Над берлином

      Комментарии к записи Над берлином отключены

в течении всей ВОВ советская авиация вместе с сухопутными армиями и ВМФ наносила сокрушительные удары по неприятелю. Советская авиация завоевала безраздельное господство в воздухе, обеспечила свободу действий для всех родов армий Советской Армии и избавила население нашей страны от вражеских бомбардировок с воздуха. Умелые действия доблестных советских летчиков во всех сражениях и решающих битвах содействовали соединениям и сухопутным войскам ВМФ в окончательном разгроме неприятеля.

Безграничная любовь к социалистической Отчизне, глубокое сознание целей честной, освободительной борьбы, которую вел отечественный народ под управлением Компартии, военное мастерство, хорошее владение красивой отечественной авиационной техникой — вот что снабжало боевые удачи советских летчиков.

Любая из выдающихся побед, одержанных отечественными армиями за годы ВОВ, вписана золотыми буквами в военную историю отечественного народа. Советские летчики, как и все солдаты отечественной Флота и Армии, гордятся такими победами, как разгром гитлеровских армий под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, как десять сокрушительных ударов 1944 г., обеспечивших перенесение боевых действий за пределы нашей страны и привёдших к полному развалу гитлеровского блока, как блестящие операции 1945 г. в Восточной Пруссии, на Одере и Висле, под Веной и Будапештом, как взятие вражеской столицы — Берлина.

Наибольшей операцией Советских Армии во время ВОВ есть Берлинская операция. На протяжении ее войска СССР всецело завершили разгром немецко-фашистской армии и принудили фашистскую Германию к безоговорочной капитуляции. Берлинская операция совершена в очень непростых условиях армиями трех фронтов: 1-го и 2-го Белорусских и 1-го Украинского.

Она продемонстрировала, что советское военное мастерство есть передовым, что Советская Армия непреоборима и что она располагает превосходными кадрами и хорошей боевой техникой. К Берлинскому сражению советские солдаты пришли обогащенные громадным боевым опытом.

В битве за Берлин советским солдатам было нужно преодолеть много трудностей. Как мы знаем, Берлинская операция осуществлялась Советской Армией в условиях, в то время, когда гитлеровское руководство, по существу прекратив боевые действия на западноевропейском театре, перебросило все собственные силы на советско-германский фронт. Фашистская клика решила оборонять Берлин до последней возможности, рассчитывая победить время и добиться раскола в антигитлеровской коалиции.

Немецко-фашистское руководство предпочитало в крайнем случае сдать Берлин англичанам и американцам, но не разрешить войти в него войска СССР. На подступах к Берлину немецко-фашистское руководство сосредоточило большую группировку (около 1 офицеров и миллиона солдат). Эта группировка занимала замечательную совокупность оборонительных сооружений глубиной более чем 100 километров.

От Одера до Берлина было оборудовано восемь рубежей обороны. Помимо этого, около Берлина и в самом городе было три бетонных обвода. Муниципальные многоэтажные строения, подземные и другие сооружения были приспособлены для обороны.

Фашистские армии, оборонявшиеся на берлинском направлении, поддерживали с воздуха большие авиационные силы. Ко мне гитлеровское руководство стянуло большинство частей собственной боевой авиации, а также прекрасно укомплектованный б-й воздушный флот, корпуса ПВО Берлина и центральной Германии, эскадры «Удэт», «Геринг», «Гинденбург» и т. д. Лишь недалеко от Берлина гитлеровское руководство имело около 1500 самолетов, базировавшихся на нескольких десятках прекрасно оборудованных стационарных аэропортах берлинской территории ПВО.

Помимо этого, на берлинское стратегическое направление неприятель привлек и авиационные части, базировавшиеся на вторых направлениях. В общем итоге тут действовало более чем 3000 самолетов соперника.

Замыслам обороны неприятеля были противопоставлены отечественные, советские замыслы полного и окончательного разгрома всей его военной машины. На берлинском направлении было сосредоточено такое количество сил, которое создавало полную уверенность в успешном проведении последней операции ВОВ. Наша страна, коммунистический народ своим смелым трудом в тылу обеспечили советских солдат всем нужным с целью достижения победы.

На направлениях главных ударов отечественные армии имели решающее превосходство над соперником. Как мы знаем, для данной операции было привлечено более чем 41 000 миномётов и орудий, более 6300 танков и самоходных орудий, более 8000 самолетов, огромное количество другого оружия.

