В 1945 году Англия владела огромными и весьма замечательными стратегическими бомбардировочными силами, каковые показали свойство делать каждые операции по нанесению бомбовых ударов: от полного уничтожения городов методом сброса с громадной высоты десятитонных бомб до поражения точечных целей с высокой точностью. В качестве средства ведения войны бомбардировочные силы имели огромное стратегическое значение.
Но в последний год Второй мировой ВВС как союзников, так и государств Оси стали принимать на вооружение первые реактивные истребители. Это означало, что оснащенные поршневыми двигателями Avro Lancaster и подобные им автомобили скоро безнадежно устареют. Британия заменяла Avro Lancaster на отечественные Avro Lincoln и американские B-29 Washington, но практически сразу после того, как новые силовые установки стали обеспечивать исполнение полетов на громадную дальность (первоначально, как мы знаем, реактивные двигатели отличались высоким потреблением горючего), реактивные бомбардировщики взяли собственный шанс.
Ответ о замене стратегических бомбардировщиков стало причиной созданию бомбардировщиков V-серии. Помимо этого, имелась кроме этого еще одна цель: необходимость замены уже устаревших истребителей на реактивные автомобили. Обращение шла о de Havilland Mosquito, каковые возможно охарактеризовать как первые в мире успешные многоцелевые боевые самолеты.
Созданный в качестве скоростного бомбардировщика без защитного стрелкового оружия, самолет владел такими летными чертями, каковые обеспечили ему успешное исполнение функций тяжелого истребителя, бомбардировщика, истребителя-бомбардировщика, ударного противокорабельного самолета, фоторазведчика. По окончании вывода Mosquito из боевых частей, они делали множество второстепенных задач.
Исходя из этого представляется в полной мере естественным, что в Англии сосредоточились на поиске «реактивного москито». Ответ данной задачи была очень успешным и созданный самолет был изготовлен в бессчётных вариантах, не смотря на то, что первоначально он рассматривался скорее как стратегический бомбардировщик.
Проекты бомбардировщиков Westland P.1056 и P.1061
В то время, когда в мае 1949 года English Electric Canberra совершил собственный первый полет, он первенствовал реактивным бомбардировщиком, выстроенным и облетанным в Англии. Работы над самолетами данного типа начались за пять лет до этого и не на севере Англии, а на ее юго-западе – в Сомерсете. В марте 1944 года технический директор Westland Aircraft У. Э. У. Петтер (W.
E. W. Petter) завершил организованные по собственной инициативе компании проектные изучения двух вариантов скоростного двухдвигательного реактивного истребителя-бомбардировщика. За этим последовало обсуждение между компанией с одной стороны и двумя представителями Министерства авиационной индустрии с другой: сэром Уилфридом Фрименом (Sir Wilfrid Freeman) и главой управления технических разработок (DTD – Director of Technical Development) Н. Э. Роу (N. E. Rowe).
Принципиальным отличием между двумя проектами являлось их шасси: P.1056 должен был оснащаться хвостовым колесом – как и большая часть поршневых самолетов, тогда как в P.1061 планировалось применение носовой стойки шасси.
Силовая установка должна была складываться из расположенных бок о бок в центре фюзеляжа двух турбореактивных двигателей с осевыми компрессорами Metropolitan Vickers (MetroVick) F.2/4 Beryl, развивавших тягу 3500 фунтов (15,6 кН) любой и приобретавших воздушное пространство от расположенного в носовой части громадного воздухозаборника. Дабы избежать повреждения хвостового колеса в проекте P.1056 предусматривалось размещение сопел в боковых частях фюзеляжа перед стабилизатором.
Использование в проекте P.1061 трехопорного шасси с носовой стойкой разрешило бы применять более действенный вариант с одним соплом, расположенным в хвостовой части фюзеляжа. На протяжении проектирования были изучены варианты с одно- и двухкилевым оперением.
Экипаж каждого из проектов должен был складываться из двух членов экипажа, кабина которых для обеспечения хорошего обзора была расположена близко к носу.
Стрелковое оружие самолета должно было складываться из установленных в нижней передней части фюзеляжа четырех 20-мм пушек. В фюзеляже самолета сзади его двигателей должен был пребывать большой бомбоотсек, в котором должны были размещаться шесть бом либо вторая боевая нагрузка, среди них и реактивные боеприпасы.
Размах крыла P.1061 должен был составлять 56 футов 6 дюймов (17,2 м), площадь крыла 550 фт? (51,2 м?); полный полётный вес должен был составлять 32000 фунтов (14515 кг). Расчетная большая скорость на высоте 25000 футов (7620 м) должна была составлять 520 миль/ч (837 км/ч).
Проекты позвали громадной интерес и были выстроены макеты носовой и центральной частей фюзеляжа, одновременно с этим Петтер имел на своем столе масштабную модель с бомбами, другими элементами и двигателями внутренней отделки.
Проект погиб по окончании того как Петтер покинул компанию Westland и унес с собой идею созданию реактивного бомбардировщика. Похоже Петтер был разочарован направлением, в котором двигалась компания Westland [1], и в сентябре 1944 года он с согласия прошлого работодателя получил работу в компанию English Electric.
В книге Энтони Фурса (Anthony Furse) «Уилфрид Фримен» сообщено:
«Фримен спас проект, организовав Петеру переход в сравнительно не так давно организованное проектное бюро компании English Electric в качестве главного конструктора».
Так что возможно высказать предположение, что управление компании Westland не было в восхищении от идеи от реактивного истребителя-бомбардировщика.
схемы проекта скоростного реактивного истребителя-бомбардировщика Westland P.1061
модель проекта скоростного реактивного истребителя-бомбардировщика Westland P.1061, изготовленная Джо Черри-старшим (Joe Cherrie Snr) в марте 1944 года [2]
скоростной реактивный истребитель-бомбардировщик Westland P.1061 в полете (компьютерная графика)
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Westland P.1061
Назначение: истребитель-бомбардировщик
Статус: проект
Экипаж: 2 человека
Силовая установка: два турбореактивных двигателей с осевыми компрессорами Metropolitan не сильный (MetroVick) F.2/4 Beryl, развивавших тягу 3500 фунтов (15,6 кН) любой
Размеры:
размах крыла 56 футов 6 дюймов (17,2 м)
площадь крыла 550 кв. футов (51,2 м?)
Вес:
неспециализированный 32000 фунтов (14515 кг)
Летные характеристики:
большая скорость на высоте 25000 футов (7620 м) 520 миль в час (837 км/ч)
- [1] компания начала работы по созданию громадного палубного истребителя, результатом которых стал Westland Wyvem
- [2] необычно, т.к. в соответствии с текстом у модели должна была быть носовая стойка шасси (byakin)
источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS JET BOMBERS SINCE 1949»
Обзор Canberra B (i) MK. VI "Реактивный бомбардировщик" | War Thunder
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект поплавкового бомбардировщика-торпедоносца pws.61. польша
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи. Вторая спецификация, выданная…
-
Проект тяжелого дальнего бомбардировщика douglas model 1211-j. сша
В 1950-51 годах ВВС Соеденненых Штатов стали искать замену для десятимоторного стратегического бомбардировщика «Конвэр» В-36. В заявленном конкурсе…
-
Итальянские бумажные проекты. проект среднего бомбардировщика breda ba.99. италия
Этот материал был сперт из жж абажура. В начале 1938-го года в Италии был оъявлен конкурс на создания среднего скоростного бомбардировщика, что бы смог…
-
Перелеты через атлантику: первые попытки летчиков пересечь океан
Первый полёт на самолёте братья Райт совершили в декабре 1903. Но пригодилось ещё пять лет, перед тем как самолёты начали летать по-настоящему….
-
Средний бомбардировщик (истребитель сопровождения) лебедь.хiv «гранд» («лебедь-гранд»).
Разработчик: Л.Д.Колпаков-Мирошниченко, В.А.Лебедев Страна: Россия Первый полет: 1917 г. Создание двухмоторных самолетов всегда было связано с ответом…
-
Данный проект истребителя-перехватчика, своим внешним видом строго соответствующий линейке автомобилей Сидни Кэмма (Sidney Camm), был еще одним…