Моредром армстронга

      Комментарии к записи Моредром армстронга отключены

Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m.

Канадец Edward R. Armstrong (1880-1955) переехал в Соединенных Штатах на рубеже столетий. В первую очередь 10х инженера Армстронга обуяла мысль создания моредромов (seadrome), цепи плавающих платформ-аэропортов соединяющих Америку и Европу В те далекие времена дальность полета самолетов была мелка и без дозаправки перелететь через Атлантику на собственных запасах горючего к тому же с пассажирами либо иным грузом на борту было невозможно.

Моредром армстронга

Армстронг последовательно развивает собственную идею: в 1915 завершает первый проект морского аэропорта, в 1922 сооружает масштабную модель, в 1924 бросает собственную работу главой конструкторского отдела завода корпорации DuPont (до работы на нее Армстронг служил, а возможно и был нанят ВМС США) и сосредотачивается на своем детище. В 1926 формирует Armstrong Seadrome Development Company, в этом же году проводит опробования модели в гидродинамическом бассейне, модель устойчива при эквиваленте 12метровых волн.

В 1927ом о гидроаэродроме появляется первая заметка в прессе, пишут о сидроме и в последующие годы. В издании Time за 1929 год изобретение описывается как платформа длиной 365м (1200 футов), шириной 61м (200 футов). Она поддерживается на высоте в 24 м над уровнем моря цилиндрическими колоннами-трубами, оканчивающимися на глубине 48м громадными загружёнными поплавками. На платформе расположен отель с баром и рестораном, склады и ангары, пост метеослужбы, маяк и госпиталь.

Вся конструкция цельнометаллическая. Дрейфу мешают огромные полусферические якоря, закрепленные на металлическом тросе. Первая платформа должна быть установлена между Нью-Йорком и Бермудами уже в туристический сезон 1930-1931гг, следующий этап — восемь моредромов на расстоянии 600км (375миль) друг от друга между 35-й и 40-й параллелями, между Лонг-Айлендом и Плимутом.

Путь на аэроплане между Англией и США посредством плавающих аэропортов займет 20 часов. Для собственных детищ Армстронг выбрал имя Ленгли в честь Самуэля Ленгли.

В 1929 компании-гиганты GM и DuPont обещают для Armstrong Seadrome внушительную сумму в 750 тысяч американских долларов, сделано это было совсем незадолго до начала Великой Депрессии. Что стало с данной суммой — неясно, в 1933 Армстронг требует у федерального правительства нескромные 30миллионов долларов для производства пяти платформ, к 1945 году он клятвенно обещает отбить бабки. В этом случае платформы расположены Соединенными Штатами и Испанией, захватывают на пути Азорские острова.

Трансатлантический перелет займет по этому маршруту 18-36 часов. К этому времени моредромы уже не актуальны — делается светло что регулярные перелеты между континентами дело ближайшего будущего.

Последний раз Армстронг напоминает о сидроме правительству США в первой половине 40-ых годов двадцатого века.

В 40ее Армстронг переключается на другую тему — он проектирует плавающие буровые платформы в сотрудничестве с DuPont и Sun Ship Building, принадлежащей Sun Oil, где использует опробованный принцип полупогруженной конструкции. В данной области изобретение американоканадца выяснилось востребованным и оно употребляется до сих пор.

1. Армстронг наблюдает на вас как… В общем успешное фото!

Опробования макета.

2.

3.

4. Данный макет очевидно побольше размером

Изображения моредрома в популярных изданиях 30х годов.

5.

6.

7.

8.

Изображения из патентов.

9. US 1511153 A, 1922 год

10.

11. US 1892125 A, 1930 год.

источник: http://p-d-m.livejournal.com/351718.html

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: