Многоцелевой вертолет ка-18.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1956 г.Многоцелевой вертолет ка-18.

Вертолет Ка-18 является четырехместную модификацию Ка-15. Скомпоновал машину М.Б.Малиновский во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Первый полет состоялся 13 октября 1956 года.

На вертолете удлинили фюзеляж и хвостовую балку, расширили кабину и увеличили площадь хвостовых шайб. Не считая летчика Ка-18 имел возможность перевозить двух-трех пассажиров либо больного на носилках с сопровождающим медработником, и делать все функции вертолета Ка-15М. Во второй половине 50-ых годов XX века Ка-18 удачно выдержал национальные опробования и пара лет выпускался серийно на заводе в Улан-Удэ.

На Глобальной выставке в Брюсселе во второй половине 50-ых годов двадцатого века он был отмечен Золотой медалью. Было выстроено около 200 экземпляров.

Варианты применения :
Пассажирский: для перевозки людей, почты и багажа, грузов в фюзеляжа. Оборудован отопительной совокупностью.
Санитарный: для пострадавших и транспортировки больных. Оборудован отопительной системой и кислородной установкой.
Патрульный.

В 1958-1963 годах для вертолетов Ка-15 и Ка-18 были созданы стеклопастиковые лопасти Б-7. Камов сказал, что когда-нибудь лопасти будут прессовать (выпекать). «Заложат что-то под пресс либо в автоклав, а вынут сходу готовую лопасть. А позже другую, и третью, и все они будут совсем однообразными». Он грезил сделать недорогой народный вертолет и осознавал, что нужно обеспечить лопастям полную идентичность, неизменность формы и хорошую поверхность при трансформации погоды.

Исходя из этого изготавливать их скоро и дешево в массовом производстве возможно было лишь радикально поменяв технологию и конструкцию. Очень значительный вклад в продвижении данной идеи в судьбу сделан в первый раз у нас группой конструкторов, расчетчиков, учёных и технологов под управлением Н.И.Камова.

В автоклаве полимеризуется не вся стеклопластиковая лопасть Б-7, атолько ее лонжерон-одноконтурный, замкнутого сечения, из стеклоткани, пропитанной связующим тёплой полимеризации с железными подробностями: трубками и центровочными грузами противобледенительной совокупности. Страницы стеклоткани укладываются в пакеты и проходят предварительную опрессовку. Затем они планируют между собой и устанавливаются центровочные грузы с трубками противообледенительной совокупности.

Позже в полости лонжерона размещают резиновую камеру и все закладывают в прессформу, которая снабжена электронагревателями. Давление в резиновой камере создается азотом. Внутренняя поверхность прессформы выполнена в соответствии с теоретическим профилем и имеет крутку.

Спрессованный лонжерон не требует дополнительной обработки. Хвостовая часть лопасти образована хвостовыми секциями, прикрепленными клонжерону. Сами секции, складывающиеся из стеклотканевой обшивки и пенопластового заполнитетя, обработанного по контуру, формируются в тёплом состоянии под прессом.

Между секциями устанавливаются вкладыши из губчатой резины. Металлический узел крепления лопасти к втулке ставится в комле на болтах. Само собой разумеется, это не «положить и надавить», но трудоемкость понижается в два раза, а уровень качества увеличивается. На электровинтовом стенде мы испытали 11 наборов древесных лопастей ЛД-10М и шесть наборов стеклопластиковых лопастей Б-7.

У несущих винтов с пластиковыми лопастями поляры фактически совпадали, в то время как у винтов с древесными лопастями наблюдался значительный разброс. Помимо этого, у винтов Б-7 тяга при больших оборотах на 45 кг больше, чем у ЛД-10, и ресурс фактически неограничен. При опробованиях отсеков лопастей на усталость разрушений в расчетных сечениях не было.

Вертолеты Ка-15 и Ка-18 пребывали в эксплуатации много лет и разрешили накопить обширный опыт использования на практике автомобилей соосной схемы.

Оборудование вертолета включает пилотажно-приборы контроля и навигационные приборы за работой силовой установки и несущей совокупности, отопительное, особое и санитарное оборудование, противообледенительную совокупность, радиооборудование и электрооборудование.

На приборной доске рабочего места пилота размещаются указатель скорости УС-250, высотомер ВД-10, вариометр ВР-10, авиагоризонт АГК-47Б, магнитный компас КИ-13 и часы. Приборное оборудование Ка-18 разрешает делать полеты днем (в несложных и непростых погодных условиях) и ночью (в несложных условиях).

В санитарном варианте вертолета особое (съемное) оборудование складывается из кислородной установки, носилок, стяжных ремней, термоса и поильника. К несъемному санитарному оборудованию относятся стол и вертолётная аптечка медицинского работника. Пассажирский вариант возможно легко переоборудовать в санитарный методом снятия переднего установки и пассажирского кресла съемного санитарного оборудования.

Для полета в холодное время предусмотрена отопительная совокупность, складывающаяся из трубопроводов и электрообогревателя подачи подогретого воздуха к ногам пассажиров и пилота. Противообледенительная спиртовая совокупность предназначена для обеспечения полета в условиях обледенения поверхностей аппарата. Работа противообледенительных устройств основана на принципе стекла лопастей кабины и омывания винтов пилота противообледенительной жидкостью, разрушающей лед и мешающей его предстоящему образованию.

Вертолет оснащен однопроводной совокупностью постоянного тока напряжением 28,5 х 1,5В при работе аккумулятора и генератора и напряжением 24В, в случае если к бортовой электросети подключен лишь аккумулятор. Главным источником электричества помогает генератор ГСР-3000М, приводимый во вращение двигателем, на котором он установлен. Аварийным источником питания есть аккумуляторная батарея 12А-10 емкостью 10 А*ч.

Питание навигационных радиостанции и приборов, требующих переменного тока, осуществляется посредством преобразователей ПАГ-1Ф и МА-100М.

Для радиотелефонной связи с другими вертолетами, самолетами и наземными командными пунктами Ка-18 оборудован приемопередающей симплексной ультракоротковолновой станцией РСИУ-ЗМ. Радиостанция трудится в диапазоне частот 100-150МГц и имеет передатчика и частоты кварцевую стабилизацию приёмника, снабжающую беспоисковую и бесподстроечную сообщение в полете.

ЛТХ:

Модификация: Ка-18
Диаметр главного винта, м: 10,0
Протяженность,м: 10,0
Высота ,м: 3,4
Большая взлетная масса, кг: 1502
Тип двигателя: 1 х ПД АИ-14ВФ
-мощность, кВт: 1 х 200
Большая скорость, км/ч: 160
Крейсерская скорость, км/ч: 130
Практическая дальность, км: 450
Боевой радиус действия, км: 300
Практический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 3 пассажира.

Первый прототип Ка-18.

Первый прототип Ка-18.

Второй прототип Ка-18 (санитарный вариант).

Второй прототип Ка-18 (санитарный вариант).

Второй прототип Ка-18 (сельхоз вариант).

Третий прототип Ка-18.

Третий прототип Ка-18.

Вертолет Ка-18 Аэрофлота.

Вертолет Ка-18 Аэрофлота.

Вертолет Ка-18 Аэрофлота.

Вертолет Ка-18 Аэрофлота.

Вертолет Ка-18 Аэрофлота.

Вертолет Ка-18 Аэрофлота.

Вертолет Ка-18 Аэрофлота.

Вертолет Ка-18 Аэрофлота.

Ка-18 перед взлетом.

Патрульный вариант Ка-18.

Вертолет Ка-18 в полете.

Вертолет Ка-18 в полете.

Ка-18 и Москвич-403.

Ка-18 на ВДНХ.

Ка-18 в музее ВВС Монино.

Ка-18 в музее ВВС Монино.

Ка-18 в музее ВВС Монино.

Кабина Ка-18.

Ка-18. Схема 1.

Ка-18. Схема 2.

Ка-18. Схема 3.

.

.

Перечень источников:
Самолеты мира. Владимир Баршевский. Ка-15 — многоцелевой корабельный вертолет.
ОКБ Камова. Справочник вертолетов компании Камов. Ка-18.
Григорий Кузнецов. ОКБ Камова — 50 лет.
Сайт авиационной истории (aviahistory.ucoz.ru).
Фотоархив сайта russianplanes.net

БДБ на Ка-26. 3/18. Ка-26 Вертолет настоящего и будущего

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой вертолет ка-15.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1953 г. В августе 1950 года в ОКБ-2, руководимом Н.И.Камовым, приступили к разработке предэскизного…

  • Многоцелевой вертолет ка-32.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1980 г. Вертолет Ка-32 есть развитием вертолета Ка-27ПС, созданным специально для гражданского…

  • Вертолет ка-18. фото. история. характеристики.

    Ка-18 – это четырехместная модификация вертолета Ка-15. Спроектировал аппарат во второй половине 50-ых годов двадцатого века авиаконструктор М.Б….

  • Многоцелевой вертолет ка-62.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1998 г. Разработка вертолета началась в первой половине 90-ых годов XX века под…

  • Многоцелевой ударный вертолет ми-24в.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1972 г. В первой половине 70-ых годов двадцатого века комплекс 9К113 «Штурм-В» поступил на опробования,…

  • Многоцелевой вертолет ка-26.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1965 г. Мысль создания «летающего шасси» в первый раз была реализована в ОКБ Камова в мае 1965 года, в…