В первой половине 80-ых годов XX века в рамках пятого мирового чемпионата по моделям ракет прошли интернациональные соревнования по радиоуправляемым ракетопланам класса S8E. Отечественные спортсмены в этом классе пока не выступают. Приводим для сведения моделистов, интересующихся изюминками ракет S8E, описание и чертежи модели одного из победителей этих соревнований Ф. Барнеса.
Ракетоплан всецело изготовлен из бальзы. Носовая часть фюзеляжа склеена из шпона толщиной 1,5 мм, хвостовая трубчатая балка — из двух слоев толщиной по 0,75 мм, выклейка ее велась на конической оправке. Над носовой частью фюзеляжа крепится пилон, несущий трехслойный бумажный контейнер для двигателя. киль и Стабилизатор вышкурены из пластин толщиной 3 мм.
На их задних кромках, на нейлоновых шарнирах навешены рули, приводимые в воздействие посредством металлических проволочных тяг диаметром 1 мм.
Кромки оперения усилены по всему периметру за счет оклейки лентой узкой стеклоткани. Фюзеляж, стабилизатор и киль покрыты длинноволокнистой бумагой на нитролаке. Крыло плоско-выпуклого профиля с громаднейшей толщиной центроплана 11 мм и толщиной в районе законцовок 8 мм. Разработка сборки крыла такова.
На пластину толщиной 1,5 мм, вырезанную по форме крыла в плане, наклеивают нервюры и законцовки, между ними закрепляется лонжерон.
Обработав комплект наждачной бумагой, усиливают центральную часть, срезают на ус заднюю часть нижней обшивки, после этого ставят на клей верхний лист обшивки такой же толщины. По окончании просушки заготовку разрезают, консоли и центроплан склеивают под углом 15°. Изготовление крыла заканчивается обработкой кромок, дополнительным их усилением обтяжкой и лентой стеклоткани узкой длинноволокнистой бумагой. Масса готового крыла — около 50 г.
Для управления ракетопланом применен миниатюрный приемник, что вместе с двумя рулевыми аккумуляторами и машинками имеет массу 65 г. Модель взлетает на одном ракетном двигателе неспециализированным импульсом 40 н-с и временем работы около 9 с. Стартовая масса ракетоплана 220 г.
(Создатель: Р. ВИКТОРОВ)
Самолет стартует с палубы авианосца, радиоуправляемые модели
Увлекательные записи:
- Две кордовых модели самолетов для воздушного боя под двигатель кмд-2,5
- Соревнования с бумажными моделями самолетов «круговой перелет»
- Кордовая модель самолета «тренер»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Модель радиоуправляемого планера «утка»
Чертежи радиоуправляемого планера «Утка». Рвение создать что-то необыкновенное и эффектное свойственно, возможно, каждому из моделистов. Именно это…
-
Модель радиоуправляемого ракетоплана класса s8e/p
Сейчас тяжело представить соревнования ракетомоделистов без запусков радиоуправляемых моделей. Так как это, наровне со стартами моделей-копий, достаточно…
-
Таймерная модель самолета в стиле «ретро»
Хорошая простота конструкции, высокая технологичность и лёгкость постройки — вот преимущества предлагаемой таймерной свободнолетающей модели с двигателем…
-
Ракетоплан класса S4, о конструкции которого я желаю поведать читателям издания, был спроектирован и выстроен еще во второй половине 80-ых годов XX века,…
-
Модель ракетоплана о. воронова класса s4b
Предлагаемая модель ракетоплана S4B — броский представитель так называемой «столичной» схемы ракетопланов. Фюзеляж ракетоплана — конусная балка из…
-
Кордовая скоростная асимметричная модель самолета класса f2a
Предлагаемая кордовая скоростная модель класса F2A выполнена из недефицитных материалов — сосны, фанеры и липы, и бука либо березы. Начертив…