Молчание англичан

      Комментарии к записи Молчание англичан отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

27 октября 1914 года подорвался на мине и через пара часов затонул английский линкор-сверхдредноут Одэйшес — самый большой из кораблей ВМФ, погибших за всю предшествующую историю цивилизации. Британские власти, осознавая, какое морально-психотерапевтическое действие может оказать эта утрата на население и собственное население враждебных стран, решило не оглашать данные о смерти линейного корабля.

А дабы у всех создавалось чувство, словно бы Одэйшес так же, как и прежде в строю, в газетах иногда стали появлятся упоминания о нем, как о действующем и несущем боевую работу корабле. Эта мистификация продолжалась впредь до конца Первой Мировой, а о потоплении линейного корабля с упоминанием настоящей даты было официально заявлено лишь 14 ноября 1918 года.

В данной истории удивляют две вещи. Во-первых, то, что столь громадный корабль длиной более 180 метров и водоизмещением практически 26 млн кг отправился ко дну всего от одной морской мины, не смотря на то, что подобные повреждения часто выдерживали значительно более небольшие суда.
Британцы растолковывают это неисправностью части аварийных люков, каковые не удалось задраить, дабы не допустить распространение воды по корпусу, и — ошибочными действиями и нерасторопностью аварийных команд. В общем, от неточностей, поломок и раздолбайства, как говорится, никто не застрахован.

Но второй момент значительно поразительнее: как британцам получалось более четырех лет скрывать исчезновение одного из замечательнейших судов собственного ВМФ с экипажем 900 человек? Тем более, что целый данный экипаж, за исключением одного случайно погибшего матроса, удалось спасти, а в операции по спасению принимали участие крейсер Ливерпуль, эсминец Фьюри и суперлайнер Олимпик (систершип известного Титаника), на которых было более чем полутора тысяч моряков.

Общее же количество людей, которым, в соответствии с их служебными обязанностями, было известно о смерти Одэйшеса, достигало нескольких десятков тысяч. И все они четыре года держали языки за зубами, не допуская утечки засекреченных сведений. Такое умение хранить тайны приводит к уважению.

Но, у нас умели прятать негативную данные никак не хуже а также значительно продолжительнее.

Молчание англичан

британская почтовая открытка с изображением Одэйшеса.

Одна из немногих довоенных фотографий линейного корабля, вступившего в строй в августе 1913 года.

Эвакуация команды тонущего Одэйшеса. На переднем замысле — эсминец Фьюри. Снимок сделан с палубы Олимпии.

источник: http://vikond65.livejournal.com/404838.html

Турецкие болельщики сорвали минуту молчания скандированием «Аллах акбар»

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Француз и англичанин

    — «Франция не имеет возможности себе позволить утратить Жюля Ведрина»! – зло передразнивал Жюль Ведрин, приобретая очередной отказ от руководства. Ведрин…

  • В. г. федоров «в поисках оружия» часть 3

    – Целый запас японских ружей, собранных из гарнизонов центральной части Японии, уже исчерпан, – сообщил мне через переводчика глава главного…

  • «Кавачи» и «сэтцу» – первые японские дредноуты

    Пополнение японского флота новыми линкорами по окончании окончания русско-японской войны шло в соответствии с пара запутанными кораблестроительными…

  • Как избежать катастрофы ркка в 1941 г. (рецепт от симбиота товарища павлова)

    Произведение Симбиот Вячеслава Федорова на сайте уже выставлялось. Я бы желал возвратиться к замыслу начала ВОВ, предложенному в данном произведении – на…

  • Линкоры апокалипсиса

    В первой половине 50-х, стратегическое положение СССР было достаточно скверным. Американцы, в полной мере сознательно развязавшие «холодную войну», во…

  • Абсолютный хищник

    Еще одна занимательная статья от сотрудника crustgroup — автора цикла статей «Трагедия Бронзового века». Расписывая ход за шагом текущий цивилизационный…