Морской дальний разведчик мдр-7.

Разработчик: Самсонов
Страна: СССР
Первый полет: 1940 г.Морской дальний разведчик мдр-7.

МДР-7 П.Д.Самсонова — летающая лодка с двумя двигателями М-88 по 1100 л.с., высокоплан со свободнонесушим крылом, без подкосов, с однобокими подкрыльными поплавками, убираемыми в гондолы. Вертикальное оперение разнесенное, горизонтальное — с маленьким поперечным V. Конструкция цельнометаллическая. Требования управления морской авиации, по которым спроектировали самолет, по большей части, сводились к следующим: большая скорость — 440-470 км/ч, посадочная — не более 120 км/ч, потолок — 9000 м, дальность — до 4000 км.

Согласно расчетам была принята удельная нагрузка 160 кг/м2. что для условий 1938 года было большой величиной, а площадь крыла принята 40 м2. Фактически из-за неизбежных перетяжелений удельная нагрузка оказалась 188 кг/мг, что было чрезмерным.

Конструкция самолета была весьма продуманной и заключала большое количество уникальных ответов. Лодка длиной 14 м была двухреданная. Передний редан клиновидный, задний заостренный, «утюг». На втором экземпляре самолета передний редан был сделан простым поперечным, без клиновидности.

Конструкция корпуса лодки — полумонокок с громадным числом стрингеров при относительно узкой обшивке. Угол поперечной килеватости — около 30 градусов. Без крутой вогнутости (как на МБР-2).

Шпангоуты рамные с флорами, не считая двух узловых, имевших сильные раскосы.

Экипаж — 3-4 человека.

Крыло пятилонжеронное (5 стенок), причем между второй и третьей стенками обшивка крыла на верхней стороне была усилена изнутри трапециевидным гофром так, что оказался кессон. Соединение консолей с центропланом фланцевое, фланцы внутренние, невыступающие. Толщина обшивки крыла 1,2-0,6 мм. Против элеронов автоматические предкрылки.

Кабина летчиков закрытая. Управление самолетом тросовое.

Винты трехлопастные ВИШ на два положения. Была применена умелая, весьма успешная конструкция клепаных баков — на бакелитовом лаке по перкалевой ленте, им пропитанной, клепка — в сыром виде.

Оборудование самолета, как морского разведчика: радио, др и фото. Оружие: два пулемета ШКАС и два пулемета УБТ (в задней турели), десять бомб по 100 кг (ФАБ-100, длиной 2,4 м) под крылом.

Эскизный проект был представлен 14 октября 1938 года. Самолет был выпушен в первой половине 40-ых годов двадцатого века, второй и третий экземпляры — в начале 1941 года. Уровень качества изготовления самолета было не выше среднего, а крыло было сделано с морщинами, неровностями а также хлопунами.

К тому же оно было очень сильно аэродинамически сломано мотогондолами звездообразных двигателей.

Первый же полет 25 июля 1940 года с водохранилища закончился трагедией. Летчик Т.В.Рябенко произвел взлет с малой нагрузкой, но на высоте около 100 м при повороте с комплектом высоты самолет скользнул на крыло в сторону поворота и разбился.

Второй экземпляр самолета испытывался уже позднее, весной 1941 года. Было всего два полета (летчик И.М.Шевнин). И не смотря на то, что крыло в этом случае было выполнено значительно лучше и многие неровности на нем были зашпатлеваны, видно было, что оно мало по размерам и сломано мотоустановками. Велик был разбег, самолет не брал высоты кроме того с неполной нагрузкой.

Опробования были прекращены. Самолет был испытан в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ, продувка подтвердила его нехорошую аэродинамику — чрезмерно малое и сломанное крыло.

Третий экземпляр самолета с пара увеличенным крылом и неубираемыми поплавками был закончен постройкой, но не испытывался.

ЛТХ:

Модификация: МДР-7
Размах крыла, м: 17,00
Протяженность, м: 14,60
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 36,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 6300
Тип двигателя: 2 х ПД М-89
-мощность, л.с.: 2 х 1100
Большая скорость, км/ч: 494
Крейсерская скорость, км/ч: 370
Практическая дальность, км: 3500
Cкороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 9000
Экипаж, чел: 3-4
Оружие: 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС и два пулемета УБС
Бомбовая нагрузка: 10 х ФАБ-100 под крылом.

МДР-7 в сборочном цехе.

МДР-7 в сборочном цехе.

МДР-7. Схема.

Перечень источников:
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.

Разведчики.Кино Фильмы, Последний бой все серии,фильм про войну,Онлайнфильмы 2014

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Морской разведчик ром-1.

    Разработчик: Григорович Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Дмитрия Павловича Григоровича с полным основанием возможно назвать одним из патриархов русской…

  • Морской ближний разведчик мбр-7.

    Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Во второй половине 30-ых годов XX века ЦКБ МС начало работату над проектом нового ближнего…

  • Опытный дальний скоростной разведчик kugisho r2y keiun. япония

    Учитывая расширение Японии в первой половине 40-ых годов XX века, в IJN заключили , что нужен самолет-разведчик дальнего радиуса действия, талантливого…

  • Морской дальний разведчик мдр-3.

    Разработчик: Четвериков Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Весьма громадную лепту в историю авиации внес конструктор летающих лодок И.В.Четвериков….

  • Морской разведчик-бомбардировщик р-1.

    Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1951 г. Послевоенное развитие авиации характеризовалось широким внедрением реактивных двигателей,…

  • Морской ближний разведчик мбр-5.

    Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1935 г. В первой половине 30-ых годов XX века Георгия Михайловича Бериева прописали главой бригады №…