Мсх. элементы мсх. детали мсх вертолета.

Изобретение относится к машиностроению. Механическая бесступенчатая передача содержит ведущий и ведомый валы, установленный на ведущем валу эксцентриковый преобразователь с механизмом (16) регулирования эксцентриситета, размещенные звездообразно механизмы свободного хода (МСХ) и соосные с ними шестеренки (10), зацепляющиеся с центральным зубчатым колесом (11), установленным на ведомом валу (18).

Ведущие элементы (7) МСХ соединены с преобразователем, а ведомые (8) через торсионные валы (9) соединены с зубчатыми колесами (10). Кривошип преобразователя выполнен на промежуточном валу (2), установленном в ведущего вала с эксцентриситетом, равным радиусу кривошипа, и имеет возможность поворота около собственной оси посредством механизма регулирования эксцентриситета.

Это разрешает выполнить шейку кривошипа малого диаметра чтобы соединить его с коромыслами ведущих элементов (7) МСХ посредством кривошипно-шатунного механизма. Изобретение разрешает обеспечить дополнительное регулирование, разрешающее взять любую нужную загрузку двигателя в широком диапазоне трансформации передаточного отношения, повысить потенциальную надежность преобразователя.

Угол между касательными, совершёнными через точку соприкосновения ролика с звёздочкой и обоймой, именуется углом заклинивания а.

Для уменьшения износа погрешностей деталей и влияния изготовления на величину угла заклинивания роликов рабочие поверхности звездочки рекомендуется делать не плоскими, а цилиндрическими с направляющими в виде окружности, архимедовой либо логарифмической спирали.

Заклинивание и заклиненное состояние МСХ

Под заклиниванием МСХ знают процесс перекатывания роликов в сужающуюся часть клинового пространства между обоймой и звёздочкой в следствии действия сил трения в контакте, вызванных перемещением ведущего звена относительно ведомого в направлении передачи крутящего момента. Данный процесс характеризуется ростом сил сил трения и нормального давления сцепления между звёздочкой и обоймой, утратой энергии на трение качения роликов по рабочим поверхностям, утратой энергии на разрыв масляной пленки и накоплением потенциальной энергии деформации.

Процессу заклинивания предшествует момент, соответствующий окончанию периода свободного хода, в то время, когда угловые скорости обоймы со 1 и звездочки со 2 становятся равными.

Принимается допущение, что на все ролики, помещенные в сепараторе, действуют заклинивание и одинаковые силы роликов происходит в один момент.

схема сил и Методика расчёта, действующих на ролик во время заклинивания МСХ, приведены в [3]. На данный момент еще не принята какая-либо единая теория заклинивания МСХ.

Расклинивание МСХ

Период расклинивания МСХ характеризуется уменьшением передаваемого муфтой крутящего момента от значения, соответствующего заклиненному состоянию, до нуля. По мере уменьшения крутящего момента главные звенья освобождаются от деформаций. 

Мсх. элементы мсх. детали мсх вертолета.

Под действием сил упругости происходит перемещение ролика в более широкую часть клинового пространства. Одновременно с этим ведущее и ведомое звенья поворачиваются относительно друг друга.

Вольный движение МСХ

Под периодом свободного хода МСХ знают время перемещения механизма, за который ведомое звено движется с большей угловой скоростью, чем ведущее. Наряду с этим ролики расклинены и под действием сил трения в контакте с обоймой вращаются в окнах сепаратора. Вольный движение длится с момента окончания процесса расклинивания МСХ до момента начала периода заклинивания.

Выбор главных конструктивных параметров МСХ

Главными параметрами работоспособности МСХ являются:

  • —   свойство муфты заклиниваться без пробуксовывания;
  • —   усталостная выносливость и контактная прочность самый нагруженных элементов;
  • —   отсутствие повышенного износа рабочих поверхностей подробностей при высоких относительных угловых скоростях перемещения звеньев во время свободного хода.

Надежное заклинивание МСХ вероятно при исполнении условий:

  • —   контакта роликов с звёздочкой и обоймой в начальный момент заклинивания;
  • —   самозаклинивания роликов в начальной стадии периода их заклинивания;
  • —   но пробуксовывания муфты при наличии деформации нагруженных элементов.

Исполнение первого и второго условий обеспечивается в основном за счет действия прижимного упрочнения на ролики, величина которого выбирается с учетом динамики перемещения главных звеньев МСХ и особенностей смазочного масла.

Выбор угла заклинивания

Вопрос о выборе угла заклинивания ролика при проектировании роликовых МСХ в большинстве случаев решается на основании умелых данных их эксплуатации и конструирования. Для саморасклинивающихся МСХ

углы заклинивания выбираются в пределах 3° а 5° 30′, а допуск на величину угла заклинивания образовывает ± 15′.

Требования к конструкции подробностей МСХ

Для уменьшения габаритных размеров МСХ нужно применять предельное число роликов и снабжать более равномерный их контакт с звёздочкой и обоймой. Равномерность распределения давления по длине роликов возможно достигнута, в случае если изготовить легко выпуклые ролики (с бомбиной) либо ролики с маленькой конусностью на финишах.

Громадное влияние на равномерность распределения нагрузки между роликами и по длине каждого из них оказывает звёздочки изготовления и точность сепаратора, а в ходе долгой эксплуатации — износостойкость материала сепаратора. Использование сепараторов из алюминиевых сплавов продемонстрировало, что они имеют неудовлетворительную износостойкость. Более высокие показатели снабжают медные и металлические сепараторы.

результаты исследований и Опыт эксплуатации высокооборотных МСХ вертолетов говорят о целесообразности применения металлических облегченных необходимости и сепараторов увеличения качества их динамической балансировки.

Особенное внимание при проектировании МСХ должно быть обращено на точность центрирования звездочки, сепаратора и обоймы. При эксцентричном размещении звездочки относительно обоймы ролики заклиниваются под разными углами а, что может привести к большой перегрузке одних роликов, тогда как другие смогут совсем не передавать момента.

МСХ РК возобновило субсидирование оригинальных и элитных семян

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Колеса шасси вертолета

    Из условия устойчивости при рулении на колеса главных стоек должны приходиться около 70% веса вертолета. В ходе проектирования определяется (относительно…

  • Шлицевые соединения в вертолете

    В соединениях валов трансмиссии используются в основном эвольвентные зубчатые (шлицевые) соединения с центрированием по боковым сторонам зубьев либо по…

  • Расходы по эксплуатации вертолетов

    Затраты по эксплуатации вертолетов характеризуются ценой летного часа, расчет которого производится в соответствии с требованиями норм АТА-60 для каждого…

  • Автопилот вертолета. как работает автопилот на вертолете?

    Включение автопилота в совокупность управления вертолетов целесообразно создавать по так называемой дифференциальной схеме, используя комбинированные…

  • Тросовая проводка вертолета

    Силовая тросовая проводка от ГУ используется в разных каналах управления. В большинстве случаев, она дублирована, что повышает жёсткость проводки и…

  • Компенсирующие и зубчатые муфты вертолета

    Эти муфты используют для соединения валов с неточно совмещенными осями и деформируемым основанием. Они компенсируют маленькие радиальные, осевые, угловые…