Многоцелевой вертолет г-4.

      Комментарии к записи Многоцелевой вертолет г-4. отключены

Разработчик: И.П.Братухин
Страна: СССР
Первый полет: 1946 г.Многоцелевой вертолет г-4.

Опоздали сдать в производство чертежи «арткорректировщика», а в феврале 1946 года вышло распоряжение правительства, предусматривавшее разработку трехместного геликоптера того же назначения, но с моторами М-26ГР и пассажирской шестиместной автомобили.

По первому пункту задания предписывалось, дабы «арткорректировщик» развивал большую скорость до 230 км/ч на высоте 3000 м, имел статический потолок не меньше 4000 м, а динамический — до 6000 м и длительность полета — три часа. Не считая двух членов экипажа, он должен был поднимать и одного пассажира. К 1 июня машину требовалось сдать клиенту на госиспытания.

Но это все замыслы. В конечном итоге ОКБ-3 только модифицировало вертолет «Омега».

Мотор М-26ГР, а после этого его форсированный до 550 л.с. (за счет трансформации наддува) вариант М-26 ГР(Ф), взявший потом обозначение АИ-26 ГР(Ф) стал первым отечественным вертолетным двигателем, обширно использовавшимся на Ми-1. М-26ГРФ последней модификации при сухом весе 445 кг развивал взлетную мощность 575 л.с., а номинальную — 460 л.с. на высоте 2000 м.

Под обозначением Г-4 машина поднялась в воздух только в осеннюю пору 1946 года, но еще в июле правительство обязало киевский завод № 473 выпустить к 1 февраля 1947 года первые пять автомобилей. Более поздним распоряжением планировалось выстроить еще 25 вертолетов. Ведущими по машине на этапе заводских опробований были инженер Г.В.Ремезов и летчик М.К.Байкалов, ранее освоивший Г-3.

В апреле 1947 года на опробования поступил второй экземпляр Г-4 «Дублер». В отличие от предшественника, на «Дублере» установили новые лопасти НВ с геометрической круткой, что благоприятно сказалось на его летных чертях. Налетав только 16 час. 18 мин., в январе 1948 года он потерпел важную аварию. Заходя на посадку, Г-4, пилотируемый М.К.Байкаловым, с высоты 50-60 м начал снижаться стремительнее, чем в большинстве случаев и где-то на 10 м, перейдя на кабрирование, с той же вертикальной скоростью ударился о почву.

Машина ремонту не подлежала, а летчик отделался испугом. Обстоятельство аварии, согласно точки зрения рабочей группы, заключалась в чрезмерно высоком выравнивании перед посадкой.

Нужно заявить, что у Байкалова, имевшего неспециализированный налет на самолетах более чем 2000 часов, первая авария на вертолете Г-3 случилась в июне 1947 года. Тогда обстоятельство так и не установили, а геликоптер было нужно основательно ремонтировать. Спустя чуть больше месяца опять авария.

В этом случае поломка умелого Г-4 случилась по вине пилота, из-за неотёсанной посадки. Долгая цепочка аварий на вертолетах завершилась смертью Байкалова на умелом Ми-1, в то время, когда при передаче автомобили клиенту перед посадкой разрушился рулевой винт.

Не обращая внимания на маленькую «судьбу» «Дублера», на нем летчику инженеру и Пономареву Мацицкому удалось выполнить последовательность изучений. В частности, в первый раз в отечественной практике — на режиме авторотации. Наряду с этим скорость планирования достигала 160 км/ч, а вертикальная — 12 м/с. Пробег по окончании посадки со скоростью 80-90 км/ч не превышал 15 м.

С выпуском серийных автомобилей, запущенных в производство в июне 1947 года, кроме этого случилась задержка. Первый Г-4 (всего выстроили 4 вертолета) киевский завод передал на заводские опробования только в последних числах Марта 1948 года и их проводил, как и прежде, В.Г.Мареев.

В августе 1947 года первый умелый Г-4, прошедший 50-тичасовые ресурсные опробования, поступил в ГК НИИ ВВС. Ведущими по машине были инженер Л.Н.лётчик и Марьин Г.А.Тиняков. Но новая силовая установка и НВ большего диаметра на уровень вибраций влияния не оказали.

Как и прежде, геликоптер лихорадило «». Но в этом случае о тряске говорили не летчики, а осциллограммы, записанные посредством датчиков, установленных в разных местах винтокрылой автомобили. Г-4 госиспытания не выдержал и приблизительно через год был возвращен в ОКБ.

ЛТХ:

Модификация: Г-4
Размах крыльев, м: 15,30
Диаметр главного винта, м: 7,70
Масса, кг
-безлюдного: 2364
-взлетная: 3002
Тип двигателя: 2 х ПД АИ-26ГР
-мощность, л.с.: 2 х 500
Большая скорость, км/ч: 148
Крейсерская скорость, км/ч: 121
Практическая дальность, км: 233
Практический потолок, м: 2400
Статический потолок, м: 2400
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 1 пассажир.

Вертолет Г-4.

Вертолет Г-4.

Вертолет Г-4.

Г-4. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Братухин Г-4.
Самолеты Мира. Евгений Ружицкий. учёный и Авиаконструктор.
ОАО Столичный вертолетный завод им.М.Л.Миля. Зарождение российского вертолетостроения.
Вертолет. Геликоптер — корректировщик огня.

4 вертолёта МИ 24 уничтодают террористов под шквальным огнём

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой вертолет г-3.

    Разработчик: И.П.Братухин Страна: СССР Первый полет: 1946 г. И все же, не обращая внимания на множество «детских заболеваний», к вертолету «Омега»…

  • Легкий многоцелевой самолет аир-6.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В 1932 году несколько конструкторов под управлением А.С.Яковлева создала двух-трехместный…

  • Многоцелевой вертолет ка-15.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1953 г. В августе 1950 года в ОКБ-2, руководимом Н.И.Камовым, приступили к разработке предэскизного…

  • Окб миля. вертолеты миля. официальный сайт.

    Столичный вертолётный завод имени Миля М. Л. — авиационное предприятие концерна Вертолеты России, которое находится в Столичной области, Люберецком…

  • Легкий многоцелевой транспортный самолет ан-14 «пчелка».

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Глядя на антоновскую «Пчелку», легко найти параллель между ней и предвоенным «Аистом» —…

  • Многоцелевой истребитель як-15.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1946 г. К концу ВОВ стало очевидным, сколь больших удач в области реактивной авиационной техники…