Многоцелевой вертолет ка-62.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1998 г.Многоцелевой вертолет ка-62.

Разработка вертолета началась в первой половине 90-ых годов XX века под управлением главного конструктора С.В.Михеева в инициативном порядке, учитывая громадную потребность в среднем многоцелевом вертолете для народного хозяйства. Громадное внимание при проектировании вертолета было обращено на увеличение его эффективности за счет повышения крейсерской скорости, уменьшения увеличения и удельного расхода топлива весовой отдачи, и за счет понижения трудоемкости техобслуживания. Совершённые совместно с ЦАГИ теоретические и экспериментальные изучения разрешили существенно уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета, а применение усовершенствованных профилей и оптимизация конфигурации лопастей обеспечили повышение относительного и пропульсивного КПД и достижение большого эквивалентного аэродинамического качества, равного 4.

Для вертолета Ка-62 Рыбинским КБ моторостроения (основной конструктор А.С.Новиков) созданы ГТД нового поколения РД-600В, имеющие характеристики на уровне лучших зарубежных ГТД.

Базисным для вертолета Ка-62 выбран транспортный вертолет, рассчитанный на перевозку груза массой до 2500кг на внешней подвеске либо 15-16 пассажиров в кабине. На его базе разрабатываются санитарный и спасательный варианты, отличающиеся особым оборудованием, включающим спасательную лебедку грузоподъемностью 300кг. Для экспортных поставок создан вариант вертолета Ка-62М, с пятилопастным несущим винтом, зарубежными двигателями General Electric T700/CT7-2D1 либо LHTEC CT8-800 либо Rolls-Royce/Turbomeca RTM 332 и пилотажно-навигационным оборудованием компании Bendix King.

Первый умелый вертолет Ка-62 был показан на авиационно-космической выставке МАКС-95 в г. Жуковском.

Пресс-служба холдинга «Вертолеты России» 25 мая 2017 года сказала: «Сейчас, 25 мая, на летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в государственную корпорацию «Ростех») летный пример новейшего вертолета Ка-62 совершил первый испытательный полет.» В заявленнии гороиться, что по завершении всех нужных доработок, произведенных в ходе наземных гонок и полетов в режиме «висения», летный пример вертолета Ка-62 в соответствии с программой опробований по вводу в строй выполнил полет по кругу на скорости 110 км/ч длительностью 15 мин..
Летчики-испытатели головного разработчика Ка-62 — АО «Камов» — выполнили оценку неспециализированной работоспособности вертолета и диагностику функционирования его главных электрических систем, силовой установки и бортового оборудования.

«Сегодняшние летные опробования продемонстрировали, что мы удачно завершили все нужные доработки умелой автомобили, опираясь на результаты исполнения прошлых пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена управляемости вертолёта и проверка устойчивости, работоспособности его комплексов и основных систем», — сообщил председатель совета директоров холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, слова которого процитированы в сообщении.

Вертолет Ка-62 выстроен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Лопасти винтов и планер на 60 процентов по массе выполнены из полимерных композиционных материалов. Планер отличается идеальными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.

Силовая установка включает двигатели нового поколения модульной конструкции разработки Рыбинского конструкторского бюро моторостроения под управлением главного конструктора А.С.Новикова. Гражданская модификация от базисной военной применяет высокие крейсерскую скорость, транспортную производительность и топливную эффективность, широкие дверные проемы транспортной кабины по обоим бортам фюзеляжа.

Вертолет может употребляться для перевозки пассажиров с надлежащим комфортом, транспортировки грузов в кабины и на внешней подвеске, оказания экстренной медицинской помощи, исполнения аварийно-спасательных работ, ведения ледовой различного рода и разведки патрульных операций, контроля водных границ и границ экономических территорий, обслуживания шельфовых газо- и нефтепроводов и др.

Вертолет Ка-62 спроектирован с учетом интернациональных требований по безопасности полетов. Обеспечены посадка и полёт с одним трудящимся двигателем. Травмобезопасность пассажиров и пилота на случай неотёсанной посадки гарантируется комплексом мер, а также энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел.

Рулевой винт в киле защищен от случайных повреждений. Машина оснащена действенными противообледенительной и противопожарной совокупностями.

Ка-62 может иметь как стандартное оборудование базисного транспортного варианта для полетов в условиях визуальной видимости, так и комплекс для пилотирования винтокрылого аппарата по устройствам в произвольных погодных условиях с применением аппаратуры спутниковой навигации. Экспортный вариант вертолета может по желанию клиента иметь двигатели и авионику зарубежных компаний.

Конструкция: Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом в вертикальном оперении, с двумя ГТД и трехопорным шасси. Конструкция вертолета отличается широким применением КМ, составляющих более 50% массы конструкции.

Фюзеляж отличается хорошими аэродинамическими формами (площадь эквивалентной вредной пластинки около 1,25 м2), имеет железный каркас со продольными балками и шпангоутами и обшивку из слоистых панелей из КМ на базе стекло- и углепластиков. Фюзеляж складывается из четырех секций: кабины экипажа, средней части с грузопассажирской кабиной, хвостовой балки с горизонтальным оперением и вертикального оперения с каналом для рулевого винта.

Кабина экипажа имеет громадную силовой набор и площадь остекления фонаря из КМ, двери по бокам кабины раскрываются наружу против потока. Сиденье летчика расположено с правой стороны (в первый раз для отечественных вертолетов), дабы исключить дублирование органов управления оборудованием при экипаже из двух летчиков, в этом случае устанавливаются органы управления для второго летчика.

В средней части фюзеляжа размещена грузопассажирская кабина размерами 3,3 х 1,75 х 1,3 м с громадными сдвижными грузовыми дверьми размерами 1,3 х 1,25м. На хвостовой балке эллипсовидного сечения установлен неуправляемый стабилизатор размахом 3 м, прямоугольной формы в плане, с громадными концевыми шайбами с несимметричным профилем для боковой аэродинамической разгрузки и силы рулевого винта. К хвостовой балке пристыковано громадное вертикальное оперение с профилированным каналом для рулевого винта, сверху которого установлен киль с несимметричным профилем.

Шасси трехопорное, убирающееся, с хвостовой самоориентирующейся опорой телескопического типа со сдвоенными колесами, убирающейся назад в хвостовую балку. Главные опоры рычажного типа с азотно-масляными амортизаторами убираются вперед и вбок в фюзеляж. На опорах смогут быть установлены надувные баллонеты для аварийной посадки на воду.

Несущий винт четырехлопастный с упругим креплением лопастей. Корпус втулки изготовлен из стеклоуглепластика, разъемный, втулка имеет лишь самосмазывающиеся подшипники вертикальных шарниров, вместо горизонтальных и осевых шарниров употребляются торсионы из пакета металлических пластин и упругие элементы из стеклопластика.

Лопасти цельнокомпозиционные, прямоугольной формы в плане, со стреловидной законцовкой. Двухконтурный лонжерон имеет форму носка профиля, на протяжении носка проходит резиновое покрытие с электрической противообледенительной совокупностью. Хорда лопасти 0,53 м.

Рулевой винт диаметром 1,4 м, с твёрдым креплением лопастей, с осевыми шарнирами. Лопасти с хордой 0.089м имеют прямоугольную форму в плане, носовая часть лопасти защищена абразивостойкой титановой оковкой.

Силовая установка складывается из двух ГТД РД-600В взлетной мощностью по 955 кВт и крейсерской мощностью по 735 кВт. Предусмотрен режим чрезвычайной мощности 1139 кВт, развиваемый одним двигателем в течение 2,5 мин при выходе из строя другого двигателя. Двигатели установлены в общем обтекателе за валом несущего винта, воздухозаборники над обтекателем снабжены противообледенительной воздушно-тепловой совокупностью.

Двигатели оснащены цифровой электронной совокупностью регулирования с полным резервированием каналов, имеют модульную конструкцию. Модуль генератора объединяет четырехступенчатый компрессор с тремя осевыми и одной центробежной ступенью, кольцевую противоточную камеру сгорания и двухступенчатую турбину привода компрессора. Свободная турбина кроме этого двухступенчатая.

Двигатель имеет длину 1,56 м, ширину 0,76 м и высоту 0,72 м, сухая масса 220 кг. Запуск двигателей осуществляется от запасного силовой установки АИ-9.

Топливная совокупность включает 4 мягких бака неспециализированной емкостью 1100 л, размещенных под полом кабины, с подкачивающими насосами для питания двигателей от любой группы баков.

Трансмиссия с двухступенчатым главным редуктором запланирована на передачу взлетной мощности 1910 кВт, хвостовой редуктор одноступенчатый.

Совокупность управления с гидравлическими рулевыми приводами, объединенными в неспециализированный блок на корпусе редуктора и твёрдыми тягами, включает загрузочные триммерные механизмы.

Гидросистема складывается из двух независимых систем, первая снабжает питание рулевых приводов, вторая ? их уборки тормозов и системы колёс.

Электрическая совокупность складывается из двухканальной совокупности переменного трехфазного тока с двумя бесконтактными генераторами мощностью по 30 кВт и двухканальной совокупности постоянного тока с двумя аккумуляторной батареей и выпрямителями.

Оборудование. Пилотажно-навигационный комплекс снабжает управляемости характеристик и улучшение устойчивости, автоматизированную стабилизацию угловых положений вертолета, полет по заданной линии и заданному курсу пути, предупреждение о предельно допустимых режимах полета. В кабине установлены два многофункциональных индикатора на ЭЛТ.

На спасательном варианте предусмотрена лебедка грузоподъемностью 300кг.

ЛТХ:

Модификация: Ка-62
Диаметр главного винта, м: 13,5
Протяженность, м: 13,25
Высота, м: 4,1
Масса, кг
-безлюдного: 3730
-большая взлетная: 6250
Тип двигателя: 2 х ГТД РД-600В
-мощность, кВт: 2 х 955
Большая скорость, км/ч: 300
Крейсерская скорость, км/ч: 260
Боевой радиус действия, км: 720
Скороподъемность, м/мин: 702
Практический потолок, м: 5000
Экипаж, чел: 1-2
Нужная нагрузка: 16 пассажиров либо 2500 кг груза.

Вертолет Ка-62 на стоянке авиасалона МАКС-95.

Вертолет Ка-62 на стоянке авиасалона МАКС-95.

Вертолет Ка-62 на стоянке авиасалона МАКС-95.

Вертолет Ка-62 на стоянке авиасалона МАКС-95.

Вертолет Ка-62 на стоянке авиасалона МАКС-95.

Вертолет Ка-62 на стоянке авиасалона МАКС-95.

Первый полет Ка-62. Летно-испытательная станция Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», 25 мая 2017 г.

Первый полет Ка-62. Летно-испытательная станция Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», 25 мая 2017 г.

Первый полет Ка-62. Летно-испытательная станция Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», 25 мая 2017 г.

Кабина Ка-62.

Кабина Ка-62.

Кабина Ка-62.

Пассажирский салон Ка-62.

Ка-62. Схема.

.

.

Перечень источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
ОКБ Камова. Справочник вертолетов компании Камов. Ка-62.
Борис Губарев. Ка-62. Хроника потерянных возможностей.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Камов в один раз-62.
Сайт холдинга «Вертолеты России».
Фотоархив сайта russianplanes.net

Новые вертолеты России: в Приморье состоялась премьера винтокрылой машины Ка-62

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой вертолет ка-60 «касатка».

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1998 г. Многоцелевой вертолете Ка-60 «Касатка» рекомендован для перевозки вооруженного…

  • Многоцелевой ударный вертолет ка-50ш.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1997 г. Первые серийные вертолеты Ка-50 были выпущены в варианте, предусматривающем…

  • Многоцелевой ударный вертолет ми-24в.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1972 г. В первой половине 70-ых годов двадцатого века комплекс 9К113 «Штурм-В» поступил на опробования,…

  • Многоцелевой вертолет ка-26.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1965 г. Мысль создания «летающего шасси» в первый раз была реализована в ОКБ Камова в мае 1965 года, в…

  • Многоцелевой вертолет в-8.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1961 г. К сожалению, сложившаяся в стране социально-остаточный принцип и экономическая обстановка…

  • Легкий многоцелевой вертолет «актай».

    Разработчик:КБ КВЗ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2006 г. Разработка легких и малых вертолетов прервалась у нас в стране в 60-е годы со…