Надежность сау и гтд

      Комментарии к записи Надежность сау и гтд отключены

Надежность сау и гтд

Надежность САУ обеспечивается комплексом средств. К ним относятся:

  • —    применение электронной элементной базы с высокой степенью интеграции, владеющей высокой надежностью (интенсивность отказов 10_6. 10-8 1/ч) в настоящих условиях эксплуатации (температура воздуха —60…+ 125 °С, повышенные вибрации, своеобразные действия для двигателей военной авиации), и надежных комплектующих изделий (датчиков, аккуратных устройств и др.);
  • —    использование аппаратного резервирования как в электронной части САУ, так и посредством регуляторов гидромеханического либо иного типа, и программного резервирования;
  • —    введение в электронный регулятор встроенной диагностики и системы контроля САУ;
  • —    резервирование электропитания методом применения бортовых источников постоянного и переменного тока, и посредством независимого электрогенератора;
  • —    создание в эксплуатации как вероятно комфортных условий для работы аппаратуры САУ по температуре воздуха, действию вибраций (размещение, охлаждение, противовибрационные опоры и т.п.);
  • —    особые технологические мероприятия в ходе производства (входной контроль, термотренировка и т.д.).

В большинстве случаев, электронный регулятор выполняется двухканальным с всецело либо частично отдельными для каждого канала исполнительными механизмами и датчиками. Нужные функциональные возможности регулятора обеспечиваются применением высокопроизводительного (быстродействие до 20 млн кор. оп/с) процессора, достаточной по количеству своевременной (ОЗУ) и постоянной (др) и ПЗУ памяти.

Электронные регуляторы устанавливаются на двигателе (для двигателей громадной и средней размерности), а также в двигательном отсеке либо на борту (для двигателей малой размерности). Во многих случаях, определяемых условиями эксплуатации и аппаратным выполнением, используется принудительное охлаждение регуляторов воздухом либо горючим.

Для увеличения безопасности эксплуатации смогут употребляться резервные регуляторы гидромеханического либо иного типа, либо ручное управление. Достигнутый уровень надежности электронных САУ разрешает не применять такие резервные регуляторы для двигателей, устанавливаемых на самолетах гражданского и военного назначения, имеющих два и более двигателей.

Совокупности топливопитания современных двигателей выполняются двухступенчатыми с подкачивающим центробежным насосом низкого давления в первой ступени и насосами большого давления во второй ступени. Все насосы, в большинстве случаев, приводятся во вращение от коробки приводов двигателя.

В качестве насосов большого давления по большей части употребляются насосы, производительность которых намерено не регулируется и определяется частотой вращения ротора двигателя на данном режиме работы (шестеренные и центробежные насосы). Исключение составляют плунжерные насосы, разрешающие изменять производительность независимо от частоты вращения. Но область их применения ограничена в связи с более высокой стоимостью и низким ресурсом.

Оружейная Мира: Двигатели для авиации и танков

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: