Многоцелевой вертолет ми-1т/ту («трехсотчасовой»).

      Комментарии к записи Многоцелевой вертолет ми-1т/ту («трехсотчасовой»). отключены

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1951 г.Многоцелевой вертолет ми-1т/ту («трехсотчасовой»).

Ми-1Т — многоцелевой вертолет, созданный в КБ Миля. В первой половине 50-ых годов двадцатого века за базисным связным вариантом показался учебный двухместный вертолет Ми-1У (начальное заводское обозначение ГМ-2) с двойным управлением и расположенными уступом местами пилотов. В 1951-1952 годах была совершена первая модернизация вертолета Ми-1 (временное заводское обозначение ГМ-3).

Кроме форсированного двигателя АИ-26ГРФ, она отличалась рядом маленьких трансформаций в конструкции и послужила базой для в следующем году новой базисной модели Ми-1Т (Т — «трехсотчасовой», что означало — ресурс главных частей автомобили довели до 300 часов). Помимо этого, на этом варианте вертолета установили более идеальный двигатель АИ-26В со взлетной мощностью 575 л.с., расширили двери кабины, установили управляемый стабилизатор и противообледенительную совокупность несущего и рулевого винтов.

Новая умелая модель стала эталоном для серии 1955 года. Ее двухместный учебный вариант обозначался Ми-1ТУ.

В первой половине 50-ых годов XX века два Ми-1Т были переоборудованы для эксплуатации в Арктике и базирования на ледоколах, тогда же была начата разработка варианта артиллерийского корректировщика Ми-1КР (позднее Ми-1ТКР), запущенного в серийное производство во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Ми-1Т послужил базой и для во второй половине 50-ых годов двадцатого века первой умелой модификации Ми-1НХ для применения в народном хозяйстве.

В середине 50-х годов ВМФ СССР предпринял попытку применять Ми-1 в качестве корабельного вертолета, но мощность двигателя была недостаточной для подьема особого вооружения и поискового оборудования. Созданная в ОКБ палубная модификация со складывающимися лопастями и хвостовой балкой осталась в проекте. Во второй половине 50-ых годов XX века испытывался созданный на базе Ми-1Т войсковой укладчик телефонных линий.

На его борта навешивались контейнеры с бухтами телефонного провода, что снабжало прокладку в одном полете линии связи длиной 13 км.

Ми-1Т — трехместный многоцелевой вертолет одновинтовой схемы с трехлопастными несущим и хвостовым рулевым винтами. Главным силовым элементом фюзеляжа есть центральная ферма, сваренная из металлических труб. К ней крепились: выполненная из дюраля кабина, двигатель, шасси и хвостовая балка.

В остекленной кабине размешалось рабочее место летчика и двухместный диван для пассажиров. Вход в кабину осуществлялся через раскрывающиеся наружу двери, расположенные по обоим бортам.

За кабиной был двигательный отсек с мотором АИ-26В и совокупностью его принудительного охлаждения. Над ним, в верхнем отсеке — двухступенчатый основной редуктор, тормоз несущего винта, комбинированная муфта свободного хода и включения несущего винта, баллоны и маслобак со сжатым углекислым газом.

В хвостовом отсеке размешались станция радиовысотомера и топливный бак. Хвостовая балка полумонококовой конструкции выполнена из дюраля. В ней проходил трансмиссионный вал рулевого винта.

На балке размешался управляемый стабилизатор, а к ее торцу монтировалась концевая балка с редуктором рулевого винта.

Несущий винт — трехлопастный, диаметром 14,346 м. Профиль лопастей — NACA-230 с переменной относительной толщиной. Конструкция лопастей смешанная: металлический лонжерон, выполненный из трех телескопически состыкованных труб, стрингеры и деревянные нервюры, полотняная обшивка и фанерный носок. Лопасти крепились к втулке посредством разнесенных осевых, вертикальных и горизонтальных шарниров.

Вертикальные шарниры — для гашения колебаний лопастей в плоскости вращения оснащались фрикционными демпферами. В вертикальных и горизонтальных шарнирах употреблялись игольчатые подшипники. Осевой шарнир имел два радиальных шарикоподшипника и шариковый упорный.

Рулевой винт диаметром 2,5 м имел трапециевидные древесные лопасти, каковые крепились к втулке посредством горизонтальных и осевых шарниров.

Силовая установка — поршневой семицилиндровый двигатель воздушного охлаждения АИ-26В. Диаметр мотора — 1272 мм, протяженность — 1463 мм. Двигатель имел совокупность принудительного охлаждения с осевым вентилятором.

Горючее размещалось в 240-л фюзеляжном баке. Запуск двигателя — пневматический. Шасси складывалось из главных опор с пирамидальными стойками, передней со свободноориентирующимся колесом и хвостового палки. Колеса шасси низкого давления.

Главные — размером 500 x 150 мм — оснащены пневматическими тормозами, носовое — размером 300 x 125 мм — не тормозное.

Главные совокупности. Пневматическая имела рабочее давление 50 кгс/см2. Электрическая совокупность запитывалась от генератора ГСК-1500В, установленного на двигателе, и аккумуляторной батареи 12А-10. Противообледенительная совокупность устанавливалась на лопастях несущего и рулевых винтов и на лобовом стекле кабины.

Противопожарная совокупность складывалась из огнетушителя, расположенного в двигательном отсеке, включаемого вручную из кабины. Ми-1Т оснащался пилотажно-навигационным оборудованием для полетов ночью и в сложных метеоусловиях.

Радиооборудование автомобили складывалось из:
-УКВ-станции РСИ-6К,
-радиокомпаса РПКО-1 ОМ
-радиовысотомера РВ-2.

ЛТХ:

Модификация: Ми-1Т («трехсотчасовой»)
Диаметр главного винта, м: 14,35
Диаметр хвостового винта, м: 2,50
Протяженность,м: 12,09
Высота ,м: 3,30
Масса, кг
-безлюдного: 1796
-обычная взлетная: 2230
-большая взлетная: 2300
Тип двигателя: 1 х ПД АИ-26В
-мощность, кВт: 1 х 429
Большая скорость, км/ч: 175
Крейсерская скорость, км/ч: 130
Практическая дальность, км: 380
Практический потолок, м: 3500
Статический потолок, м: 2700
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 2 пассажира и/либо 255 кг груза.

Вертолет Ми-1Т.

Ми-1Т Аэрофлота в полете.

Ми-1Т Аэрофлота в полете.

Ми-1Т Аэрофлота.

Ми-1Т Аэрофлота.

Ми-1Т в Арктике. 1956 г.

Пара Ми-1Т ВВС СССР.

Ми-1ТУ из состава ДОСААФ.

На взлете учебный вертолет Ми-1ТУ, аэропорт Троекуровка. 1968 г.

Ми-1ТУ на аэропорте Кузнецк. СВВАУЛ 1968 г.

Ми-1Т в авиамузее.

Ми-1Т в авиамузее.

Ми-1Т в авиамузее.

Ми-1Т Аэрофлота. Рисунок.

Компоновочная схема вертолета Ми-1Т.

Ми-1Т/ТУ. Схема.

Ми-1Т. Схема.

.

.

Перечень источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся Ми.
Крылья Отчизны. Владимир Михеев. Рождение «Ми».
Время и Авиация. Вадим Михеев. Милевская единичка.
Время и Авиация. Андрей Хаустов, Александр Котлобовский. Громадная карьера мелкого вертолета.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.

Новейший вертолет Ми -171А2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой транспортный вертолет ми-6.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Успешное создание на Столичном национальном авиазаводе № 329 (сейчас Столичный вертолетный завод…

  • Легкий многоцелевой вертолет св-3.

    Разработчик: В.А.Свербиль Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. Люди, в первый раз заметившие СВ-3 вблизи, в большинстве случаев задают…

  • Многоцелевой ударный вертолет ми-24в.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1972 г. В первой половине 70-ых годов двадцатого века комплекс 9К113 «Штурм-В» поступил на опробования,…

  • Многоцелевой вертолет ка-62.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1998 г. Разработка вертолета началась в первой половине 90-ых годов XX века под…

  • Многоцелевой вертолет в-8.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1961 г. К сожалению, сложившаяся в стране социально-остаточный принцип и экономическая обстановка…

  • Многоцелевой вертолет ка-26.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1965 г. Мысль создания «летающего шасси» в первый раз была реализована в ОКБ Камова в мае 1965 года, в…