Над восточной пруссией

      Комментарии к записи Над восточной пруссией отключены

Над восточной пруссией

13 января 1945 г. войска 3-го Белорусского фронта при помощи артиллерии и авиации начали прорыв долгосрочной глубоко эшелонированной обороны гитлеровцев в Восточной Пруссии. В один момент с армиями 3-го Белорусского фронта в наступление перешли войска 2-го Белорусского фронта, нанося удары по восточно-прусской группировке с юга.

Гитлеровское руководство придавало очень ответственное значение обороне Восточной Пруссии — цитадели германского нацизма» Как раз тут вынашивались сумасбродные замыслы захватнических войн, из этого черпались кадры самого реакционного прусского офицерства.

Фашистские главари задолго до начала второй мировой принимали все меры к созданию замечательного восточно-прусского передового плацдарма для нападения на государства восточной Европы и в первую очередь на СССР. В один момент гитлеровское руководство принимало все меры чтобы сделать Восточную Пруссию неприступной с суши и моря. Цепь болот и озёр сочеталась тут с целым рядом прочных бетонных сооружений.

Любой населенный пункт независимо от его величины воображал собой опорный пункт, каменные строения которого были подготовлены для обороны.

Очень ответственное значение в обороне Восточной Пруссии имела приморская крепость Кенигсберг, подготовленная по всем правилам инженерно-строительной техники.

На протяжении второй мировой гитлеровцы укрепляли восточно-прусские рубежи обороны. По существу вся Восточная Пруссия была перевоплощена в замечательный укрепленный район.

Наступающим советским армиям на некоторых направлениях предстояло преодолеть по 6—8 рубежей обороны с громадным числом дзотов и дотов; также, были еще естественные препятствия и намерено подготовленные неестественные сооружения, предназначенные для затопления местности при подхода соперника.

Оборонительные сооружения занимали войска, подготовленные для ведения обороны в условиях укрепленного района.

В Восточной Пруссии было сосредоточено около 40 дивизий, каковые поддерживались большими силами авиации. Неприятель стремился во что бы то ни начало удержать в собственных руках данный серьёзный стратегический плацдарм. Но в этот период никакие упрочнения уже не могли спасти неприятеля.

Еще в октябре 1944 г. Советская Армия прорвала первую линию упрочнений на подступах к Восточной Пруссии, заняла более чем 400 опорных пунктов и подошла к главным пределам долгосрочной замечательной обороны. В следствии зимнего наступления 1945 г. армий 3-го Белорусского фронта на Инстербург, Кенигсберг и армий 2-го Белорусского фронта на Эльбинг восточно-прусская группировка гитлеровцев была окружена, крепость Кенигсберг блокирована, а группировка в районе Земландского полуострова прижата к морю. На протяжении последующего весеннего советского наступления окруженная вражеская группировка была стёрта с лица земли.

Во время с 6 по 9 апреля отечественные наземные армии при помощи больших сил авиации нанесли последовательность замечательных концентрических ударов по сопернику, оборонявшему крепость Кенигсберг. 9 апреля Кенигсберг был забран. Во второй половине апреля 1945 г. в завершающем этапе Восточно-Прусской операции были полностью разгромлены остатки восточно-прусской группировки на Земландском полуострове.

В тесном боевом содружестве советские пехотинцы, артиллеристы, танкисты, моряки и лётчики с честью выполнили задачи по разгрому армий неприятеля и его ВВС в Восточной Пруссии.

Мужество и настоящее военное мастерство показали отечественные летчики в этих битвах, проходивших в сверхсложной обстановке.

Условия действий авиации в Восточной Пруссии имели собственные характерные изюминки. Как мы знаем, в зимнее и весеннее время в Восточной Пруссии мало ясных дней. Целые тучи нависают над почвой. Ливень сменяется снегопадом, дороги и аэропорты то раскисают, то мёрзнут.

Все это приходилось учитывать при ведении авиацией военных действий.

Преодолевая рубежи обороны, отечественные наземные армии на каждом шагу встречали долгосрочные огневые точки, каковые по собственному размещению довольно часто были неуязвимы отечественной артиллерией. Требовалось самое тесное боевое сотрудничество. Удары по малоразмерным целям должны были наноситься авиацией совершенно верно по месту и времени, потому что их итог срочно употреблялся танками и пехотой, переходившими в наступление сразу же по окончании нанесения ударов с воздуха.

Содействуя наступлению наземных армий, отечественные летчики наносили удары по самым разнообразным целям: по живой технике и силе в траншеях, по армиям, двигавшимся по дорогам, по долгосрочным огневым точкам, по каменным строениям, подготовленным для обороны, и вторым объектам. Громадное разнообразие целей, по которым приходилось функционировать летчикам,— кроме этого одна из характерных изюминок действий отечественной авиации в данной операции.

Большое количество однотипных маленьких населенных пунктов и развитая сеть дорог создавали для летчиков серьёзные трудности в отыскании и ориентировке целей.

В этих условиях неоценимую услугу оказывали летчикам войска, совершенно верно обозначавшие себя и искусно показывавшие точки, по которым необходимо было нанести бомбовый либо штурмовой удар.

В Восточной Пруссии соперник сосредоточил большое количество зенитных орудий, исходя из этого при нанесении ударов летчикам приходилось преодолевать сильный зенитный пламя. Обычно необходимо было выделять часть самолетов для подавления бессчётных вражеских зенитно-артиллерийских точек.

Не обращая внимания на сложную обстановку, советские летчики удачно выполнили все задачи, каковые на протяжении боев ставились перед ними руководством.

Для этого у них были все условия. Смелые труженики тыла снабжали Советскую Армию всем нужным для победы. Отечественные ВВС получали в достаточном количестве высококлассные самолеты, каковые по своим качествам превосходили самолеты неприятеля. Авиационные части были полностью оснащены красивыми отечественными радиотехническими средствами самолётовождения и связи.

К этому времени советские летчики накопили богатый боевой опыт борьбы с вражеской авиацией, опыт сотрудничества с наземными армиями при прорыве очень сильно укрепленной обороны соперника. Наземные армии обучились скоро и с громаднейшим успехом применять результаты ударов авиации по сопернику.

Отечественная авиация активно учавствовала в подготовке операции. Советские истребители надежно закрывали сосредоточение наземных армий.

Задолго до начала наступления отечественные самолеты-разведчики сфотографировали все оборонительные сооружения соперника. Передовые пределы были засняты перспективно. Эти фотоснимки сообщили позже большую помощь для наступавших армий.

Советские летчики не давали сопернику маневрировать армиями и срывали подход его резервов. Действуя по металлическим и дорогам , они уничтожали вражеские эшелоны, громили его автоколонны, причем удары по этим объектам наносили не только бомбардировщики и штурмовики, но и истребители, действия которых были очень действенными.

Так, к примеру, 14 декабря 1944 г. пара истребителей под руководством гвардии лейтенанта Долголева, бывши над территорией соперника, нашла ЖД эшелон, входивший в лес. Снизившись до маленькой высоты, они стали ожидать выхода эшелона на открытое место. Когда поезд вышел из леса, истребители, зайдя спереди со стороны солнца, неожиданно нападали его. Собственный первый удар они направили на паровоз.

В следствии прямых попаданий паровоз был поврежден и эшелон остановился. После этого летчики предприняли еще шесть атак. Эшелон загорелся, а в нескольких вагонах начались взрывы.

В ночь перед наступлением ночные бомбардировщики, дабы измотать неприятеля, наносили постоянные удары по его позициям. Каждую 60 секунд недалеко от расположения неприятеля рвались бомбы.

На протяжении прорыва тактической глубины обороны соперника советские летчики надежно закрывали наземные армии от ударов вражеской авиации, прокладывали им путь вперед, уничтожая вражеские артиллерийские батареи, разрушая доты, дзоты и другие фортификационные сооружения. Громадную помощь наземным армиям оказали штурмовики. Это подтверждается бессчётными примерами.

Приведем кое-какие из них. Несколько штурмовиков под руководством гвардии майора Тюленева ударила по громадной (до 30 автомобилей) группе танков соперника, подготовившегося к атаке. Сделав четыре захода с высоты 500—100 метров, штурмовики сожгли пара танков, Возвращаясь на собственный аэропорт, гвардии майор Тюленев встретил группу штурмовиков под руководством майора Степанищева М. Т., шедшую к полю боя, и по радио передал Степанищеву информацию о местонахождении танков.

Получив информацию о цели, гвардии майор Степанищев отыскал ее и вторично нападал, сделав с группой восемь заходов. В следствии действий штурмовиков атака соперника была сорвана.

Действия отечественных пехоты и штурмовиков как при прорыве тактической глубины обороны соперника, так и в последующем отличались необыкновенной согласованностью и слаженностью.

Группе штурмовиков под руководством гвардии капитана Козенкова при подходе к полю боя авианаводчик сказал, что на северо-восточной окраине одного населенного пункта две артиллерийские батареи соперника мешают продвижению отечественной пехоты. Сделав холостой заход, штурмовики нашли цель. После этого они сделали на нее еще четыре захода, из-за которых артиллерийские батареи неприятеля были подавлены.

Воспользовавшись ударом штурмовиков, пехота на протяжении четвертого захода самолетов перешла в наступление и удачно выполнила поставленную задачу.

Таких примеров, показывающих, как прекрасно взаимодействовали группы штурмовиков с отечественными наземными армиями и как умело применяли пехотинцы результаты удара советских летчиков по опорным огневым пунктам и вражеским средствам, возможно привести множество.

Начальники стрелковых подразделений благодарили летчиков за хорошие действия. Вот что говорил начальник одного из наземных подразделений капитан М. Макаров о действиях штурмовиков входе боевых действий в Восточной Пруссии:

«У нас со штурмовиками выработалось согласие. Штурмовики скоро реагируют на все сигналы пехотинцев. В одном из домов было пара огневых точек.

В то время, когда подошли штурмовики, мы выпустили последовательность ракет в сторону этого дома. Пара штурмовиков, скинув на дом пара бомб, уничтожила его. Вторая пара пушечным огнем привела к пожару.

Гитлеровцы стали выползать из подвалов. Опорная точка неприятеля была скоро захвачена нами».

Большое количество поучительного было в приемах и артиллерии взаимодействия и способах штурмовиков, использовавшихся в эти дни. Так, к примеру, 14 января 1945 г. в 14 часов 20 мин. на восточной окраине Бракупенен артиллерийские батареи соперника открыли огонь по боевым порядкам отечественных армий. На западной окраине Тутшен пребывали огневые точки зенитной артиллерии, каковые всегда, как оказались отечественные самолеты, открывали по ним сильный пламя.

Исходя из сложившейся обстановки, советское руководство решило огнем штурмовиков и артиллерии стереть с лица земли эти батареи.

В 15 часов 1 60 секунд отечественная артиллерия открыла огонь по артиллерийским батареям соперника на западной окраине Тутшен, а в 15 часов 4 60 секунд перенесла собственный пламя на его зенитную артиллерию. В 15 часов 4 60 секунд несколько штурмовиков под руководством гвардии майора Мыльникова подошла к району командного пункта. По радио она была нацелена на найденные артиллерийские батареи.

Штурмовики нашли цель и нападали ее, сделав по четыре захода на цель с высоты 900—400 метров. В следствии совместных штурмовиков и действий артиллерии артиллерийские батареи соперника были выведены из строя. Наземные армии взяли возможность скоро продвигаться вперед.

Приведем еще один пример артиллеристов действий и согласованности штурмовиков. В тот же сутки, в то время, когда действовала несколько Мыльникова, часом позднее, несколько под руководством Храбреца СССР майора Паршина Г. М. нашла на восточной окраине Буджупен три артиллерийские батареи соперника, на западной окраине Бружен— одну артиллерийскую батарею, в 1 километре западнее Лаугален — две минометные батареи, в 1 километре восточнее того же пункта — до четырнадцати минометных батарей.

Все эти батареи вели пламя по боевым порядкам отечественных армий. Начальник группы майор Паршин об найденных целях доложил по радио на командный пункт и, получив разрешение, приступил к их подавлению.

С командного пункта авиационного начальника данные передали артиллеристам, каковые по окончании трех атак штурмовиков произвели по этим же целям артиллерийский налет. В следствии артиллерии и мощного огня штурмовиков большая часть артиллерийских и минометных батарей соперника было подавлено и отечественные наземные части удачно продолжали собственный наступление. Артиллеристы довольно часто помогали штурмовикам обнаружить необходимые цели на поле боя.

Для этого они создавали разрывы артиллерийских снарядов над теми целями, каковые должны были атаковать штурмовики.

Штурмовики удачно сопровождали отечественные танки, действовавшие в глубине обороны соперника.

19 января 1945 г. несколько штурмовиков под руководством гвардии майора Мален, сопровождавшая танки, взяла с почвы указание ударить по двум артиллерийским батареям соперника в районе южнее Аулоненен, мешавшим продвижению танков. Отечественное самоходное орудие двумя боеприпасами с разрывами тёмного цвета на высоте 200—300 метров указало штурмовикам цель. Гвардии майор Мален, заметив разрывы, отыскал вражеские артиллерийские батареи.

Но при подходе к цели по штурмовикам открыла огонь зенитная батарея соперника. Отечественные самоходные орудия увидели это и, открыв огонь, подавили ее. Тем временем штурмовики, став в круг, подавили пламя обеих артиллерийских батарей соперника.

По окончании удара штурмовиков отечественные танки стали удачно продвигаться вперед.

Кроме того на протяжении весьма нехорошей погоды штурмовики не прекращали помощь наступавших танкистов, действуя уже не группами, а звеньями и парами, обычно без прикрытия истребителей. Наряду с этим отечественные летчики, проявляя находчивость и разумную инициативу, в произвольных условиях примерно делали задачи.

28 января штурмовики под руководством гвардии капитана Лысенко Н. К. сопровождали отечественные наступавшие наземные армии. Метеорологические условия не помогали полету. Стояла целая облачность высотой до 400 метров, видимость не превышала 1 километра.

Штурмовикам предстояло ударить артиллерию соперника, расположенной юго-восточнее опорного пункта Ляут. Наряду с этим авианаводчик предотвратил, что цель прикрыта сильным огнем зенитной артиллерии. Гвардии капитан Лысенко применил хитрость.

С первого захода с высоты 400 метров вся несколько нападала цель, скинула бомбы, после этого, развернувшись и снизившись до 100—50 метров, ушла на собственную территорию. Зенитная артиллерия соперника через чур поздно открыла огонь по уходящей группе. Пройдя 10—12 километров над собственной территорией, штурмовики снова развернулись на цель и с высоты 250 метров сделали еще три захода. В каждом заходе производилось две-три атаки по артиллерии соперника и по найденным в первом заходе зенитным точкам.

Старший начальник дал хорошую оценку действиям группы.

Успех действий группы штурмовиков гвардии капитана Лысенко был обеспечен тем, что начальник верно оценил обстановку, принял верное ответ и смело претворил его в судьбу. В условиях в то время, когда цель прикрыта сильным зенитным огнем, а метеорологическая ситуация вынуждает лететь на цель на маленькой высоте, лишь внезапность действий имела возможность привести к успеху.

Поддерживая собственные войска, штурмовики в один момент вели разведку, доставляли руководству полезные сведения, помогая тем самым раскрывать планы соперника. Часто отечественные летчики давали предупреждение руководство о подготавливающихся атаках неприятеля, срывали его намерения.

Пара штурмовиков, ведомая гвардии лейтенантом Ивченко В. И., делая задание, нашла самоходные пушки соперника, входившие в тыл отечественным танкам. Эти сведения Ивченко срочно передали танкистам. Последние, своевременно предотвращённые штурмовиками, неожиданным ударом по неприятелю сорвали его план.

не меньше искусно в интересах наземных армий действовали и бомбардировщики. Ночные бомбардировщики в течение ночи наносили постоянные удары по опорным пунктам. С утра по опорным пунктам действовали дневные бомбардировщики.

После этого танки и пехота выбивали соперника из этих пунктов. Так, к примеру, был забран опорный пункт Маллвишкен. В ночь на 17 января бомбардировщики уничтожали огневые средства и живую силу в этом опорном пункте.

С утра на данный пункт произвели налеты группы бомбардировщиков под руководством гвардий полковника Каткова и гвардии майора Палий. В пункте Маллвишкен было уничтожено большое количество вражеских упрочнений. После этого в наступление перешли наземные армии, каковые два часа спустя забрали данный опорный пункт.

Совместными ударами авиации и войск было сломлено сопротивление соперника в узле обороны Гумбиннен, на пути к Кенигсбергу. Тут гитлеровцам в следствии последовательности атак удалось на некое время задержать продвижение отечественных армий на запад.

В 15 часов 30 мин. 20 января на данный пункт совершили налет отечественные штурмовики, подавлявшие огневые средства соперника около города. В 16 часов 20 мин. ударили с высоты 3000—3500 метров бомбардировщики.

Отечественная пехота, воспользовавшись результатом действий авиации, ровно в 16 часов 20 мин., в то время, когда последние самолеты еще находились над Гумбиннен, начала атаку города. В 17 часов 50 мин., т. е. через полтора часа по окончании начала атаки, войска уже вели битвы на западной окраине Гумбиннен.

Данный пример говорит о том, что штабы и командиры отечественных наземных и авиационных частей достигли громадного мастерства в организации сотрудничества. Лишь при четком согласовании наземных войск и ударов авиации по месту, времени и целям вероятны такие действия, в то время, когда наземные армии начинают штурм опорного пункта сразу же по окончании удара авиации.

В битвах над Восточной Пруссией славную страницу в собственную боевую летопись вписали истребители. Они удерживали полное господство в воздухе. Наряду с этим советские летчики-истребители проявляли превосходные образцы храбрости, мужества, непревзойденное боевое мастерство. 18 января Герой Советского Союза гвардии капитан Головачев П. Я. во главе группы истребителей охранял над полем боя, закрывая собственные наземные армии.

Сейчас он увидел 15 самолетов соперника. Покинув одну группу для прикрытия собственных армий, капитан Головачев во главе второй группы отправился на сближение с соперником. Отечественные истребители настигли неприятеля и нападали его.

По окончании первой же атаки неприятель в беспорядке скинул бомбы на собственную территорию и начал уходить.

В этом бою гвардии капитан Головачев сбил два истребителя FW-190. В другом бою в данный же сутки он сбил еще два самолета соперника.

Кроме уничтожения вражеской авиации в воздухе, советские летчики действенно действовали и по вражеским аэропортам, в особенности в самые ответственные моменты наступления армий. Так, 28 января ваши летчики, обеспечивая наступление наземных армий, выходивших на подступы к Кенигсбергу, нанесли последовательность ударов по авиации соперника на аэропортах Кенигсбергского аэроузла. Незадолго до дня удара была произведена доразведка с целью определения наличия самолетов на аэропортах.

Имевшиеся эти подтвердились. С утра по аэропортам начали функционировать истребители и штурмовики. Несколько штурмовиков под руководством Храбреца СССР гвардии капитана Жабинского под прикрытием истребителей, поднявшись в круг, с высоты 700—100 метров сделала пять заходов по аэропорту. Наряду с этим было стёрто с лица земли 12 и повреждено 10 вражеских самолетов. С таким же приблизительно результатом действовали по аэропортам другие группы и противника.

Характерно, что по окончании этих ударов авиация соперника в течение 30 и 31 января вылетов практически не создавала.

В Восточно-Прусской операции советские летчики оказывали громадную помощь наземным армиям в ликвидации окруженных вражеских группировок.

В феврале и марте 1945 г. Советская Армия уничтожала большую группировку гитлеровцев, окруженную юго-восточнее Кенигсберга. Опираясь на укрепленные позиции, неприятель храбро оборонялся. Отечественные войска, сжимая кольцо окружения, наносили последовательные удары на направлениях и отдельных участках, заставляя соперника дробить собственные силы.

Советские летчики сейчас уничтожали живую технику и силу неприятеля, срывая его маневр и создавая тем самым наземным армиям условия для захвата одного опорного пункта за вторым.

Особенно действенно действовали штурмовики. Группе лейтенанта Беликова была поставлена задача стереть с лица земли войска и технику соперника, сосредоточенные в районе ЖД станции Лихтенфельд. Через пара мин. по окончании получения задачи несколько была в воздухе.

Целая облачность на высоте 200 метров и дымка усложняли полет. лейтенант Беликов решил зайти на цель на малой высоте из-за лесного массива северо-восточнее станции Лихтенфельд. Благодаря такому ответу выход штурмовиков на цель был совсем неожиданным для вражеских армий. В первом заходе любой экипаж, находясь в общем кругу, прицельно скинул бомбы на объект, указанный начальником.

После этого летчики открыли по целям пулеметно-пушечный пламя. Для подавления зенитно-артиллерийских точек неприятеля были выделены особые экипажи. Удачно сделав задачу, несколько без утрат возвратилась на аэропорт.

При уничтожении окруженной группировки на поле боя было большое количество целей. Нужно было шепетильно разбираться в обстановке и атаковывать те из них, каковые были особенно серьёзны. В этих условиях роль начальника группы штурмовиков была особенно громадна. Показательны в этом отношении действия группы штурмовиков капитана Иванова. Днем 19 февраля эта несколько вылетела в район Якнитц с целью уничтожения армий соперника, стягивавшихся с целью проведения атаки.

Прибыв в район цели, капитан Иванов приказал экипажам построиться в круг.

Сам начальник с одним ведомым поднялся в круга с принижением на 100 метров и начал подавать летчикам команды, какие конкретно цели нападать. Капитан Иванов организовал как бы необычную станцию наведения конкретно над целью. Оценивая любой объект, он решал, какой из них нападать прежде всего.

Несколько сделала пять заходов и нанесла громадной урон сопернику.

В битвах с неприятелем советские летчики продемонстрировали собственные высокие морально-боевые качества. войсковое товарищество и Крепкая дружба сплачивали их в единый боевой коллектив.

В эти дни на фронте случился занимательный случай, свидетельствующий о большой боевой дружбе советских готовности и лётчиков к самопожертвованию для спасения судьбы собственного брата по оружию.

В 13 часов 23 60 секунд 19 февраля несколько истребителей под руководством гвардии лейтенанта Долголева вылетела для исполнения задания на ледовых дорогах через залив Фриш-Гаф. В районе мыса Каддиг-Хакен несколько была обстреляна зенитной артиллерией. От прямого попадания боеприпаса на самолете лейтенанта Долголева загорелся двигатель.

Попытки летчика сбить пламя были бесплодными. Двигатель остановился, и летчику было нужно приземлиться на горящем самолете недалеко от расположения соперника. Выскочив из автомобиля, летчик увидел бегущих к нему вражеских воинов.

Сейчас приятели попавшего в беду летчика начали их штурмовать. лейтенанту Долголеву в следствии данной помощи удалось уйти от соперника и скрыться в лесу. По радио была позвана несколько истребителей, которая начала патрулировать над районом, где был лейтенант Долголев. Возвратившись на собственный аэропорт, гвардии младший лейтенант Михеев обратился к руководству прося дать ему вывезти собственного начальника с территории неприятеля. Разрешение было получено.

На самолете По-2 днем летчик Михеев под обстрелом зенитной артиллерии неприятеля, то прячась в тучах, то прижимаясь к вершинам деревьев, летел к месту посадки начальника. лейтенант Долголев, услышав шум мотора По-2, выскочил из лесу на лед. Михеев, заметив начальника и снова бегущих к нему солдат соперника, скоро снизился и произвел посадку на лед.

На глазах у вражеских воинов, пребывавших в 500—600 метрах от самолета, Михеев взял на борт самолета собственного начальника и благополучно возвратился на собственный аэропорт. За опасение начальника, мужество и отвагу, показанные на протяжении этого полета, гвардии младший лейтенант Михеев был представлен к правительственной призу.

По окончании уничтожения окруженной группировки юго-восточнее Кенигсберга началась подготовка, а после этого и штурм самой крепости Кенигсберг. Авиация, расчищая путь наземным армиям, собственными постоянными и замечательными ударами помогла им скоро овладеть крепостью, которую неприятель вычислял неприступной. Наряду с этим от советских летчиков требовалась громадная точность в нанесении ударов.

Для разрушения бетонных упрочнений нужно было прямое попадание бомб. Экипажи бомбардировщиков и штурмовиков превосходно совладали с задачей, продемонстрировав высокий уровень боеготовности.

Истребители не допускали к району Кенигсберга вражеские самолеты, уничтожая их в воздушных битвах, блокировали аэропорты и наносили по ним удары совместно со бомбардировщиками и штурмовиками. Все это в большой степени помогало успешным действиям наземных армий. К финалу 9 апреля гарнизон города Кенигсберг, рассеченный на отдельные группы, был должен сдаться.

В упорных битвах с германскими нацистами в Восточной Пруссии советские летчики продемонстрировали себя умелыми солдатами, безусловно преданными собственной Отчизне, готовыми дать собственную жизнь за счастье народа.

14 апреля 1945 г. лейтенант Шишов вместе с другими бомбардировщиками уничтожал самолеты соперника на аэропорте Нойтиф. В сражении он был не легко ранен и утратил сознание. Управление самолетом взял на себя навигатор гвардии младший лейтенант Другомилов. Выровняв машину, он повел ее на собственный аэропорт.

Три круга сделал он над аэропортом. За это время лейтенант Шишов очнулся . Напрягая последние силы, он посадил самолет.

24 апреля 1945 г. гвардии лейтенант Пырков вылетел в составе группы, дабы бомбардировать крепость Пиллау. На подходе к цели от разрыва зенитного боеприпаса летчик был сильно ранен. Не обращая внимания на это, он не развернул назад собственный самолет, а пробился к цели и совершенно верно скинул на нее собственные бомбы. Лишь сделав задание, летчик рассказал о ранении собственному начальнику и попросил разрешения покинуть строй и идти на ближайший аэропорт. Пырков все же сумел посадить собственный самолет.

Потом лейтенанту Пыркову было присвоено звание Героя СССР.

В битвах за Восточную Пруссию отличились не только штурманы и лётчики, но и целый персональный состав авиационных соединений и частей. Техники, механики, другие специалисты и мотористы старались сделать все, дабы обеспечить исполнение боевой задачи. Высокую сознательность, готовность сражаться мужественно, умело, не щадя самой жизни и своей крови с целью достижения полной победы над неприятелем, воспитывала у советских летчиков отечественная славная Компартия.

Коммунисты цементировали авиационные подразделения и части, воодушевляли летчиков на славные боевые дела, воспитывали у них высокие морально-боевые качества, усиливали боевой дух и воинскую дисциплину. Будучи неизменно и во всем в первых рядах, комсомольцы и коммунисты являлись примером героизма и стойкости, личным примером воодушевляли авиаторов на смелые подвиги.

политработники и Командиры обширно пропагандировали боевой опыт передовых авиаторов. Любой подвиг летчика, хорошее исполнение собственного воинского долга авиаспециалистом становились достоянием всего личного состава.

В битвах по разгрому восточно-прусской группировки советские летчики, не обращая внимания на тяжёлые условия, с честью выполнили поставленные перед ними боевые задачи.

Источник: Полковник Н. НИКОЛАЕВ — «Вестник воздушного флота» № 8, 1953 г.

Крах Восточной Пруссии в 1945г -Как это происходило

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: