Эта очень «летучая» и прекрасно управляемая модель мотодельтаплана создана чешским авиамоделистом Миланом Гавелом. Дельталет послушен в управлении, а разбить его при посадке фактически нереально. Для изготовления модели возможно применять самые разные материалы — от экзотической бальзы до отечественной липы.
В частности, для шпангоутов подойдет и простой упаковочный пенопласт, с двух сторон оклеенный 1-мм фанерой либо прессшпаном (электрокартоном). Конструктор модели рекомендует кроме этого применять для того чтобы дельталета обломки разбитых моделей, каковые, в большинстве случаев, в больших количествах скапливаются у спортсменов.
Основное, дабы площади вертикального и горизонтального оперения и их размещение относительно точки подвески крыла хотя бы примерно соответствовали приведенному чертежу. Для начала нужно на странице «миллиметровки» сделать чертеж фюзеляжа в натуральную величину — он будет собственного рода плазом при прорисовке модели, а после этого и базой для стапеля при ее сборке.
В соответствии с плазом вырезаются из бальзы (s4 — 5), липы (s3) либо пенопластовых (s6 — 8) заготовок три шпангоута. Потом из липового либо бальзового шпона, 1 -мм фанеры либо прессшпана подготавливаются боковые панели фюзеляжа. Подробности взаимно подгоняются и склеиваются посредством эпоксидной смолы.
При монтаже фюзеляжа для временной фиксации подробностей употребляются швейные булавки, резиновая лента и бельевые прищепки.
В завершение к взятому каркасу приклеиваются верхняя и нижняя панели — и база фюзеляжа готова. горизонтальное оперение и Киль планируют из бальзовых либо липовых реек сечением 12×6 и 6×6 мм. рули высоты и Руль поворота крепятся соответственно на киле и горизонтальном оперении посредством капроновых петель, не смотря на то, что подойдут и каждые другие петли, применяемые авиамоделистами.
горизонтальное оперение и Киль обтягиваются лавсановой пленкой по стандартной разработке с применением клея БФ-2 и электрического утюга.
Каркас дельта-крыла планирует из отличных еловых реек сечением 7×7 мм. Спереди каркас улучшается двумя фанерными (s1) косынками. Двумя фанерными накладками улучшается и центральная балка каркаса в зоне ее пересечения поперечиной.
Обшивается дельта-крыло лавсановой пленкой с креплением ее к боковым и центральной балкам клеем БФ-2. Пленку для крыла нужно применять тонированную — оранжевую, тёмную либо, что оптимальнее , пеструю двух-трех-цветную — модель будет видна издали, что облегчит пилоту управление ею. Крыло крепится на модели в двух точках: на пилоне и киле.
Пилон является согнутую дюралюминиевую трубку диаметром 8×1 мм, зафиксированную в бобышке на фюзеляже и закрепленную двумя растяжками из проволоки толщиной 0,3 мм. Поперечная балка фиксируется на ложементе из листового дюралюминия толщиной 1 мм. Передняя стойка шасси модели сгибается из дюралюминиевой полосы толщиной 2 — 3 мм.
Пластиковые колеса диаметром около 50 мм возможно подобрать от детской игрушки. Хвостовое колесо кроме этого пластиковое, его диаметр около 20 мм. Предлагаемая модель вычислена под калильный либо компрессионный двигатель рабочим количеством от 1,5 до 2,5 см3. Необходимое условие — наличие в наборе мотора радиокарбюратора.
Для управления моделью дельталета требуется трехканальная аппаратура дистанционного управления «газом», рулями направления и высоты.
приёмник и Рулевые машинки монтируются в центральном отсеке фюзеляжа. Топливный бак изготавливается из белой жести толщиной 0,3 мм. Возможно сделать и из подходящего пластикового флакона емкостью 100 —120 мл.
Радиоуправляемая модель дельталета запланирована на начинающих радиопилотов. Однако, для первых полетов имеет суть пригласить сотрудника с приличным стажем управления RC-моделями.
ИГРУШКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ… Крутые радиоуправляемые модели
Увлекательные записи:
- Как сделать своими руками дельталет «жук 42» чертежи и описание
- Очень простая кордовая модель самолета для воздушного боя из пенопласта и с обшивкой из газеты
- Модель резиномоторного дельтаплана
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Кордовая пилотажная модель самолета
При проектировании кордовой пилотажной модели самолета приходится решать целый комплекс задач в отыскивании разумного компромисса между такими…
-
Простая модель планера из гофрокортона
Модель планера их гофрокартона. Как показывает история авиастроения, летательный аппарат возможно сделать фактически из любого материала Первые аэропланы…
-
Модель радиоуправляемого планера «ризер»
(часть-2) Модель радиоуправляемого планера часть-1 Модель радиоуправляемого планера часть-2 Следующим этапом стало оперение. Оно, как и крыло,…
-
Кордовая модель самолета для начинающих «перехватчик»
Прочность, хорошая управляемость и простота — вот главные требование, предъявляемые к кордовым моделям для начинающих. Модель, которую предлагает эта…
-
Кордовая тренировочная модель самолета – высокоплана «гуппи»
В судьбе каждого авиамоделиста-кордовика имеется собственная первая модель. В большинстве случаев, потом она у него приобретает ироническое наименование…
-
Кордовая модель самолета – полукопия «дон-кихот»
Фюзеляж кордовой модели — полукопии — еловая, сосновая либо кедровая доска-пластина 10 мм. Пилон сделан из того же материала и приклеен с применением…