Совместно со всеми солдатами 1-го и 2-го Белорусских и 1-го Украинского фронтов шепетильно и обстоятельно подготовился к завершающему удару по неприятелю и персональный состав авиационных соединений Храбрецов СССР генералов С. И. Руденко, С. А. Красовского, К. А. Вершинина и других авиационных начальников. В составе авиационных частей пребывало много прекрасно известных собственными подвигами всей стране воздушных солдат.

В Берлинском сражении, как мы знаем, учавствовали трижды Храбрецы СССР А. И. Покрышкин и И. Н. Кожедуб, два раза Храбрецы СССР Т. Я. Бегельдинов, Г. А. Речкалов, М. Кузнецов, Храбрецы СССР В. Белоусов, К. Сухов, А. Егоров, В. Хохлачев, В. Тышевич и многие другие известный летчики отечественной истребительной, бомбардировочной, штурмовой и разведывательной авиации. Их опыт, умело передаваемый солдатам, их пример в сражении и в управлении боем собственными подразделениями помогали летному составу авиационных частей преодолевать трудности и получать высокой эффективности каждого боевого вылета.

Над берлином

А. И. Покрышкину на одном из фабрик вручили эскадрилью самолетов

В Берлинской операции на отечественные ВВС возлагались громадные и важные задачи. Советские летчики вели воздушную разведку, закрывали сосредоточение огромных весов боевой техники и армий, изготовившихся для решающего наступления.

На протяжении наступления перед авиацией фронтов ставилась задача обеспечить действия наземных армий при прорыве вражеских рубежей обороны, и обеспечить с воздуха ввод в действия и прорыв в глубине обороны танковых и механизированных частей. Для этого авиация должна была наносить удары с воздуха по опорным пунктам, артиллерийским и минометным огневым позициям, скоплениям армий и техники соперника, узлам шоссейных и железных дорог.

Так, к примеру, замысел боевого применения авиационных сил в полосе наступления 1-го Белорусского фронта предусматривал, что при прорыве рубежей обороны соперника авиация должна была функционировать по большей части конкретно над полем боя. Отсюда вытекали и кое-какие особенности тактики штурмовиков и бомбардировщиков. Для оказания самая эффективной помощи своим сухопутным армиям они наносили удары по целям, максимально приближенным к линиям боевого соприкосновения армий.

Для обеспечения непрерывности действия на соперника с воздуха удары по объектам были распределены с таким расчетом, дабы те из них, каковые расположены ближе к переднему краю, обрабатывались штурмовой ночными авиацией и лёгкими бомбардировщиками, а объекты, расположенные глубже, подвергались ударам фронтовых бомбардировщиков.

Отечественная истребительная авиация должна была снабжать господство в воздухе и надежно закрывать наступающие войска СССР и их тылы от ударов вражеской авиации.

На авиацию 1-го Украинского фронта была возложена кроме этого задача по постановке дымовых завес на последовательности участков наступления отечественных армий.

Серьёзной из задач, поставленных перед авиацией 2-го Белорусского фронта, являлось обеспечение форсирования реки Одер отечественными армиями и создание плацдармов на ее западном берегу. Принципиально важно подчернуть, что в связи с изюминками местности, на которой предстояло развернуться военным действиям (ширина заболоченной поймы Одера, включая и оба рукава реки, достигала 5 — 6 километров), на авиацию возлагалось исполнение последовательности таких задач, каковые в простой обстановке должна была бы решать артиллерия.

Артиллерия же как во время артподготовки, так и на протяжении форсирования реки Одер имела возможность вести пламя только с достаточно большой дистанции. По мере продвижения отечественных армий вперед ввиду ограниченного числа переправ она не имела возможности произвести стремительный маневр колесами и обеспечить артиллерийское сопровождение пехоты во время боя в глубине неприятельской обороны. Эти задачи возлагались на авиацию.

Советские летчики наносили удары по тем целям, каковые не имела возможности поразить артиллерия.

При подготовке к наступлению на берлинском стратегическом направлении вместе с штабами и командирами громадную работу совершили политорганы и партийные организации авиационных соединений и частей. В беседах с солдатами пропагандисты и агитаторы разъясняли грандиозность грядущей боевой задачи, призывали персональный состав к умелому преодолению трудностей борьбы с бешено сопротивляющимся неприятелем.

В ходе всей партийно-политической работы обращалось внимание на решительную борьбу с мельчайшими проявлениями благодушия и беспечности отдельных солдат, каковые ошибочно думали, что сейчас, в то время, когда отечественные войска близко подошли к самому логову неприятеля, он капитулирует без борьбы. политработники и Командиры разъясняли солдатам важность и сложность обстановки грядущего сражения, говорили о необходимости усиления бдительности.

На партийных и комсомольских собраниях, на собраниях всего подразделений и личного состава частей, в беседах обширно пропагандировались славные боевые традиции отечественных Армии и, например, боевое содружество между родами армий. Политорганы и партийные организации стремились еще выше поднять боевой, наступательный дух солдат, еще больше укрепить их непоколебимую уверенность в победе. Многие солдаты в эти дни вступали в ряды Компартии.

В Апреле 1945 г. в ряды КПСС вступило около 18 000 солдат. Среди снова вступивших в партию много было летчиков, навигаторов, техников и других авиационных экспертов.

***

В то время, когда вся непростая организационная работа по подготовке Операции была закончена, отечественное Главнокомандование отдало приказ о начале наступления. В ночь на 16 апреля 1945 г. личному составу частей всех родов армий были заявлены обращения Армейских Советов фронтов. «Боевые приятели, — говорилось в обращении Армейского Совета 1-го Белорусского фронта, — Главноком Маршал СССР товарищ Сталин от имени Отчизны и всего советского народа приказал армиям отечественного фронта разбить соперника на ближних подступах к Берлину, захватить столицу фашистской Германии — Берлин и установить над ней Знамя Победы».

Советские солдаты встретили приказ о начале операции с огромным боевым и политическим подъемом. Они были полны решимости как возможно лучше и стремительнее выполнить приказ собственной социалистической Отчизны.

Рано утром 16 апреля, в то время, когда еще было мрачно, пара десятков тысяч отечественных миномётов и орудий, и отечественные ночные бомбардировщики обрушили собственные пламя на укрепления и войска неприятеля.

На артиллерийские позиции, аэропорты, места сосредоточения отечественных армий были вынесены флаги частей. На их полотнищах в свете орудийных вспышек золотились слова священного призыва — «За отечественную советскую Отчизну». Флаги, развеваясь на ветру, как бы призывали солдат к новым ратным удачам, к новым бессмертным подвигам во имя отечественного народа, отечественного социалистического Отечества.

Под гром артиллерийской канонады и непрекращающийся шум самолетов в наступление пошли танкисты и советские пехотинцы. На 1-м Белорусском фронте эта атака происходила при свете около 200 замечательных прожекторов, ослеплявших соперника и освещавших путь перемещения советских частей. Это были незабываемые 60 секунд. Вспоминая о них, участник Берлинского сражения трижды Герой Советского Союза И. Н. Кожедуб писал: «У нас на аэропорте было светло, как днем.

Я поглядел на друзей. Глаза всех были устремлены в том направлении, где в едином наступательном порыве отечественные армии шли на Берлин. В эти 60 секунд любой из нас испытывал чувство гордости за отечественную Компартию, которая мудро совершила нас через все опробования войны, гордость за нашу страна, отечественный народ, за тех, кто в тылу создавал самолёты и танки, пушки и миномёты… Чувство гордости испытывали мы от сознания, что принадлежим к Советским Вооруженным Силам, что мы участники великого наступления».

С восходом солнца, поменяв в воздухе эскадрильи ночных бомбардировщиков, в бой вступили бессчётные подразделения отечественных скоростных бомбардировщиков, истребителей и штурмовиков. В полосе наступления армий 1-го Белорусского фронта метеорологическая ситуация была очень негативной. С восхода солнца и до полудня многие район целей и наши аэродромы были затянуты густой дымкой и туманом. Видимость была около 500 метров.

Благодаря этого многим авиационным частям было нужно функционировать небольшими группами. Но когда погода пара улучшилась, интенсивность боевых вылетов существенно возросла. Учитывая изменчивость метеорологических условий, авиационные начальники организовали прием самолетов, возвращавшихся с задания, на тех аэропортах, каковые не были закрыты туманом.

Приземлившиеся тут истребители и штурмовики скоро заправлялись боеприпасами и горючим и были способны снова подниматься в атмосферу. Это разрешало повысить интенсивность действий отечественной авиации на поле боя и оказать отечественным наступающим наземным армиям большую помощь с воздуха. В воздушных битвах в течение лишь одного дня летчики 1-го Белорусского фронта сбили более чем 150 вражеских самолетов.

На 1-м Украинском фронте боевые действия отечественных авиационных частей начались постановкой дымовой завесы на очень широком фронте. Завеса эта ставилась в момент занятия пехотой исходного положения перед форсированием реки Нейсе. Для штурмовиков действий и обеспечения бомбардировщиков в атмосферу встали истребители. Бомбардировщики действовали эшелонированными по времени группами по 18 — 27 автомобилей.

Эшелонирование осуществлялось так, дабы обеспечить вероятно большее массирование авиации на основных направлениях. Так, к примеру, над такими ответственными опорными пунктами неприятеля, как Койне Форст, в течение относительно маленького отрезка времени побывало более 200 отечественных бомбардировщиков. В следствии их ударов опорный пункт был полностью разрушен, а в узле сопротивления Форст гитлеровцы вынуждены были покинуть траншеи, находящиеся на его южной стороне, покинув в том месте большое количество боевой техники.

Интенсивно действовали в полосе наступления армий 1-го Украинского фронта и советские штурмовики. Они наносили сосредоточенные удары по опорным пунктам, артиллерийским позициям, траншеям и живой силе соперника на направлении главного удара отечественных армий. Бомбовые удары и пулеметно-пушечный пламя штурмовиков прижали пехоту соперника к почва, что и обеспечило отечественным армиям успешный штурм оборонительных позиций соперника.

С началом советского наступления вражеская авиация многочисленными группами самолетов пробовала наносить удары по ним. Отечественные истребители удачно отражали налеты авиации соперника, непрерывно охраняя над боевыми порядками армий. Для . своевременного чёткого авиации управления и обнаружения противника воздушными боями были устроены особые пункты, оборудованные разными техническими средствами.

Благодаря прекрасно налаженному наблюдению за воздушной обстановкой и оповещению истребители заблаговременно предупреждались о появлении вражеских самолетов. Помимо этого, отечественные летчики наносили действенные удары по аэропортам соперника. Все это обеспечило господство в воздухе отечественной авиации уже с самого начала наступления.

По окончании прорыва первой полосы вражеской обороны главные упрочнения отечественной штурмовой и бомбардировочной авиации были направлены на подавление главных узлов сопротивления соперника на реке Шпрее, в районе Коттбуса, Шпремберга и других пунктов, куда вражеское руководство начало подтягивать собственные своевременные резервы.

Разнообразие делаемых отечественной авиацией боевых задач потребовало четкого управления ее действиями и сотрудничества с наземными частями. В большинстве случаев, на всех этапах сражения управление было централизованным. Наряду с этим авиационные соединения были заблаговременно распределены по направлениям и действовали в тесном сотрудничестве с поддерживаемыми ими сухопутными армиями.

Для яркого управления действиями групп самолетов над полем боя по заявкам сухопутных армий в боевых порядках наземных частей пребывали авианаводчики. Командные пункты авиационных начальников были передвинуты к передовым наступающим армиям.

Часто случалось так, что несколько штурмовиков либо бомбардировщиков вылетала на исполнение какого-либо боевого задания, а тем временем ситуация изменялась и надобность в исполнении начальной задачи отпадала. Появлялась необходимость стремительного переключения на другой объект. В этих обстоятельствах группы, пребывавшие в воздухе, по радио перенацеливались на исполнение новых задач.

Так, к примеру, действовала несколько штурмовиков под руководством Храбреца СССР гвардии майора В. Ф. Хохлачева. Шестерка штурмовиков Ил-2 под прикрытием истребителей вылетела на подавление миномётов и артиллерии недалеко от населённого пункта Моглин. В воздухе начальник группы взял по радио новый приказ от начальника авиасоединения — подавить артиллерийские батареи и живую силу соперника недалеко от деревни Кунерсдорф и восточнее ее.

Эти артиллерийские батареи мешали продвижению отечественных танков.

Взяв новую задачу, майор В. Ф. Хохлачев решил сделать круг над собственной территорией (в районе КП начальника авиасоединения) для уточнения размещения цели, выбора направления захода на цель и ознакомления ведомых по карте с местом размещения новой цели. Заход на цель штурмовики осуществили с северо-востока.

Отечественные танкисты были опознаны по ракетам, каковые выпускались ими в сторону цели чтобы оказать помощь летчикам установить правильное расположение артиллерийских батарей соперника. Сделав первый холостой заход на высоте 950 метров с последующим понижением до 800 метров, штурмовики перестроились после этого в круг с расстоянием между самолетами 500 — 600 метров и с планирования (до 300 — 350 метров) бомбардировали цель. Бомбы были скинуты в два захода.

После этого летчики выпустили в цель реактивные боеприпасы и обстреляли ее из пулемётов и пушек. Всего было сделано шесть боевых и один холостой заход. Уже на протяжении третьего захода Хохлачев увидел продвижение отечественных танков, о чем и предотвратил собственных ведомых.

На пути на собственный аэропорт штурмовики взяли по радио сообщение от начальника авиасоединения, что и населенный пункт, в районе которого они только что наносили удары, уже занят отечественными армиями. Всей группе за хорошее исполнение задания начальником танкового соединения была заявлена признательность.

Не считаясь с тяжелыми потерями, фашистская авиация пробовала наносить постоянные удары по отечественным армиям. Она поменяла тактику и начала действовать в основном на предельно низких (впредь до бреющего полета) и на громадных высотах. Самолеты соперника, появляясь многочисленными группами на низких высотах, пробовали бомбить и штурмовать отечественные наземные армии.

Одновременно с этим другие группы вражеских самолетов действовали на высоте 5000 — 6000 метров.

«Двухъярусной» воздушной тактике неприятеля отечественное авиационное руководство противопоставило собственную тактику, обеспечившую успешное отражение налетов вражеской авиации. В базу действий отечественной истребительной авиации был положен способ активного поиска вражеской авиации и уничтожения ее в воздушных битвах. Следуя этому способу, истребители обнаруживали и как правило перехватывали вражеские самолеты еще до подхода их к полю боя. Это достигалось, к примеру, так.

Вся полоса, отведенная для действий того либо иного истребительного соединения, разбивалась на пара территорий. Далеко за линией фронта над территорией неприятеля четвёрками и отдельными парами действовали истребители, пилотируемые умелыми, инициативными летчиками. В их задачу входило найти соперника, сказать об этом по радио на командный пункт и в тот же час атаковать врага, чтобы расстроить его боевой порядок.

После этого группы вражеских самолетов попадали под удар воздушных патрулей, пребывавших между линией боевого соприкосновения армий и территорией действия отечественных истребителей. Благодаря прекрасно согласованным действиям истребительных групп, пребывавших на разных высотах и связанных между собой по радио, неприятель подвергался столь сильному удару, что предстоящий полет его в организованном боевом порядке становился неосуществимым. Отдельные самолеты соперника, которым получалось пробраться к линии фронта, попадали под удары отечественных истребителей, конкретно закрывавших поле боя.

Подобные боевые действия отечественных истребителей, как показывает итог боев, были очень действенны. Так, к примеру, лишь летчики Н-ского авиационного соединения в течение трех дней сражения под Берлином сбили более 250 вражеских самолетов.

В воздушных битвах кроме того с превосходящими по численности силами неприятеля советские летчики, в большинстве случаев, сбивали много вражеских самолетов, не имея наряду с этим утрат со своей стороны. Это — показатель героизма и мастерства отечественных слабости и лётчиков фашистской авиации. Таким, к примеру, был бой восьмерки отечественных истребителей под руководством Храбреца СССР К. В. Сухова с 20 вражескими истребителями.

16 апреля 1945 г. несколько самолетов под руководством гвардии лейтенанта К. В. Сухова взяла задание прикрыть переправу отечественных армий через реку Шпрее в 18 километрах южнее Коттбус.

Вылетая, Сухов решил поделить собственный патруль на группу прикрытия и ударную группу. Ударная несколько шла на высоте 3500 метров в строю фронт пар с расстоянием между парами 150 — 200 метров и превышением 150 — 200 метров. Закрывающая несколько (две пары) шла с превышением над ударной на 500 — 1000 метров.

В то время, когда отечественный воздушный патруль достиг района цели, наземная радиостанция предотвратила ведущего о приближении самолетов соперника. в первых рядах и ниже на 300 — 400 метров Сухов нашёл четверку вражеских истребителей FW-190, идущих встречным курсом. Ударная несколько советских истребителей решительно атаковала врага. лейтенант К. В. Сухов сбивает один самолет соперника.

Второй самолет сбивает Герой Советского Союза лейтенант В. Голубев. Герой Советского Союза лейтенант В. Бондаренко сбивает третий вражеский самолет.

В разгаре боя наземная радиостанция наведения предотвратила летчиков о подходе новой группы самолетов соперника в составе шести FW-190 и двух самолетов Me-109. Советские летчики смело атакуют и эту группу и сбивают еще 2 самолета неприятеля. На двадцатой минуте боя к месту схватки подошло еще 8 истребителей соперника.

Советские летчики с первой же атаки сбивают ведущего данной группы. Утратив ведущего, несколько самолетов соперника рассыпалась. Бой продолжался 35 мин.. Восемь отважных советских истребителей в сражении против 20 вражеских истребителей сбили 9 самолетов соперника.

Воля к победе, высокое мастерство, знание тактики неприятеля, умелое противопоставление ей собственных более действенных приемов воздушного боя обеспечили советским летчикам успех в воздушном бою.

Удар отечественных армий, нанесенный утром 16 апреля по всему фронту обороны гитлеровцев на берлинском стратегическом направлении, был сокрушительным по собственной силе. Вражеская защита на западных берегах рек Одер и Нейсе была прорвана.

Войска 1-го Белорусского фронта под руководством Маршала СССР Г. К. Жукова уже к финалу первого дня наступления подошли ко второй полосе гитлеровских оборонительных позиций, расположенных на Зееловских высотах. Тут развернулись ожесточенные и упорные битвы.

Не обращая внимания на то, что гитлеровское руководство усиленно подбрасывало в данный район собственные резервные части и предпринимало нередкие атаки, доблестные танкисты и советские пехотинцы при помощи артиллерии и авиации сокрушили и эту линию вражеской обороны и стали развивать наступление дальше. К финалу 19 апреля войска 1-го Белорусского фронта прорвали и разгромили три оборонительные полосы соперника, закрывавшие Берлин с востока.

Удачно развертывались боевые действия отечественных армий и на вторых участках. Войска 1-го Украинского фронта под руководством Маршала СССР И. С. Конева под прикрытием огня артиллерии, дымовых завес и авиации, поставленных советскими летчиками на широком фронте, форсировали реки Нейсе и Шпрее и к финалу 18 апреля преодолели все три оборонительные полосы соперника, закрывавшие Берлин с юго-востока. В появившийся прорыв устремились отечественные танковые соединения.

Войска 2-го Белорусского фронта (командующий Маршал СССР К. К. Рокоссовский) в эти дни вели успешные наступательные битвы и форсировали реку Ост-Одер. Нанося неприятелю громадной урон, они не разрешали гитлеровскому руководству перебрасывать собственные резервы с севера в район Берлина против армий 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов.

В течение нескольких суток отечественные армии нанесли громадный урон неприятелю и создали нужные условия для окружения всей берлинской группировки соперника.

Развивая предстоящее наступление в обход Берлина с юго запада и-севера, подвижные соединения 1-го Украинского и 1-го Белорусского фронтов в ночь на 25 апреля вышли в район западнее Потсдама, Успешному маневру этих соединений в значительной мере содействовали активные действия армий 2-го Белорусского фронта, форсировавших реку Вест-Одер и развивавших наступление в северо-западном и западном направлениях. Пара раньше танковые армии 1-го Украинского фронта, наступавшие на Берлин с юго-востока, достигли южных окраин фашистской столицы. Другие части 1-го Украинского фронта, быстро продвигаясь на запад, 25 апреля достигли реки Эльба.

Главные упрочнения отечественной авиации на этом этапе Берлинского сражения были направлены на сопровождение танковых и механизированных соединений. Еще до начала операции были согласованы все вопросы, касающиеся помощи подвижных соединений в глубине обороны. На протяжении наступления уточнялись только отдельные вопросы.

Для удобства управления командные пункты начальников авиационных соединений организовывались совместно с командными пунктами начальников танковых соединений. Штурмовая авиация конкретно сопровождала танковые колонны, нанося удары по огневым средствам соперника мешавшим продвижению отечественных танков вперед. В полосе действий 1-го Украинского фронта при сопровождении подвижных армий, на большом растоянии оторвавшихся от стрелковых частей, авиация часто приобретала задачи конкретно от начальников подвижных соединений.

В случае если при прорыве обороны соперника штурмовики и бомбардировщики наносили сосредоточенные удары большими группами, то в это время они поменяли тактику и стали действовать более небольшими группами, по 6 — 15 самолетов. Это обеспечило непрерывность нахождения отечественных самолетов над полем боя. Но время от времени бомбардировщики и штурмовики по скоплениям армий соперника наносили и сосредоточенные удары.

В полосе действий 1-го Белорусского фронта авиационные соединения штурмовиков по окончании прорыва основной полосы обороны соперника были подчинены общевойсковым армиям, что обеспечило надежное взаимодейст

Небо над Берлином (1987) трейлер

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: