Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1999 г.
Разработка легкого многоцелевого вертолета Ка-115 осуществляется в соответствии с «Национальной программой развития гражданской авиационной техники России до 2000 года» и основана на широком применении апробированных прогрессивных разработок, дабы обеспечить высокие летно-технические характеристики вертолета и снизить прямые эксплуатационные затраты. Проведение изучения потребностей российского вертолетного рынка говорит о том, что для легких вертолетов грузоподъемностью 600-1000 кг приходится до 70% всех видов авиаработ гражданской авиации. «Национальной программой развития гражданской авиационной техники» в 1996-2000 годах прогнозировалось производство 1950 легких вертолетов, каковые будут заменять находящиеся в эксплуатации легкие вертолеты Ка-26 и Ми-2.
Ка-115 — легкий многоцелевой вертолет нового поколения с полозковым шасси. Оснащен газотурбинным двигателем совместного производства Пратт-Уитни/Климов (Канада-Россия). Рекомендован для исполнения многих авиационных работ, а также:
— для пассажирских и грузовых перевозок;
— как средства скорой медицинской помощи;
— для поисково-спасательных и патрульных операций подразделениями МВД и МЧС;
— в качестве средства сотовой связи и управления.
Для обеспечения безопасности полетов в условиях низких высокой запылённости и температур на вертолете предусмотрена противообледенительная совокупность несущего винта, пылезащитное устройство и обогрев воздухозаборника двигателя. При полете в прибрежной территории предусмотрена установка надувных поплавков.
Компоновка кабины снабжает хорошую эксплуатационную доступность, оснащение изменения и возможность интерьера разным особым оборудованием. Кабина оснащена:
— средствами шума уровня и снижения вибрации;
— совокупностями вентиляции и отопления;
— комфортными энергопоглощающими креслами пассажиров и экипажа.
В санитарном варианте для работы неотложной медицинской помощи вертолет Ка-115 разрешает перевозить трех сидящих больных либо одного лежащего на носилках с возможностью оказания интенсивной медицинской помощи на борту в полете. С целью этого в набор бортового медицинского оборудования включаются реанимационно-дыхательная и диагностическая аппаратура, дeфибриллятор и другие нужные комплекты медицинских укладок и комплектов. Для увеличения комфортабельности перевозки лежачего больного предусмотрена возможность оборудования вертолета особым приемником с амортизационным устройством для носилок.
Особенное внимание уделено обеспечению целостности объёма конструкции и ударной стойкости вертолёта кабины в целях пассажиров и выживания экипажа при аварийных посадок. Доступ в багажный отсек и кабину осуществляется через громадные люки и дверные проёмы с обоих бортов и люк с задней части фюзеляжа. Новая конструкция соосного несущего винта, трансмиссия с пониженным уровнем шума и вибрации, звукоизоляционная обшивка интерьера кабины снабжают в ней комфорт на уровне автомобильного.
Вертолет отвечает мировым стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, комфортным условиям для пассажиров и пилота.
Модель вертолета Ка-115 была представлена на авиационно-космической выставке МАКС-1995 в г. Жуковском. Первый полет умелого вертолета планируется во второй половине 90-ых годов двадцатого века, серийное производство будет осуществляться на Северном заводе в Петербурге. Предполагается применение вертолета для грузопассажирских перевозок, срочной медицинской помощи, поисково-спасательных и патрульных работ.
ЛТХ:
Модификация: Ка-115
Диаметр главного винта, м: 9,50
Диаметр хвостового винта, м: —
Протяженность, м: 9,20
Высота, м: 3,60
-безлюдного: —
-обычная взлетная: 1850
-большая взлетная: 1970
Тип двигателя: 1 х ГТД Pratt Whitney/Климов 206K/2
-мощность, кВт: 1 х 477
Большая скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 235
Практическая дальность, км: 780
Скороподъемность, м/мин: 690
Практический потолок, м: 5200
Статический потолок, м: 2350
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 5-6 пассажиров либо 700 кг груза либо 3 сидящих раненых либо одного лежащего на носилках с сопровождающими.
Легкий вертолет Ка-115.
Легкий вертолет Ка-115.
Легкий вертолет Ка-115.
Легкий вертолет Ка-115.
Легкий вертолет Ка-115.
Макет вертолета Ка-115 в экспозиции авиасалона МАКС-1995.
Кa-115. Схема.
.
.
Перечень источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Сайт ОКБ Камов. Справочник вертолетов компании Камов.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Камов Ка-115».
Вертолет Ка-62. Первый летный экземпляр
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий вертолет ка-8 «иркутянин».
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 12 ноября 1947 г. В 1945 году Николаю Ильичу Камову исполнилось 43 года. Он успел большое количество…
-
Легкий многоцелевой вертолет ка-10.
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1949 г. В осеннюю пору 1948 года маленькой коллектив, собравшийся около Николая Ильича Камова, взял…
-
Легкий ударный вертолет «ансат-2рц».
Разработчик: КБ КВЗ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2005 г. Сейчас в вертолётной отрасли России отмечается некоторый бум. Сходу пара…
-
Легкий ударный вертолет ми-1му.
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Ми-1МУ — легкий ударный вертолет вертолет, созданный в КБ М.Л.Миля. Во второй половине 50-х…
-
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1965 г. Мысль создания «летающего шасси» в первый раз была реализована в ОКБ Камова в мае 1965 года, в…
-
Разработчик: ОКБ Миля, МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. Многоцелевой вертолет очень легкого класса Ми-60МАИ разрабатывается по…