Модель планера для ничинающих

      Комментарии к записи Модель планера для ничинающих отключены

Модель планера для ничинающих

Модель планера, о которой мы желаем поведать читателям издания, была выстроена из самых несложных и недорогих материалов. Считаем, что ее конструкция заинтересует начинающих авиамоделистов. Так как, не обращая внимания на каждые экономические неприятности, увлечение школьников авиамоделизмом не ослабевает, и только отсутствие материалов, нужных для того чтобы, способно снизить ребячий интерес к нему.

Отечественная модель планера была выстроена и испытана в осеннюю пору 1998 года. Она несложна в изготовлении, несложна в отладке и совершает прекрасные продолжительные полеты. Ну а сделать ее возможно не только в авиамодельном кружке, но и дома.

Для постройки планера потребуются такие материалы, как сосновые рейки, калька, картон, шпон, фанерные пластины толщиной 4 и 10 мм, и клей ПВА.

Фюзеляж модели планирует из лонжерона (сосновая рейка переменного сечения) и носовой части (10-мм фанерная пластина). В последней лобзиком выпиливаются отверстия для облегчения конструкции планера. Крыло модели — наборное, складывающееся из лонжерона, задней кромок и передней (все — из сосновых реек), нервюр из фанерных нервюр и плотного картона толщиной 4 мм.

Последние устанавливаются и в центроплане, и в крыле — в качестве законцовок. Сам же центроплан обшивается 1 -мм березовым шпоном. Крыло рекомендуется собирать на ровной доске — стапеле, в этом случае оно получается симметричным и плоским, а высыхающий клей не закручивает его.

Обшивка крыла — из кальки, двухсторонняя, на клее ПВА. По окончании обтяжки кальку нужно натянуть, для чего она легко смачивается водой посредством мокрого ватного томпона и высушивается.

Финишной операцией по изготовлению крыла есть покрытие обшивки двумя слоями жидкого эмалита. Крыло, оклеенное калькой, хватит долговечным, но все же лучше обтянуть его лавсановой пленкой. Дабы закрепить ее на каркасе, потребуется клей БФ-2 и электрический утюг.

Сперва нижняя часть каркаса покрывается двумя слоями клея (с промежуточной сушкой), по окончании чего на крыло накладывается пленка и «приглаживается» к каркасу утюгом, регулятор которого установлен в положение «шелк». Напуск шириной 10 мм по задней кромкам и передней загибается на верхнюю часть крыла и кроме этого приклеивается к каркасу. Подобно обтягивается лавсановой пленкой и верхняя часть крыла.

Что- бы натянуть пленку, ее проглаживают утюгом, регулятор которого устанавливают в положение «хлопок».

Делая эту операцию, нужно постоянно смотреть за тем, дабы нижняя поверхность крыла не закручивалась, а оставалась плоской. Крыло крепится резиновыми нитями к установленной на ффюзеляже фанерной площадке размерами 180×100 мм. уши и Хвостовое «оперение» планируют из сосновых реек сечением 5×5 мм и кроме этого обтягиваются калькой с двух сторон калькой либо лавсановой пленкой по описаной выше технологии.

При регулировке модели необходимо добиться того, дабы ее центр тяжести размешался на 25—30 процентах длины хорды крыла (подбором массы свинцового груза в носовой части фюзеляжа). Более совершенно верно центровка определяется в ходе пробных запусков. Верно отрегулированная модель планера прекрасно летает при пуске с рук и с леера.

(Создатель: Н.БОГОМЬЯ, г. Электросталь, Столичная обл.)

Обзор и полёт модели тренера для новичков

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: