Моторы войны. редкие, неизвестные, знаменитые…

      Комментарии к записи Моторы войны. редкие, неизвестные, знаменитые… отключены

Моторы войны. редкие, неизвестные, знаменитые...

4 марта 2011 года исполнилось 25 лет Центральному музею ВОВ. В честь этого события произошло открытие неповторимой выставки «Моторы войны…». Её визитёры будут иметь возможность воочию заметить транспортную технику времен Второй мировой. В экспозиции представлены как советские машины, так и техника отечественных союзников по антигитлеровской коалиции, и фашистской ее сателлитов и Германии. Предполагается постоянное обновление экспозиции.

Сейчас пара экспонатов предоставил Центральный музей ВОВ, солидная же часть – это личная коллекция Вячеслава Лена.

Бронеавтомобиль БА-64Б (СССР). В качестве шасси для бронемашины употреблялся лёгкий командирский автомобиль ГАЗ-64. Умелую машину выстроили в январе 1942 года, в марте бронеавтомобиль, взявший обозначение БА-64 (начальный индекс ЛБ-64) удачно прошёл опробования, а летом началось его серийное производство.Всего с 1942 по 1946 годы было выпущено 9110 бронемашин семейства БА-64 (из них 5209 БА-64Б)

Редкие, малоизвестные, известные… /
Артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» (СССР). Главной задачей тягача являлась перевозка 45-мм противотанковой пушки и её передка, орудийный расчёт перевозился на скамейках в кормовой части автомобили. Тягач был вооружен пулемётом ДТ, пребывавшем в шаровой установке в лобовой части корпуса.

Автомобиль ГАЗ-67 (СССР). В ноябре 1943 года с конвейера ГАЗ им. Молотова стали сходить командирские машины ГАЗ-67. Эта модель поменяла в производстве модель ГАЗ-64.

Если сравнивать с ней машина взяла упрощённые передние крылья. В первой половине 40-ых годов XX века показалась модернизированная версия автомобили ГАЗ-67Б, главным отличием которой стала расширенная колея и расширенные задние крылья.

Грузовик Morris Commercial C4 (Англия). Во второй половине 30-х годов компанией Morris было создано семейство заднеприводных машин Morris Commercial CS8 и PU грузоподъёмностью 750 и 400 кг соответственно. Автомобили были созданы специально для армии и к началу Второй мировой являлись самыми массовыми в собственном классе.

В первой половине 40-ых годов XX века им на смену была создана С4, модель выпускалась до конца 1944 года.

Пожарный автомобиль Опель Blitz 3,6-6700A TLF15 (Германия). В первой половине 40-ых годов двадцатого века на базе полноприводного Опель Blitz была создана пожарная машина TLF15 для обслуживания аэропортов, всего было выпущено 320 машин данного типа.

Командирский автомобиль Willis MB (США). Производство модели Willis MB (Military, модель В) началось в ноябре 1941 года. Ещё до старта её производства Ford приобрёл лицензию на Willis MB, которая известна как Ford GPW.

В СССР по программе ленд-лиза поступило чуть более 50 тысяч Willis MB и Ford GPW.

Грузовик Laffly S20TL VDP (Франция). В начале 1937 года руководство французской кавалерии устроило тендер на поставку в моторизованные дивизии драгунов грузовиков для перевозки личного состава. Победителем стала компания Laffly с моделью S20TL, расчитанной на их 10 вооружения и перевозку человек, включая 2 пулемёта.

Редкие, малоизвестные, известные… title=Моторы войны. Редкие, малоизвестные, известные… /
Артиллерийский прицеп.

БТР Шевроле C15TA (Канада). В первой половине 40-ых годов двадцатого века Дженерал моторс of Canada создала проект БТР, базировавшегося на шасси полноприводного грузовика Шевроле С15А. По идеологии машина повторяла американский M3A1 Scout Car.

Шевроле C15TA активно использовался на западном фронте в 1944-45 годах.

Редкие, малоизвестные, известные… title=Моторы войны. Редкие, малоизвестные, известные… /

Отвлечёмся мало от машин.

Командирский автомобиль Stoewer Typ 40 Kfz.1 (Германия). В середине 30-х годов руководство Вермахта поставило задачу создания целой линейки военных автомобилей с повышенной проходимостью. Лёгкими автомобилями занялась компания Stoewer из Штеттина.

С 1940 года в серию была запущена самая массовая модель, Stoewer Typ 40.

Грузовик Einheits-Diesel (Германия). В середине 30-х годов руководство Вермахта поставило задачу создания военном автомобили грузоподъёмностью 2,5 тонны, имевшей дизельный двигатель и полный привод. Производство грузовика началось во второй половине 30-ых годов XX века.

Эти автомобили выпускались на фирмах «Бюссинг-НАГ», «Боргвард», «МАН», «Хеншель», «Магирус», «ФАУН» и «Крупп». Основной изюминкой автомобили, более известной под именем Einheits-Diesel (единый дизельный) являлось то, что отличить автомобиль одного производителя от другого фактически нереально.

Редкие, малоизвестные, известные… title=Моторы войны. Редкие, малоизвестные, известные… /

Редкие, малоизвестные, известные… title=Моторы войны. Редкие, малоизвестные, известные… /

В экспозиции выставлены весьма занимательные тематические стенды.

Грузовик Dodge WC-63 (США). Показавшись в один момент с лёгким грузовиком Т-214 грузоподъёмностью 3/4 тонны, Т-223 являлся удлинённой версией данной автомобили. Передняя часть осталась неизменной, но задняя была переделана всецело.

Машина стала трёхосной, грузоподъёмность увеличилась до 1,5 тысячь киллограм.

САУ 10.5cm leFH 18-4 auf Geschutzwagen Lr.S (f) Alkett (Германия). Орудие скоро будет установлено.

Санитарный автомобиль ГАЗ-55 (СССР).

Апофеоз послевоенного автомобильного величия нашей страны — бронированный ЗиС-115.

Вячеслав Лен — автомобильный реставратор, выставляющий тут солидную часть экспонатов.

GMC CCKW-353 (США). Трехосный грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны. По ленд-лизу в СССР попало около 6700 таких автомобилей.

Фургон Шевроле K51 Panel Van (США). Использовался как по прямому назначению, так и в качестве мобильной радиостанции.

Редкие, малоизвестные, известные… title=Моторы войны. Редкие, малоизвестные, известные… /

Редкие, малоизвестные, известные… title=Моторы войны. Редкие, малоизвестные, известные… /
Зенитная самоходная установка M16 Multiple Gun Motor Carriage (США).

Редкие, малоизвестные, известные… title=Моторы войны. Редкие, малоизвестные, известные… /

Инсталляция с Опель Olimpia.

Грузовик ГАЗ ММ-В (СССР). С весны 1942 года началось производство упрощённой версии ГАЗ ММ. Передние крылья стали плоскими, откидным стал лишь задний борт, покинули всего одну фару.

В самый тяжёлый период (1942-43 годы) ГАЗ ММ-В производили с упрощенной кабиной, двери и верх которой изготавливали из брезента.

Редкие, малоизвестные, известные… title=Моторы войны. Редкие, малоизвестные, известные… /

Редкие, малоизвестные, известные… title=Моторы войны. Редкие, малоизвестные, известные… /

Документы того времени приводят к особому трепету.

Редкие, малоизвестные, известные… title=Моторы войны. Редкие, малоизвестные, известные… /

Редкие, малоизвестные, известные… title=Моторы войны. Редкие, малоизвестные, известные… /

Редкие, малоизвестные, известные… title=Моторы войны. Редкие, малоизвестные, известные… /

Редкие, малоизвестные, известные… title=Моторы войны. Редкие, малоизвестные, известные… /

Редкие, малоизвестные, известные… title=Моторы войны. Редкие, малоизвестные, известные… /

Моторы войны 2013 (проект Трофейные машины)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: