия. Апрель 1945 года.

По итогам изучения представленных проектов клиент выбрал вариант компании «Henkel», причём ещё до официального ответа была заказана постройка прототипа P.1073, В октябре истребителю присвоили обозначение He 162 и наименование «Саламандра», а 6 декабря был облетан первый прототип истребителя. Планировалось собирать самолёты сходу на трёх сборочных линиях, каковые должны были приобретать комплектующие и узлы со смежных производств, большая часть которых размешалась в подземных заводах и соляных штольнях (всего в программе было занято пара предприятий и сотен заводов). В первоначальный месяц планировалось собрать 1000 автомобилей, а после этого – по 2000 истребителей каждый месяц.

Особенности конструкции

He 162 воображал собой высокоплан с двухкилевым вертикальным оперением смешанной конструкции и трёхопорным убирающимся шасси. Фюзеляж – смешанного устройства: передняя часть – до крыла – монококовая, а задняя часть – полумонококовая конструкция с трудящейся обшивкой, которая крепилась к каркасу посредством потайной клепки.

Фюзеляж изготавливался из дюралюминия, но с фанерным носовым конусом, крепившимся к фюзеляжу болтами, и древесными створками отсеков шасси, люками оружия, крышкой аккумуляторного отсека и внутренними стенками отсека фюзеляжного топливного бака. Фонарь кабины – каплевидной формы, двухсекционный из оргстекла, задняя секция которого раскрывалась назад-вверх.

Пилот размешался на катапультируемом кресле, в его распоряжении была бортовая кислородная совокупность, и приборная доска с минимально нужным для управления и пилотирования комплектом устройств. Органы управления самолётом – педали и ручка.
Крыло – двухлонжеронное, неразъёмное, трапециевидной в плане формы, крепилось к фюзеляжу при помощи четырёх болтов. Крыло имело в основном древесную конструкцию, фанерную трудящуюся обшивку и дюралевые законцовки, отклоненные вниз на угол 55°. Механизация крыла – древесные двухпозиционные закрылки (внутренняя часть задней кромки крыла) и элероны (внешняя часть). При выпуске закрылков элероны, имевшие регулируемые на земле триммеры, кроме этого отклонялись на 18°.

Привод элеронов – механический, закрылков – гидравлический. Хвостовое оперение – двухкилевое свободнонесущее, выполненное единым целым и крепившееся к фюзеляжу. Двухлонжеронные разнесенные кили – древесные с железными законцовками.

Горизонтальное оперение – железное двухлонжеронное, наряду с этим стабилизатор имел размах 3.4 м и угол поперечного V в 30°. Угол установки стабилизатора изменялся от -2° до +3° за счёт отклонения хвостового конуса. Рули высоты – из лёгкого сплава, с регулируемыми на земле триммерами.

He 162 в германском техническом музее, Берлин.

Шасси – трёхопорное убирающиеся с гидравлическим приводом. Изюминкой конструкции нового истребителя была установка ТРД BMW 003E-1/2 с осевым компрессором – он крепился в гондоле конкретно на фюзеляж за кабиной пилота двумя вертикальными болтами спереди и двумя горизонтальными болтами позади. Наряду с этим передняя и задняя части капота устанавливались напрямую на двигатель, а центральная часть выполнялась в виде двух панелей и снабжала стремительный доступ к двигателю.

Горючее размещалось в фюзеляжном и двух интегрированных крыльевых баках.
Бортовое радиоэлектронное оборудование включало ответчик самолётной опознавательной радиостанции FuG 25a, радиостанцию FuG 24, объединённую с радиополукомпасом ZVG 16, и магнитный компас FK-38.
Оружие – две расположенные в нижней части фюзеляжа 20-мм пушки MG-151/20 с боекомплектом по 120 снарядов на пушку (на первых автомобилях ставились две 30-мм пушки Mk 108 с боезапасом по 50 снарядов на каждую), прицеливание – при помощи коллиматорного прицела Revi-16A (после этого Revi-16B).

FastLook | War Thunder | Обзор самолёта He 162

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: